Конспект урока русского языка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок русского языка (УМК «Школа России») , проведенного во 2 классе Кашфразиевой Натальей Евгеньевной

Тема урока « Мягкий знак как показатель мягкости согласных»

Цель : Систематизировать знания учащихся о твердых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласных на письме , совершенствовать умения обозначать мягкость согласных на письме .

Воспитывать сознательную дисциплину на уроке, уважительное отношение друг к другу, любовь и интерес к русскому языку .



  1. Орг.момент

-Поприветствуем гостей ! Садитесь.

Эта буква не может стоять в начале слова , между согласной и буквой А , между Ч - Н , Ч - К,Щ - Н

Эта буква - помощница, вместе с ней согласный становится мягким .

_ О какой букве я говорю?

Сегодня на уроке мы будем писать слова с Ь, будем выделять мягкие согласные .

2.Чистописание.

Нарисуем ь

Нежно капелькой

Вот так. Букву капелька смягчит

Слово мягко прозвучит.

Написание Ь и соединений с ь.

3.Словарная работа.

- Запишите одним словом :

Зимняя верхняя одежда ______

Ткань на праздничном столе ____

В чем пишет ученик _______

Драгоценный камень ( слезы моря ) _______

--Проверим !

СЛАЙД

Пальто

Скатерть

Тетрадь

Янтарь

- Запишите рядом перенос этих слов !

4.Физминутка.

-Я называю слова с ь.Если Ь в середине слова - ВЫ переваливаетесь как медведь . Если Ь в конце - поднимаем руки.

Сильный, метель ,огоньки ,стул ,Настя ,стулья ,вихрь, Игорь , жизнь, Костя.

5.Слова- исключения .

Работа в парах!

- Определите, все ли слова написаны верно? Сделайте вывод!

СЛАЙД

Настя, Костя ,есть, жизнь , гвоздь ,кости ,гость.

6.Преобразование слов.

-Догадайтесь,о чем речь

Местонахождение провинившихся детей _________

Ученики пишут им на доске _______

Емкость для хранения варенья _____

Длинная палка для прыжков в высоту _______

СЛАЙД

Угол

Мел

Банка

Шест

-Добавим Ь ( Сам.работа .Взаимопроверка )

СЛАЙД

Угол - уголь

Мел- мель.

Банка- банька

Шест-шесть

7.Физминутка.

Чтобы лучше нам писать,

Надо пальчики размять.

8.Cловарный диктант.( ученик на доске )

Щель,модель ,качель, трель ,великан ,щавель, качели .

-« Зажигаем фонарики »(обозначаем мягкие согласные )

9.Психологический настрой

-У меня хорошее настроение.Я могу быть добрым и терпеливым . Я успею сделать все !

10.Самостоятельная работа.( По карточкам )

-Вы поставите в словах пропущенный Ь.

Осен…, сем…,олен…,кос…ти,бол…шой,угол…ки,новос…ти,человеч…ки, ден…ки, ден…ги.

11.Оценивание работ учащихся.

12.Итог.

-Чему учились на уроке? Как обозначать мягкость согласного звука на письме?

Понравился ли вам урок? Если вы довольны собой приклейте к веточке большой листочек! Если вы старались, но получилось не всё, приклейте листочек поменьше!

-Посмотрите, какая красивая веточка у нас получилась!

Спасибо за урок ! Отдыхайте !



© 2010-2022