Рабочая программа по внеурочной деятельности Я среди людей (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рассмотрено на заседании МО ____________________ Протокол № ____ «___»__________2015г. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________________ А. П. Каменева УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ «Дружба» ___________А.Н. Калинин




Внеурочная деятельность:

«Я среди людей»

(нравственно-эстетическое направление)

2015-2016 учебный год


для 3 класса



Составитель: учитель начальных классов

Каракешишян А. В.,





Пояснительная записка
В настоящий момент общество нуждается в подготовке не только образованной, но и высоконравственной, духовно богатой личности. Духовно-нравственное воспитание школьников на сегодняшнем этапе развития общества становится проблемой общегосударственной. Нормативно-правовой базой духовно-нравственного воспитания младших школьников, основой построения программы внеурочной деятельности «Я среди людей» (1-4 классы) являются следующие документы:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»,
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
К.Д. Ушинский называл нравственность золотой оправой образования. В педагогических трудах В.А. Сухомлинского, Б.Т. Лихачёва, Ш.А. Амонашвили прослеживается линия очеловечивания процесса воспитания. В.А. Сухомлинский ставил перед собой задачу: способствовать нравственному становлению ребенка. Б.Т. Лихачев видел корни нравственности человека в сознательном следовании принципам и нормам поведения. Ш.А. Амонашвили считает, что духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности. Понятие нравственности в кратком словаре по философии приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом, классом, народом, обществом)». Духовность - высшие стороны внутреннего мира человека, которые проявляются в человечности, сердечности, доброте, искренности, теплоте, открытости для других людей. Духовность основывается на широте взглядов, эрудиции, культуре, общем развитии личности. Духовность определяется как устремленность человека к высшим целям, ценностная характеристика сознания личности. Настоящая духовность проявляется в самосовершенствовании, саморазвитии личности. В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России духовно-нравственное развитие личности определяется как «осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом». Под духовно-нравственным воспитанием понимается педагогический процесс, способствующий становлению, в первую очередь, высоконравственного гражданина Отечества: формированию нравственных представлений и понятий, усвоению базовых национальных ценностей, развитию нравственных чувств, принятию и освоению норм морали, формированию навыков нравственного поведения. Поводом для разработки программы внеурочной деятельности «Я среди людей» стали существующие противоречия между: объективной потребностью государства в социальном развитии и воспитании личности гражданина России и отсутствием разработанных и готовых к использованию в практике целостных систем духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста; потребностью педагогов-практиков в реализации духовно-нравственного воспитания и недостаточным уровнем педагогической компетенции родителей по данной проблеме; готовностью детей к принятию духовно-нравственных ценностей и недостаточным воспитательным потенциалом учебных предметов. Курс «Я среди людей» способствует созданию условий для социального развития личности ребёнка, самовоспитания и развития его творческих способностей. Он ориентирует ребенка на освоение моральных норм в процессе активного творческого познания, как окружающего мира, так и своего внутреннего, духовного мира. «Ребенок познает внешний мир через себя. Проявление, развитие и восхождение внутреннего мира ребенка происходит через осознание и облагораживание источника его духовной жизни (Души и Сердца ребенка)» (Ш.А. Амонашвили). Отношения к внешнему миру (людям, природе, вещам) зависит от степени осознания и принятия духовных ценностей. Данный курс органично включается в систему духовно-нравственного воспитания в начальной школе, предполагает тесную взаимосвязь с учебными предметами (литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство и др.), с внеурочной деятельностью детей и семейным воспитанием. Курс рассчитан на четырёхгодичный срок обучения. Занятия проводятся по одному часу в неделю в форме кружка. Цель курса: создание образовательного пространства, способствующего обогащению внутреннего, духовного мира и нравственному саморазвитию личности младшего школьника. Задачи курса: - создание условий для развития ценностно-смысловой сферы личности, осознания и принятия ребенком общечеловеческих и базовых национальных ценностей; - обеспечение готовности и способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию на основе самопознания и осознания смысла человеческой жизни; - развитие эмоционально-чувственной и волевой сферы личности как основы духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, гуманных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, целеустремленности и настойчивости в достижении результатов; - получение ребенком позитивного опыта взаимоотношений с одноклассниками в совместной деятельности и коллективных играх, с родителями и другими членами семьи; - формирование коммуникативных навыков, умения вести диалог, воспринимать различные точки зрения партнеров, формулировать и доказывать собственную мысль; - усвоение первоначального опыта нравственного ответственного поведения, соответствующего внутренней установке личности поступать согласно своей совести; - обучение видеть и понимать прекрасное в окружающем мире, природе родного края через художественные образы, развитие желания творить прекрасное; - создание условий для пробуждения интереса к самовыражению в доступных видах и формах художественного творчества.


Основные принципы, подходы и идеи, реализуемые в курсе

Личностно ориентированный - принцип адаптивности, развития, психологической комфортности.

Культурно ориентированный - принцип образа мира, целостности содержания образования, систематичности, смыслового отношения к миру, ориентировочной функции знаний, овладения культурой.

Деятельностно ориентированный - принцип обучения деятельности, управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной творческой деятельности ребенка.

Гуманно-личностный подход к ребенку в образовательном процессе.

Принцип следования нравственному примеру значимых взрослых.

Идея сотрудничества: взаимодействие ребенка с педагогом, с одноклассниками при обсуждении вопроса или поведения героя сказки, рассказа, мультфильма, в процессе игры, разыгрывании ситуации, театрализации.








Особенности реализации программы
Для успешной реализации программы весьма важны следующие условия: 1. Создание атмосферы уважения, доверия и взаимопонимания между педагогом и детьми. Ребенок должен чувствовать интерес педагога к его духовному развитию, готовность взрослого оказать ему поддержку, помощь. 2. Личность значимого взрослого (педагога, родителя) наполненная любовью, оптимизмом, верой в возможности и неповторимость каждого ребенка.

3. Гуманное взаимодействие педагога, психолога и родителей по духовно- нравственному воспитанию детей. Готовность родителей к сотрудничеству со школой в духовно-нравственном развитии личности ребенка, управлению этим процессом в условиях семьи. 4. Активное включение ребенка в различные виды совместной деятельности, направленной на развитие самооценки, самоутверждения личности, на формирование навыков нравственного поведения. 5. Использование методов и приемов, соответствующих психолого-возрастным особенностям детей младшего школьного возраста. Интеграция методов и приемов словесных («разговор по душам», «секрет на ушко», «философствование», запись в личном дневнике) и игровых, нетрадиционных техник рисования, приемов арттерапии. Главная задача педагога, работающего по данной программе, - создание психологической атмосферы личностной безопасности и эмоциональной поддержки ребенка. Личность педагога, его умение установить контакт и доверительное отношения с ребенком и его родителями, особенно важны для реализации данной программы. Педагог находится в тесном взаимодействии с школьным психологом, который может оказывать ему консультативную помощь при подготовке к занятиям, проводить индивидуальную коррекционно-развивающую работу с отдельными детьми, давать рекомендации их родителям.




Требования:

  • развитие творческих способностей;
  • осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  • способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
  • осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России. Описание личных качеств ученика в результате реализации программы: доброжелательный; порядочный; самодисциплинированный; уверенный; терпимый (толерантный); самостоятельный; ответственный; целеустремленный (особенно к знаниям); внимательный к сверстникам; аккуратный; уважительный; любящий; интеллектуальный; здоровый; общительный; любознательный; сопереживающий; воспитанный; трудолюбивый; открытый; активный; коммуникабельный; социально зрелый и





УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс «Я среди людей» - 34ч

Тема по программе. Тема и номер урока.

Всего

Теория

Прак-

тика

I. «Кто я?»

9

1. Как я изменился летом.

1

1

2. Я - третьеклассник

1

3. Мои цели.

1

4. Мои способности.

1

5. Мои интересы.

1

6. Мой путь к успеху.

1

7. Мой характер.

1

8. Как справляться с «Немогучками»

1

II. «Мой внутренний мир»

6

9. Я умею фантазировать.

1

1

10. Мой верный попутчик -стремление все делать отлично.

1

11. Мои качества.

1

12. Я взрослею.

1

13. Я и мои родители.

1

III. «Я в кругу друзей»

5

14. Каким меня видят окружающие?

1

15. Мой класс.

1

16 Мои одноклассники.

1

17 Я и моя школа.

1

18. Я и мой учитель.

1

IV. «Мое отношение к друзьям»

9

19. Я умею просить прощения.

1

20. Настоящий друг.

1

21.. Умею ли я дружить?

1

22. Трудности в отношениях с друзьями.

1

23. Ссора и драка.

1

24. Что такое сотрудничество?

1

25 Я умею понимать другого.

1

26 Я умею договариваться с людьми.

1

27. Мы умеем действовать сообща.

1

V. « Мои планы»

5

28. Мое будущее.

1

29. Мой будущий дом.

1

30. Моя будущая профессия.

1

31. Мое близкое будущее - 4 класс.

1

32. Что нового меня ждет в 4 классе.

1

ИТОГО

34 ч.

20

14








СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3 класс «Я среди людей» -34 ч.
1."Кто я?" (9 ч) - формирование гражданского отношения к себе. Как я изменился летом. Я - третьеклассник. Мои цели. Мои способности. Мои интересы. Мой путь к успеху. Мой характер. Как справляться с «Немогучками». 2. "Мой внутренний мир."(6 ч) - формирование духовного отношения к себе. Я умею фантазировать. Мой верный попутчик -стремление все делать отлично. Мои качества. Я взрослею. Я и мои родители. 3."Я в кругу друзей"(5 ч) - формирование отношения к школе и друзьям. Каким меня видят окружающие? Мой класс. Мои одноклассники. Я и моя школа. Я и мой учитель.

4. "Мое отношение к друзьям"(9 ч) - формирование гражданского отношения к друзьям. Я умею просить прощения. Настоящий друг. Умею ли я дружить? Трудности в отношениях с друзьями. Ссора и драка. Что такое сотрудничество? Я умею понимать другого. Я умею договариваться с людьми. Мы умеем действовать сообща. 5. « Мои планы» ( 5 ч.) Мое будущее. Мой будущий дом. Моя будущая профессия. Мое близкое будущее - 4 класс. Что нового меня ждет в 4 классе.
.
.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема внеурочной деятельности

Кол-во ча-сов

Дата

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Форма контроля

Оборудова-ние

Название раздела

План

Факт

Предметные результаты

Метапредметные

Личностные результаты


1-2

Как я изменился летом.

2

01.09-11.09

Знания: привлечь внимание к процессу взросления ,ввести понятие «внутренний мир человека», акцентировать его ценность и возможности

Умения: помочь детям усвоить понятие «способности», исследовать свои способности и возможности

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Беседа Анкета, анализ творческих работ, собеседование

Документ камера.

Кто я?" (9 ч)

3

Я - третьеклассник.

1

14.09-18.09

Знания: привлечь внимание к процессу взросления ,ввести понятие «внутренний мир человека», акцентировать его ценность и возможности

Умения: помочь детям усвоить понятие «способности», исследовать свои способности и возможности

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика»

Беседа

Документ камера.

4

Мои цели.

1

21.09-25.09

Беседа анкета,со-беседование

Презентация

5

Мои способности.

1

28.09-02.10

Беседа

6

Мои интересы.

1

12.10-16.10

Беседа.

7

Мой путь к успеху.

1

19.10-23.10

Знания: привлечь внимание к процессу взросления ,ввести понятие «внутренний мир человека», акцентировать его ценность и возможности

Умения: помочь детям усвоить понятие «способности», исследовать свои способности и возможности

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»

Беседа

Мультимедийное оборудование.

8

Мой характер.

1

26.10-30.10

Знания: привлечь внимание к процессу взросления ,ввести понятие «внутренний мир человека», акцентировать его ценность и возможности

Умения: помочь детям усвоить понятие «способности», исследовать свои способности и возможности

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию;

- строить понятные для партнёра высказывания;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Беседа

Презентация

9

Как справляться с «Немогучками»

1

02.11-06.11

Знания: привлечь внимание к процессу взросления ,ввести понятие «внутренний мир человека», акцентировать его ценность и возможности

Умения: помочь детям усвоить понятие «способности», исследовать свои способности и возможности

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-учитывать разные мнения

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Беседа. Методика изучения уровня воспитанности, наблюдение педагогов, родителей

Презентация

10-11

Я умею фантазировать.

2

09.11-27.11

Предоставить ребятам возможность обсудить значимый для них процесс общения со сверстниками, помочь осознать и проявить чувства связанные с изменениями взаимоотношениями между полами, помочь понять своё место среди одноклассников

-принимать и сохранять учебную задачу;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-учитывать разные мнения

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Беседа

Презентация

"Мой внутренний мир."(6ч)

12

Мой верный попутчик -стремление все делать отлично.

1

30.11-04.12

Предоставить ребятам возможность обсудить значимый для них процесс общения со сверстниками, помочь осознать и проявить чувства связанные с изменениями взаимоотношениями между полами, помочь понять своё место среди одноклассников

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Беседа

Презентация

13

Мои качества.

1

07.12-11.12

Предоставить ребятам возможность обсудить значимый для них процесс общения со сверстниками, помочь осознать и проявить чувства связанные с изменениями взаимоотношениями между полами, помочь понять своё место среди одноклассников

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Беседа

Презентация

14

Я взрослею.

1

14.12-18.12

Предоставить ребятам возможность обсудить значимый для них процесс общения со сверстниками, помочь осознать и проявить чувства связанные с изменениями взаимоотношениями между полами, помочь понять своё место среди одноклассников

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Беседа

15

Я и мои родители.

1

21.12-25.12

Предоставить ребятам возможность обсудить значимый для них процесс общения со сверстниками, помочь осознать и проявить чувства связанные с изменениями взаимоотношениями между полами, помочь понять своё место среди одноклассников

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

-формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Беседа

Мультимедийное оборудование.

16

Каким меня видят окружающие?

1

04.01-08.01

Предоставить ребятам возможность обсудить значимый для них процесс общения со сверстниками, помочь осознать и проявить чувства связанные с изменениями взаимоотношениями между полами, помочь понять своё место среди одноклассников

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-формулировать собственное мнение и позицию

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Беседа

Мультимедийное оборудование

«Я в кругу друзей»( 5 ч.)

17

Мой класс.

1

11.01-15.01

Предоставить ребятам возможность обсудить значимый для них процесс общения со сверстниками, помочь осознать и проявить чувства связанные с изменениями взаимоотношениями между полами, помочь понять своё место среди одноклассников

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-устанавливать причинно-следственные связи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

-строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Конкурс.

Мультимедийное оборудование

18

Мои одноклассники.

1

18.01-22.01

Предоставить ребятам возможность обсудить значимый для них процесс общения со сверстниками, помочь осознать и проявить чувства связанные с изменениями взаимоотношениями между полами, помочь понять своё место среди одноклассников

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Анкета, анализ творческих работ, собеседование

Мультимедийное оборудование

19

Я и моя школа.

1

25.01-29.01

Предоставить ребятам возможность обсудить значимый для них процесс общения со сверстниками, помочь осознать и проявить чувства связанные с изменениями взаимоотношениями между полами, помочь понять своё место среди одноклассников

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-учиться основам смыслового чтения текстов, выделять существенную информацию их текстов разных видов;

-формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Беседа

Мультимедийное оборудование

20

Я и мой учитель.

1

01.02-05.02

Предоставить ребятам возможность обсудить значимый для них процесс общения со сверстниками, помочь осознать и проявить чувства связанные с изменениями взаимоотношениями между полами, помочь понять своё место среди одноклассников

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-учиться основам смыслового чтения текстов, выделять существенную информацию их текстов разных видов;

-формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Экскурсия

Мультимедийное оборудование

21

Я умею просить прощения.

1

08.02-12.02

Беседа.

Мультимедийное оборудование

Мое отношение к друзьям"(9 ч)

22

Настоящий друг.

1

22.02-26.02

Помочь детям осознать качества настоящего друга, подвести учащихся к осознанию собственного умения дружить

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя;

-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

-контролировать свои действия и действия партнёра.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Анкета, анализ творческих работ, собеседование

Презентация

23

Умею ли я дружить?

1

29.02-04.03

Помочь детям осознать качества настоящего друга, подвести учащихся к осознанию собственного умения дружить .

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Беседа

Проектор. Документ камера.

24

Трудности в отношениях с друзьями.

1

07.03-11.03

Помочь детям осознать качества настоящего друга, подвести учащихся к осознанию собственного умения дружить .

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

-задавать вопросы; учитывать разные мнения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; формирование чувства прекрасного.

Конкурс

Мультимедийное оборудование

25

Ссора и драка.

1

14.03-18.03

Помочь детям осознать качества настоящего друга, подвести учащихся к осознанию собственного умения дружить .

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

-задавать вопросы; учитывать разные мнения.

Формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха.

Конкурс

Мультимедийное оборудование.

26

Что такое сотрудничество?

1

21.03-25.03

Помочь детям осознать качества настоящего друга, подвести учащихся к осознанию собственного умения дружить ..

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

-задавать вопросы; учитывать разные мнения.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Анкета, педагогическое наблюдение, педагогический анализ

Презентация Мультимедийное оборудование

27

Я умею понимать другого.

1

28.03-01.04

Помочь детям осознать качества настоящего друга, подвести учащихся к осознанию собственного умения дружить .

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

-строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Беседа

Презентация Мультимедийное оборудование

28

Я умею договариваться с людьми.

1

11.04-15.04

Помочь детям осознать качества настоящего друга, подвести учащихся к осознанию собственного умения дружить ..

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию;

-строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Беседа

Презентация

29

Мы умеем действовать сообща.

1

18.04-22.04

Подготовить ребят к началу взросления и переходу в пятый класс, способствовать повышению учебной и социальной активности

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию;

-строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Беседа

Презентация

30

Мое будущее.

1

25.04-29.04

Беседа

« Мои планы» (5 ч.)

31

Мой будущий дом.

1

02.05-06.05

Подготовить ребят к началу взросления и переходу в пятый класс, способствовать повышению учебной и социальной активности

-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-строить понятные для партнёра высказывания.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Беседа. Выставка

Презентация

32

Моя будущая профессия.

1

09.05-13.05

Беседа Методика изучения ценностных установок и ориентаций, портфолио обучающихся, результаты выполнения творческих и проектных работ

Презентация

33

Мое близкое будущее - 4 класс.

1

16.05-20.05

Мониторинг участия в общественно-полезных делах, акциях

Презентация

34

Что нового меня ждет в 4 классе.

1

23.05-27.05

Беседа

Презентация



Материально-техническое оснащение.

Учебно-лабораторное оборудование: -интерактивная доска; -документ-камера; - система контроля. - DVD-проигрыватели.

2. Электронные пособия:

-наглядно-дидактический материал;

-презентации.

- аудиозаписи

- видеофильмы

  1. Печатные пособия:
- альбомы с демонстрационным материалом. - фотографии и репродукции картин


  1. Раздаточный материал: тесты


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • 1. Алексеева, Л.Н. Стихи о растениях [Текст] / сост. Л.Н.Алексеева. - СПб: Тритон, 1997.
  • 2. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис - пресс, 2003.
  • 3. Баранова, И.В. Нравственные ценности [Текст] / сост. И.В.Баранова. - М.: Генезис, 2004.
  • 4. Бродовска, З.В. В стране экологических загадок [Текст] / З.В. Бродовская. - Новосибирск, 2003.
  • 5. Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] -Режим доступа: konf // ipkps.bsu.edu.ru
  • 6. Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива [Текст] /О.С. Газман. - М.: Новое педагогическое мышление, 1989. - 221с.
  • 7. Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] /Вестник образования. - 2009. - №17. - 9 - 13с.
  • 8. Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О.Е.Жиренко. - М.:Вако, 2007
  • 9. Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. - 2005. - №1. - 147с.
  • 10. Концепция духовно - нравственного воспитания российских школьников
  • [Текст] - М.: Просвещение, 2009. - 35с.
  • 11. Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990.
  • 12. Кувашова, И.Г. Праздники в начальной школе [Текст] / сост. И.Г.Кувашова - Волгоград: изд. «Учитель», 2001.
  • 13. Лизинский, В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания [Текст] / Научно - методический журнал зам. директора по воспитательной работе. - 2006. - №3. - 40с.
  • 14. Молодова, Л.М. Экологические праздники для детей [Текст] / сост. Л.М.Молодова. - Минск: Асар, 1999.
  • 15. О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения [Текст] / Воспитание школьников. 2009. - №8 - 10 -16с.
  • 16. Павленко, Г.В. Ваши любимые песни [Текст] / сост. Г.В.Павленко. - Смоленск: Русич, 1996.
  • 17. Перекатьева, О.В. Сценарии школьных праздников [Текст] / сост. О.В.Перекатьева. - Ростов-на-Дону, 2001.
  • 18. Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования [Текст] / авт. - сост. Е.В.Богданова, Н.В.Кондукова, Е.В.Хребтова. - Белово, 2010. - 48-49с.
  • 19. Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е.С.Савинов. - М.: Просвещение, 2010. - 191., 204с.


© 2010-2022