- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Состав числа 5 (1 класс, VIII вид)
Конспект урока Состав числа 5 (1 класс, VIII вид)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Муравьева Т.В. |
Дата | 27.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
1 класс.
Тема: Состав числа 5. Задачи:
- Обучающая: познакомить с составом числа 5, закрепление числового ряда 1-5, сравнение чисел в пределах 5;
- Коррекционная: коррекция математической речи, пространственной ориентировки, внимания, памяти, самоконтроля, мелкой моторики и тактильных ощущений;
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Математических сказок. Кто может попасть в эту страну? (Кто любит математику и сказки.)
- А сейчас поиграем. Игра называется «Котомка в дорогу»
- Что нам понадобится для нашего удачного путешествия в страну Математических сказок? (Школьные принадлежности: ручка, цветные карандаши, учебник, тетрадь… Проверьте, все ли у вас есть на партах.
- А какие человеческие качества, необходимы в учении? ( внимание, усидчивость, упорство, старание, трудолюбие.)
- Ещё мы возьмём друзей, учителей, одноклассников.
II. Актуализация опорных знаний
- Итак, в путь!
Жили старичок со старушкой; у них была дочка да сыночек маленький. Ушли они на работу, а дочке наказали присматривать за братцем. Забыла девочка, что ей приказывали: посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу и заигралась. Налетели гуси-лебеди и унесли мальчика. Бросилась девочка их догонять. Видит, стоит печь.
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Посчитай мои пирожки, тогда скажу.
- Сколько пирожков? Посчитаем. ( 5)
- Ребята, посмотрите, а пирожки-то все с секретом. Придется выполнять и эти задания.
- Числа 1-5. Упражнение на внимание.
- Дифференцированная работа.
- Работа с числовым рядом.
- Сравнение чисел в пределах 5.
- Коллективная работа. (соотнесение количества предметов и цифры, а также их сравнение)
- Самостоятельная работа.
III. Открытие нового знания
- Побежала девочка дальше. Видит - стоит деревушка.
В деревушке 5 избушек,
5 крылечек, 5 старушек,
5 щенков, 5 дымков,
5 драчливых петухов
На пяти плетнях сидят
Друг на друга не глядят.
Распустили 5 хвостов,
Каждый хвост пяти цветов.
- Чем интересна эта деревушка? (Всего по 5)
- Что еще в окружающем нас мире связано с числом 5? (5 пальцев на руке, 5 - хорошая отметка).
- как вы думаете, о чем у нас пойдет речь на уроке? (Число 5 и цифра 5)
- Сегодня мы с вами продолжим знакомство с числом 5 .Мы узнаем, из каких чисел можно составить число 5.
- Побежала девочка дальше. Видит, стоит яблонька.
- Яблонька-яблонька, скажи, куда гуси лебеди полетели?
- Посчитай мои яблочки и догадайтесь, как можно составить число 5, тогда скажу.
- Давайте, ребята, посчитаем яблоки.
- Сколько всего яблок? ( 5)
Нам яблонька дала еще одно задание. Посмотрите, у нас стоит 2 тарелки, как можно разложить 5 яблок на 2 тарелки. ( 4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4). Заполняем таблички. - Значит, 5 - это сколько …. (выставляются числа на доске). 5 5 5 5 . . . . . . . .
- Повторение.
- Закрепление.
(Аналогично с числом 4, 3, 2). Работа в тетради.
- Письмо цифры 5.
- Состав числа 5.
Физминутка «Ручеёк»
- Показала яблонька, куда гуси-лебеди полетели. Побежала девочка дальше.
- И мы побежим по дорожке вслед за девочкой. Бежит девочка дальше. Глядь, течет река в кисельных берегах и ручейки молочные в неё впадают. У нас тоже свой веселый ручеёк есть. (Проводится физминутка «Ручеёк».)
Побежала девочка дальше. А на опушке леса повстречался ей ежик.
- Ежик-ежик, не видел ли ты куда гуси-лебеди пролетели?
- Помоги мне решить задачу, тогда скажу.
- Поможем ребята? Решение задачи. Шел ежик по лесу и нашел вначале 3 гриба, а затем еще 2. Сколько всего грибов нашел ежик? - О чём эта задача? - Сколько сначала нашел грибов ежик? - Сколько нашел потом? - Что нужно узнать в задаче?
- Воспроизведение полного текста задачи учеником.
- Поиск решения задачи.
- Запись решения задачи.
- Формулировка ответа.
- Последующая работа над задачей.
Обобщение о числе 5
- Показал ежик, куда гуси-лебеди полетели. Побежала девочка. Видит - стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке. Окно Баба Яга заколотила, а в доме плачет братец. Обещает Баба Яга отдать братца, если девочка выполнит её задание.
- Готовы ли вы помочь девочке спасти братца?
- Давайте расскажем Бабе Яге все, что мы узнали сегодня о числе 5. (Выслушиваются ответы детей.)
Решение заданий по выбору
- Баба Яга - хитрая. Никак не хочет отпускать братца. Спрятала она еще одно задание. Найдите его.
(Дети ищут задание в конверте. Находят его под крышкой парты или под стулом)
- Выберите наиболее интересное для вас и выполните его.
Примеры с окошком, сравнение, числовой ряд, примеры.
- Проверка задания с объяснением.
IV. Итог урока
- Забрала девочка братца и побежали они домой. Тут и родители с работы пришли. Чтобы мы посоветовали впредь детям? (Быть послушными)
- А какие качества пригодились сегодня нам на уроке?
- Подумайте и скажите, за что каждого из вас можно сегодня похвалить?
- Поблагодарите своего соседа по парте за работу. А я благодарю вас.