Развитие речи. Сочинение по вопросам. 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка.

2 класс

ТЕМА. Обучающее сочинение по началу и вопросам. «Айболит заболел»


ЦЕЛЬ. Формировать умения составлять предложения по картине, отвечать на вопросы, используя при ответах слова вопросов, использовать слова «подсказки», оформлять предложение на письме.

Планируемые результаты учащихся:

Предметные результаты:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-рассматривать иллюстрации;

-составлять и записывать предложения , используя опорные слова;

-работать в паре при составлении текста.

УУД:

Регулятивные: применять установленные правила при составлении предложений и текста;

Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера;

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных речевых ситуаций, работать в паре.

Личностные результаты: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

Использование современных технологий:

ИКТ,

проектно -исследовательские технологии,

игровые технологии,

технология проблемного обучения.





ХОД УРОКА.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

-Проснитесь , взбодритесь, улыбнитесь друг другу.

Сегодня как никогда нам нужно хорошее настроение для работы.

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

-Над чем мы сегодня будем работать?

1 слайд Составьте тему урока.

-Что будем делать предположите. Что больше всего нравится делать?

2 слайд (портрет К.И.Чуковского)

-Рассмотрите портрет человека. Что можете сказать о его характере?

-Назовите имя человека, чей портрет вы видите. (затрудняются назвать)

-Но я убеждена, что через минуту имя этого человека будет вами названо.

3-7 слайд Викторина

-Определите, из каких произведений прозвучат отрывки.

Тараканы прибежали,

Все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки

С молоком и крендельком.

Нынче Муха- Цокотуха

Именинница!

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим как поросята,

Хрюкать!»

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.


Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом на перёд.


У меня зазвонил телефон…

-Кто автор этих произведений?

8 слайд Перед вами портрет К.И.Чуковского.

-К.И.Чуковский придумал много сказочных героев. Назовите их.

9 слайд Тяни-Толкай, Мойдодыр.

-Отгадайте, о ком я сейчас говорю?

10 слайд Он врач, доктор, лекарь, друг животных.

-Кто это? Что про него знаете? Какой он по характеру?

(портрет Айболита)

-Поднимите руку, кому нравится этот герой?

3.ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.

-Сегодня я предлагаю написать новый текст, историю про Айболита.

-Что такое текст? Значит над чем будем работать?

-Сегодня будем учиться составлять предложения и записывать их, т.е.

С О Ч И Н Я Т Ь


4.РАБОТА НАД СКАЗКОЙ.

-Начало сказки написано на листке. (у каждого).Прочитайте.

Жил-был Айболит-добрый человек.

Он лечил животных.

Однажды доктор сам заболел.

-Понравилось ли вам начало? Согласны ли вы продолжить?

-Как , по-вашему, будет ли этому человеку одиноко?

-Напишите 1 предложение под диктовку.

11 слайд Друзья не оставили его в беде.

-Закройте глаза и вообразите, представьте, как будут развиваться события?

12 слайд (вывешивается картина)

-Рассмотрите картину, которая поможет продолжить сказку.

-Кто нарисовал похожую картину? Кого видите? Зачем пришли к врачу?

-Про каждого героя составим предложение, а помогут вам вопросы.

1.Кто пришла первой к Айболиту?

(коза, имя)

2.Чем угощала корова доктора?

(парным молоком, сметаной, нежным творогом, йогуртом, ряженкой, сыром)

3.Кто притащил бочку душистого меда?

(огромную, ароматного)

4.Какую морковку принес заяц?

( вкусную, сочную, сладкую)

5.Что приготовила курица для друга?

(яичницу, гоголь-моголь)

6.Как птицы заботятся об Айболите? (чирикали, щебетали, пел)


Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

5.РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ.

6.ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.

-Будем записывать сказку.

-Вспомните правила написания предложения.

-Почему в конце стоят вопросительные знаки? А вы будете что ставить?

-Назовите слова на изученные правила. (жи-ши, ча-ща, чк-чн, большая буква, перенос , предлоги)

7.ЗАПИСЬ ТЕКСТА.

-Запишите ответы на вопросы самостоятельно. (для сильных детей)

-Запишите текст , используя слова-опоры. (для средних детей)

-Составьте предложения из деформированного текста . (для слабых учеников)

8.АНАЛИЗ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА.

-Прочитайте сказку друг другу. Оцените и сделайте замечания

9.САМООЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

-Оцените свою работу на уроке. Чему научились?

-Кому понравилось собственное сочинение?

-Дома вы можете продолжить сказку, или сочинить другую про Айболита.

-Чему учит наша сказка?

-Какая пословица или поговорка подошла бы к нашей сказке, определяла её главную мысль?

Старый друг лучше новых двух.

Нет друга- ищи, а нашёл- береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Не лучше дружка, чем родная матушка.


10. Домашняя работа

-Редактирование текста.

- Продолжить сказку.

© 2010-2022