- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка
Конспект урока русского языка
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кашфразиева Н.Е. |
Дата | 08.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок русского языка (УМК «Школа России») , проведенного во 2 классе Кашфразиевой Натальей Евгеньевной
Тема урока « Мягкий знак как показатель мягкости согласных»
Цель : Систематизировать знания учащихся о твердых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласных на письме , совершенствовать умения обозначать мягкость согласных на письме .
Воспитывать сознательную дисциплину на уроке, уважительное отношение друг к другу, любовь и интерес к русскому языку .
-
Орг.момент
-Поприветствуем гостей ! Садитесь.
Эта буква не может стоять в начале слова , между согласной и буквой А , между Ч - Н , Ч - К,Щ - Н
Эта буква - помощница, вместе с ней согласный становится мягким .
_ О какой букве я говорю?
Сегодня на уроке мы будем писать слова с Ь, будем выделять мягкие согласные .
2.Чистописание.
Нарисуем ь
Нежно капелькой
Вот так. Букву капелька смягчит
Слово мягко прозвучит.
Написание Ь и соединений с ь.
3.Словарная работа.
- Запишите одним словом :
Зимняя верхняя одежда ______
Ткань на праздничном столе ____
В чем пишет ученик _______
Драгоценный камень ( слезы моря ) _______
--Проверим !
СЛАЙД
Пальто
Скатерть
Тетрадь
Янтарь
- Запишите рядом перенос этих слов !
4.Физминутка.
-Я называю слова с ь.Если Ь в середине слова - ВЫ переваливаетесь как медведь . Если Ь в конце - поднимаем руки.
Сильный, метель ,огоньки ,стул ,Настя ,стулья ,вихрь, Игорь , жизнь, Костя.
5.Слова- исключения .
Работа в парах!
- Определите, все ли слова написаны верно? Сделайте вывод!
СЛАЙД
Настя, Костя ,есть, жизнь , гвоздь ,кости ,гость.
6.Преобразование слов.
-Догадайтесь,о чем речь
Местонахождение провинившихся детей _________
Ученики пишут им на доске _______
Емкость для хранения варенья _____
Длинная палка для прыжков в высоту _______
СЛАЙД
Угол
Мел
Банка
Шест
-Добавим Ь ( Сам.работа .Взаимопроверка )
СЛАЙД
Угол - уголь
Мел- мель.
Банка- банька
Шест-шесть
7.Физминутка.
Чтобы лучше нам писать,
Надо пальчики размять.
8.Cловарный диктант.( ученик на доске )
Щель,модель ,качель, трель ,великан ,щавель, качели .
-« Зажигаем фонарики »(обозначаем мягкие согласные )
9.Психологический настрой
-У меня хорошее настроение.Я могу быть добрым и терпеливым . Я успею сделать все !
10.Самостоятельная работа.( По карточкам )
-Вы поставите в словах пропущенный Ь.
Осен…, сем…,олен…,кос…ти,бол…шой,угол…ки,новос…ти,человеч…ки, ден…ки, ден…ги.
11.Оценивание работ учащихся.
12.Итог.
-Чему учились на уроке? Как обозначать мягкость согласного звука на письме?
Понравился ли вам урок? Если вы довольны собой приклейте к веточке большой листочек! Если вы старались, но получилось не всё, приклейте листочек поменьше!
-Посмотрите, какая красивая веточка у нас получилась!
Спасибо за урок ! Отдыхайте !