- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики на тему Правила вычисления площади прямоугольника (квадрата). Единицы площади
Конспект урока математики на тему Правила вычисления площади прямоугольника (квадрата). Единицы площади
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Габелко Н.А. |
Дата | 27.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Правила вычисления площади прямоугольника (квадрата). Единицы площади: кв. м, кв. дм, кв. см.
Цель: создать условия для развития умения работать с понятием «площадь фигуры», единицами площади: кв. м, кв. дм, кв. см и обозначать их.
Планируемые результаты:
Предметные результаты
Метапредметные результаты и деятельность учащихся
Научатся работать с понятием «площадь фигуры», единицами площади: кв. м, кв. дм, кв. см и обозначать их.
Познавательные: общеучебные: Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур.
Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. Возможность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Коммуникативные: Уметь формулировать собственное мнение и позицию
Тип урока: закрепление изученного материала
Форма проведения: урок-практикум
Оборудование: учебник «Математика» у каждого ученика, рабочая тетрадь на печатной основе у каждого ученика, перекидное табло (числовой веер) у каждого ученика, набор фишек у каждого ученика, цветные карандаши у каждого ученика, доска, компьютер, проектор, презентация по теме урока.
Этапы урока
Ход урока
(деятельность учителя и учащихся)
Формирование УУД
Ι. Актуализация знаний
Устный счет.
ΙΙ. Постановка учебной проблемы.
Открытие нового знания
Закрепление изученного материала
1. Разгадайте правило, по которому записан каждый ряд чисел и продолжите его. 19, 17, 15, … 71, 73, 75, … 44, 46, 45, 47, 46, … 23, 26, 24, 27, … 91, 95, 92, 96, 93, … 2. Задача. Аудиокассета рассчитана на 60 минут записи. На этой кассете у меня уже записана музыка, звучащая 56 минут. Уместится ли на кассете еще одна песня, запись которой занимает 4 минуты? 3. Рассмотрите чертеж. Выберите фигуру, которую нужно нарисовать.
- Прочитайте величины, записанные на доске. - Зачеркните «лишнюю» величину в каждой строке: а) 91 см, 10 дм, 100 м, 29 см2, 41 дм; б) 45 кг, 24 дм2, 83 см2, 15 дм2, 43 м2; в) 25 м2, 68 м2, 38 см2, 74 м2, 91 см2. - Сегодня на уроке будем определять площадь различных многоугольников. Задание № 8 (с. 24). - Прочитайте задание. - Какую форму должен иметь кусок ткани? (Форму квадрата.) - Какой длины должны быть стороны квадрата? (По 6 см.) - Какой вывод вы можете сделать? (Для заплатки потребуется кусок ткани квадратной формы со сторонами по 6 см.) - Изобразите такую заплатку в тетради.
- Найдите площадь заплатки. Решение: 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 36 (см2). Задание № 9 (с. 24). - Чему равна площадь квадратной обертки? (25 см2.) - Что вы можете сказать о квадрате? (У квадрата все стороны равны.) - Чему равна длина сторон этой обертки? (5 см2.) - Сделайте проверку. Постройте в тетради квадрат с длинами сторон по 5 см и убедитесь, что его площадь равна 25 см2. Работа по карточкам.
Самостоятельная работа на тему: «Площадь фигуры». Закрасьте: 20 см2 - синим цветом; 5 см2 - красным цветом;30 см2 - зеленым цветом. - Какая площадь 1 дм2 осталась незакрашенной?
1. Работа по учебнику. Задание № 18 (с. 26). - Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему? - Что известно? Что требуется узнать? - Запишите кратко условие задачи и решите ее. Разложили - в 6 с. по ? к. Решение: 1) 10 - 2 = 8 (к.) - со II грядки. 2) 10 + 8 = 18 (к.) - всего. 3) 18 : 6 = 3 (к.) - в каждой сетке. Ответ: 3 к. Задание № 20 (с. 26). - Прочитайте задачу. - Что известно? Что требуется узнать? - Запишите условие задачи в таблицу.
Решение: 1) 3 · 4 = 12 (р.) - стоимость сырков. 2) 12 + 28 = 40 (р.) - стоимость всей покупки. Ответ: 40 рублей. Задание № 22 (с. 27). - Рассмотрите рисунок и составьте по нему задачу. Задача. В мотке было 30 м. Отрезали 12 м 50 см. Какой длины канат остался в мотке? - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? - Запишите кратко условие задачи. Запись: Было - 30 м. Отрезали - 12 м 50 см. Осталось - ? Решение: 30 м - 12 м 50 см = 17 м 50 см Ответ: 17 м 50 см. 2. Работа в печатной тетради № 2. Задания № 36, 37, 38. Эти задания являются подготовительными для введения отношений «больше в...» и «меньше в...».
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной
познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
V. Итог урока.
Рефлексия. - Что нового узнали на уроке? - Что называют площадью фигуры?
- Назовите единицы площади.
VI. Домашнее задание
№ 19 (учебник); № 39, 40 (рабочая тетрадь).