Обобщающий урок чтения по басням И. А. Крылова

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Всероссийский урок чтения.

Тема: « Обобщающий урок по басням »(По страницам басен).

Форма урока: урок - путешествие.

Цели: 1) Обобщить знания учащихся о баснях: о форме и содержании басен.

2) Учить сравнивать басни.

3) Работать над выразительностью чтения.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка целей урока.

  3. Вступительная беседа.

- На протяжении нескольких уроков мы с вами знакомились с творчеством баснописцев: И.А.Крылова, Эзопа и др.

-А сегодня мы отправимся в путешествие по страницам басен. Путешествовать мы будем на поезде. Для этого мы разместимся по вагонам: каждый ряд займет один вагон (1 ряд- 1 вагон, 2 ряд- 2 вагон, 3 ряд- 3 вагон). Таким образом, у нас образовалось 3 команды. По дороге мы будем проезжать мимо станции, на которых будем делать остановки и выполнять задания.

- Итак, друзья, в путь.

4. Первая станция, на которой мы делаем остановку, называется « Вопросительная ».

- Я вам буду задавать вопросы, а вы на них будете по командам отвечать.

1) Где возникли басни? ( В Греции).

2) Что такое басня? ( Короткий рассказ).

3) Что такое мораль басни? ( Нравоучение).

4) Назовите известных вам баснописцев.

5) Где родился И.А.Крылов? ( В Москве).

6) Где провел свое детство? ( На Урале).

7) Чем отличаются басни Крылова и Эзопа? ( Стихи и проза).

8) Кто являются героями басен Крылова? ( Звери).

9) Кого подразумевают авторы под ними ? ( Людей).

- Молодцы! С заданием вы справились и мы отправляемся дальше.

5. Следующая станция « Угадай-ка ».

- Вы должны угадать, из каких басен эти строки.

1) У сильного всегда бессильный виноват:

Тому в истории мы тьму примеров слышим:

Но мы истории не пишем,

А вот о том, как в баснях говорят…

( « Волк и Ягненок »)

2) … И, верно, ангельский быть, должен голосок!

Спой, светик, не стыдись!

( « Ворона и Лисица »)

3) Голодная Лисица увидала виноградную лозу со свисающими гроздьями…

( Эзоп « Лисица и виноград »)

4) А кисти сочные, как яхонты горят;

Лишь то беда, висят они высоко…

( « Лиса и виноград »)

5) Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука…

( « Лебедь, Щука и Рак »)

6) Лисица потеряла хвост в какой-то западне…

( Эзоп « Бесхвостая Лисица »)

7) Старик крестьянин с батраком

Шел под вечер леском

Домой в деревню с сенокосу,

И повстречали вдруг медведя носом к носу…

( « Крестьянин и работник »)

8) … Какая вещь пустая!

Не глупо ль, что его так ценят?

( « Петух и Жемчужное Зерно »)

9) … Негодный! Слыхана ль такая дерзость в свете!

Да помнится, что ты еще в запрошлом лете

Мне здесь же как-то нагрубил…

( « Волк и Ягненок »)

- Молодцы! Вы хорошо потрудились. И следующая станция будет « Отдыхай-ка ».

6. Физкультминутка.

7. -Вот мы и отдохнули. А сейчас снова в путь.

- Мы подъезжаем к станции « Выразительная ».

Проводится конкурс чтецов.

- Ребята, из каждой команды нужно выбрать двоих ребят. Они нам прочтут басни.

- Очень хорошо! И снова в путь.

8. Следующая остановка « Нарисуй-ка ».

- Из каждой команды выходят по одному человеку и « рисуют » словесный портрет

героев басен.

На доске слова: ЛИСА ВОЛК ВОРОНА

Слова, характеризующие их: - жадность

- лесть

- хитрость

- глупость

- злость

- наивность

- грубость

- доверчивость

- сила

- Молодцы! Мы подъезжаем к конечной станции и наше путешествие подходит к

завершению.

9. Итоги урока:

- Чему нас учат басни?

- Оцениваю учащихся.

- Урок окончен.


© 2010-2022