- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка по теме: Изменение глаголов по временам и числам
Урок русского языка по теме: Изменение глаголов по временам и числам
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Калиева А.Е. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Изменение глаголов по временам и числам.
Цель: учащиеся развивают умение распознавать временные формы глагола, правильно употреблять их в речи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.
- Прочитайте предложения, записанные на доске, и попробуйте определить тему урока.
Мы гостили у бабушки в деревне.
Мы гостим у бабушки в деревне.
Мы будем гостить у бабушки в деревне.
- Чем же мы будем заниматься на уроке? (Изучать времена глагола.)
- Как вы догадались? (Глагол в предложениях употреблён сначала в форме прошедшего времени, затем в настоящем и будущем времени.)
- Прочитайте в учебнике на с. 115 правило.
III. Пословицы упр 303 стр 115, определить время глаголов.
IV. Актуализация знаний учащихся о временных формах глагола.
1. Беседа по вопросам.
- Как вы определяете время глагола? (По значению и по вопросу.)
- Расскажите о глаголах прошедшего времени: что они обозначают и на какие вопросы отвечают.
- Что можете сказать о глаголах настоящего времени? Будущего времени?
- Что нужно сделать, чтобы определить время глагола в предложении? (Задать вопрос, определить, в какой момент происходит или происходило действие, затем определить время глагола.)
2. Упражнение в определении времени глагола. Упражнение 304 на стр 116.
V. Упражнение в изменении глаголов по временам.
1. Работа с правилом (с. 116).
- Прочитайте правило в учебнике.
2. Упражнение в образовании временных форм глагола.
- Глаголы, записанные вами в выборочном диктанте, необходимо изменить по временам. Работаем по алгоритму (записан на доске):
1) Задать вопрос к глоголу; определить вопрос начальной формы: что делать? что сделать?
2) Выяснить, сколько временных форм будет иметь данный глагол. Проверить по правилу в учебнике.
3) Определить, простое или сложное будущее время у данного глагола. Проверить по правилу в учебнике.
4) Записать все временные формы данного глагола.
(Учащиеся работают в парах.)
3. Проверка выполнения задания.
VI. Работа с учебником.
1. Упражнение в образовании временных форм глагола (упр. 305, с. 116). (Самостоятельная работа с последующей проверкой.)
2. Упражнение в подборе подходящих по смыслу глаголов, определении времени глаголов (упр. 306, с. 117).
VII. Домашнее задание: упражнение 307, с. 117.
VIII. Итог урока.
- Что изучали на уроке?
- Что нового узнали о временных формах глагола?
- От чего зависит, какую форму будущего времени будет иметь глагол?