- Преподавателю
- Начальные классы
- Развитие речи. Сочинение по вопросам. 2 класс
Развитие речи. Сочинение по вопросам. 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тишина Г.К. |
Дата | 12.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок русского языка.
2 класс
ТЕМА. Обучающее сочинение по началу и вопросам. «Айболит заболел»
ЦЕЛЬ. Формировать умения составлять предложения по картине, отвечать на вопросы, используя при ответах слова вопросов, использовать слова «подсказки», оформлять предложение на письме.
Планируемые результаты учащихся:
Предметные результаты:
-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-рассматривать иллюстрации;
-составлять и записывать предложения , используя опорные слова;
-работать в паре при составлении текста.
УУД:
Регулятивные: применять установленные правила при составлении предложений и текста;
Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера;
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных речевых ситуаций, работать в паре.
Личностные результаты: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.
Использование современных технологий:
ИКТ,
проектно -исследовательские технологии,
игровые технологии,
технология проблемного обучения.
ХОД УРОКА.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
-Проснитесь , взбодритесь, улыбнитесь друг другу.
Сегодня как никогда нам нужно хорошее настроение для работы.
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
-Над чем мы сегодня будем работать?
1 слайд Составьте тему урока.
-Что будем делать предположите. Что больше всего нравится делать?
2 слайд (портрет К.И.Чуковского)
-Рассмотрите портрет человека. Что можете сказать о его характере?
-Назовите имя человека, чей портрет вы видите. (затрудняются назвать)
-Но я убеждена, что через минуту имя этого человека будет вами названо.
3-7 слайд Викторина
-Определите, из каких произведений прозвучат отрывки.
Тараканы прибежали,
Все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки
С молоком и крендельком.
Нынче Муха- Цокотуха
Именинница!
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим как поросята,
Хрюкать!»
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом на перёд.
У меня зазвонил телефон…
-Кто автор этих произведений?
8 слайд Перед вами портрет К.И.Чуковского.
-К.И.Чуковский придумал много сказочных героев. Назовите их.
9 слайд Тяни-Толкай, Мойдодыр.
-Отгадайте, о ком я сейчас говорю?
10 слайд Он врач, доктор, лекарь, друг животных.
-Кто это? Что про него знаете? Какой он по характеру?
(портрет Айболита)
-Поднимите руку, кому нравится этот герой?
3.ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.
-Сегодня я предлагаю написать новый текст, историю про Айболита.
-Что такое текст? Значит над чем будем работать?
-Сегодня будем учиться составлять предложения и записывать их, т.е.
С О Ч И Н Я Т Ь
4.РАБОТА НАД СКАЗКОЙ.
-Начало сказки написано на листке. (у каждого).Прочитайте.
Жил-был Айболит-добрый человек.
Он лечил животных.
Однажды доктор сам заболел.
-Понравилось ли вам начало? Согласны ли вы продолжить?
-Как , по-вашему, будет ли этому человеку одиноко?
-Напишите 1 предложение под диктовку.
11 слайд Друзья не оставили его в беде.
-Закройте глаза и вообразите, представьте, как будут развиваться события?
12 слайд (вывешивается картина)
-Рассмотрите картину, которая поможет продолжить сказку.
-Кто нарисовал похожую картину? Кого видите? Зачем пришли к врачу?
-Про каждого героя составим предложение, а помогут вам вопросы.
1.Кто пришла первой к Айболиту?
(коза, имя)
2.Чем угощала корова доктора?
(парным молоком, сметаной, нежным творогом, йогуртом, ряженкой, сыром)
3.Кто притащил бочку душистого меда?
(огромную, ароматного)
4.Какую морковку принес заяц?
( вкусную, сочную, сладкую)
5.Что приготовила курица для друга?
(яичницу, гоголь-моголь)
6.Как птицы заботятся об Айболите? (чирикали, щебетали, пел)
Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А
5.РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ.
6.ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.
-Будем записывать сказку.
-Вспомните правила написания предложения.
-Почему в конце стоят вопросительные знаки? А вы будете что ставить?
-Назовите слова на изученные правила. (жи-ши, ча-ща, чк-чн, большая буква, перенос , предлоги)
7.ЗАПИСЬ ТЕКСТА.
-Запишите ответы на вопросы самостоятельно. (для сильных детей)
-Запишите текст , используя слова-опоры. (для средних детей)
-Составьте предложения из деформированного текста . (для слабых учеников)
8.АНАЛИЗ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА.
-Прочитайте сказку друг другу. Оцените и сделайте замечания
9.САМООЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
-Оцените свою работу на уроке. Чему научились?
-Кому понравилось собственное сочинение?
-Дома вы можете продолжить сказку, или сочинить другую про Айболита.
-Чему учит наша сказка?
-Какая пословица или поговорка подошла бы к нашей сказке, определяла её главную мысль?
Старый друг лучше новых двух.
Нет друга- ищи, а нашёл- береги.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Не лучше дружка, чем родная матушка.
10. Домашняя работа
-Редактирование текста.
- Продолжить сказку.