Конспект урока математики на тему Правила вычисления площади прямоугольника (квадрата). Единицы площади

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Правила вычисления площади прямоугольника (квадрата). Единицы площади: кв. м, кв. дм, кв. см.

Цель: создать условия для развития умения работать с понятием «площадь фигуры», единицами площади: кв. м, кв. дм, кв. см и обозначать их.

Планируемые результаты:

Предметные результаты

Метапредметные результаты и деятельность учащихся

Научатся работать с понятием «площадь фигуры», единицами площади: кв. м, кв. дм, кв. см и обозначать их.

Познавательные: общеучебные: Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. Возможность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Коммуникативные: Уметь формулировать собственное мнение и позицию

Тип урока: закрепление изученного материала

Форма проведения: урок-практикум

Оборудование: учебник «Математика» у каждого ученика, рабочая тетрадь на печатной основе у каждого ученика, перекидное табло (числовой веер) у каждого ученика, набор фишек у каждого ученика, цветные карандаши у каждого ученика, доска, компьютер, проектор, презентация по теме урока.

Этапы урока

Ход урока

(деятельность учителя и учащихся)

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний

Устный счет.






ΙΙ. Постановка учебной проблемы.

Открытие нового знания








Закрепление изученного материала


1. Разгадайте правило, по которому записан каждый ряд чисел и продолжите его. 19, 17, 15, … 71, 73, 75, … 44, 46, 45, 47, 46, … 23, 26, 24, 27, … 91, 95, 92, 96, 93, … 2. Задача. Аудиокассета рассчитана на 60 минут записи. На этой кассете у меня уже записана музыка, звучащая 56 минут. Уместится ли на кассете еще одна песня, запись которой занимает 4 минуты? 3. Рассмотрите чертеж. Выберите фигуру, которую нужно нарисовать.

Конспект урока математики на тему Правила вычисления площади прямоугольника (квадрата). Единицы площади

Конспект урока математики на тему Правила вычисления площади прямоугольника (квадрата). Единицы площади - Прочитайте величины, записанные на доске. - Зачеркните «лишнюю» величину в каждой строке: а) 91 см, 10 дм, 100 м, 29 см2, 41 дм; б) 45 кг, 24 дм2, 83 см2, 15 дм2, 43 м2; в) 25 м2, 68 м2, 38 см2, 74 м2, 91 см2. - Сегодня на уроке будем определять площадь различных многоугольников. Задание № 8 (с. 24). - Прочитайте задание. - Какую форму должен иметь кусок ткани? (Форму квадрата.) - Какой длины должны быть стороны квадрата? (По 6 см.) - Какой вывод вы можете сделать? (Для заплатки потребуется кусок ткани квадратной формы со сторонами по 6 см.) - Изобразите такую заплатку в тетради.

Конспект урока математики на тему Правила вычисления площади прямоугольника (квадрата). Единицы площади - Найдите площадь заплатки. Решение: 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 36 (см2). Задание № 9 (с. 24). - Чему равна площадь квадратной обертки? (25 см2.) - Что вы можете сказать о квадрате? (У квадрата все стороны равны.) - Чему равна длина сторон этой обертки? (5 см2.) - Сделайте проверку. Постройте в тетради квадрат с длинами сторон по 5 см и убедитесь, что его площадь равна 25 см2. Работа по карточкам.

Самостоятельная работа на тему: «Площадь фигуры». Закрасьте: 20 см2 - синим цветом; 5 см2 - красным цветом;30 см2 - зеленым цветом. - Какая площадь 1 дм2 осталась незакрашенной? Конспект урока математики на тему Правила вычисления площади прямоугольника (квадрата). Единицы площади

Конспект урока математики на тему Правила вычисления площади прямоугольника (квадрата). Единицы площади 1. Работа по учебнику. Задание № 18 (с. 26). - Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему? - Что известно? Что требуется узнать? - Запишите кратко условие задачи и решите ее. Конспект урока математики на тему Правила вычисления площади прямоугольника (квадрата). Единицы площади Разложили - в 6 с. по ? к. Решение: 1) 10 - 2 = 8 (к.) - со II грядки. 2) 10 + 8 = 18 (к.) - всего. 3) 18 : 6 = 3 (к.) - в каждой сетке. Ответ: 3 к. Задание № 20 (с. 26). - Прочитайте задачу. - Что известно? Что требуется узнать? - Запишите условие задачи в таблицу.

Конспект урока математики на тему Правила вычисления площади прямоугольника (квадрата). Единицы площади Решение: 1) 3 · 4 = 12 (р.) - стоимость сырков. 2) 12 + 28 = 40 (р.) - стоимость всей покупки. Ответ: 40 рублей. Задание № 22 (с. 27). - Рассмотрите рисунок и составьте по нему задачу. Задача. В мотке было 30 м. Отрезали 12 м 50 см. Какой длины канат остался в мотке? - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? - Запишите кратко условие задачи. Запись: Было - 30 м. Отрезали - 12 м 50 см. Осталось - ? Решение: 30 м - 12 м 50 см = 17 м 50 см Конспект урока математики на тему Правила вычисления площади прямоугольника (квадрата). Единицы площади Ответ: 17 м 50 см. 2. Работа в печатной тетради № 2. Задания № 36, 37, 38. Эти задания являются подготовительными для введения отношений «больше в...» и «меньше в...».

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной

познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

V. Итог урока.

Рефлексия. - Что нового узнали на уроке? - Что называют площадью фигуры?

- Назовите единицы площади.

VI. Домашнее задание

№ 19 (учебник); № 39, 40 (рабочая тетрадь).


© 2010-2022