- Преподавателю
- Начальные классы
- Интегрированный урок по математике и познанию: Решение уравнений. Семейный бюджет
Интегрированный урок по математике и познанию: Решение уравнений. Семейный бюджет
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Алексеенко Н.Н. |
Дата | 06.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики и познания мира в 3 классе. Тема: Решение уравнений. Составление уравнений по задаче. Семейный бюджет. Цели урока:
- Совершенствовать умение решать уравнения разных видов: простой и сложной структуры; закрепить знания о взаимосвязи компонентов арифметических действий. Познакомить учащихся с новым способом решения задач, совершенствовать навыки составления уравнений; развивать умение анализировать и обобщать о семейном бюджете.
- Закреплять умение мыслить, анализировать; развивать внимательность.
- Воспитывать познавательную активность, умение работать в парах, группах, коллективе; умение оценивать себя и одноклассников.
Ход урока.
- Орг. момент.
- А теперь давайте запишем уравнения на доске под диктовку. (Один ученик записывает, остальные проверяют и оценивают сигнальной карточкой) - Сумма чисел 54 и неизвестного числа равна частному чисел 720 и 6. 54 + х = 720 : 6 - Какое это уравнение? Что необходимо сделать, чтобы решить это уравнение? (Решение у доски с комментированием) - Решим ещё одно уравнение (один ученик у доски самостоятельно, остальные в тетрадях). - Папа получит зарплату, которую ему увеличили в три раза и + мамина зарплата. И в итоге доход нашей семьи равен 100000 тенге х * 3 + 37000 = 100000 - Правильно ли записано уравнение? (проверка сигнальными карточками) - В чем особенность этого уравнения? - Как решали уравнение? Что необходимо помнить при решении сложных уравнений? -Мы узнали , что папа получал зарплату 21000, а сейчас 63000 тенге. -Подсчитаем все расходы семьи: на коммунальные услуги идет 10000, на продукты 30000 и остальное семья откладывает на учебу детям. Мы можем сказать, что нет ничего плохого, когда семья планирует доходы и расходы. 7. Работа по учебнику. а) - Откройте учебник на стр. 69 №3. Решим задачу. - Прочитайте задачу (самостоятельно). - О чем говорится в задачи? Что необходимо узнать? - Определите вид задачи. - Найдите главные слова. Как запишем краткую запись? (на доске) - Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? - Что узнаем сначала, потом? - Как можно решить задачу? (разными способами) - Объясните 1 способ решения (на доске). - Объясните 2 способ решения (на доске). б) Работа в группах. - Есть ещё один способ решения этой задачи - решение с помощью уравнения. Хотите попробовать составить уравнение? - Что в задаче неизвестно? - Что примем за Х? - А теперь вы соберетесь в группы и попробуете составить уравнение к №3 б и в Учащиеся делятся на 2 группы по 4 человека, на бумаге маркером записывают уравнение (3 - 5 мин). - Давайте проверим, что у вас получилось. Представитель от каждой группы вывешивает уравнение на доске, остальные сверяют с эталоном и оценивают хлопком. Решение уравнений у доски (1 ученик от группы), остальные записывают его в тетрадь. 8. Рефлексия. Итог урока. - Наш урок подходит к концу. - О чем мы говорили на уроке? Чему учились? -Нужно ли планировать семейные доходы и расходы?
ЕФИМОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ И ПОЗНАНИЮ НА ТЕМУ :
«Решение уравнений. Составление уравнений по задаче.
Семейный бюджет.»
Провела:
учитель начальных классов Алексеенко Н.Н.
2015год.
5