«ЗАНЯТИЕ-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРЮ БУМАГОПЛАСТИКИ»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«ЗАНЯТИЕ-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРЮ БУМАГОПЛАСТИКИ»



Предмет, класс

Внеурочная деятельность, занятие по бумагопластике во 2 классе

Тема урока

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРЮ БУМАГОПЛАСТИКИ»

Цель урока

Познакомить детей с основными приемами работы в технике бумаги , умения анализировать и делать выводы. Удовлетворение детской потребности в создании чего-то нового, развитие творческого воображения.



Задачи урока

Обучающие

Развивающие

Воспитательные расширять представление детей о создании корабля при помощи геометрических фигур, закреплять знания детей о частях в названии корабля

мелкую моторику (умение создавать аппликацию, передавая образы морской техники), развивать творчество, воображение

Воспитать аккуратность, целеустремленность, терпение.
Материал: шаблоны корабля из геометрических фигур, картон, цветная бумага, ножницы, клей. Межпредметные связи: трудовое обучение и литература (загадки, стихи). Тип учебного занятия: формирование новых знаний и умений творческое применение их на практике. Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая Технологии и методы обучения: Здоровьесберегающие технологии Инновационные технологии Интерактивный метод (рассказ, демонстрация готовых работ, беседа с объяснением нового материала, самостоятельная индивидуальная работа)



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Товарищи моряки, разрешите представиться, я ваш Боцман, ко мне можно обращаться или «Светлана Николаевна», или «Товарищ Боцман». Запомнили? А вот как вас называть? Чтобы познакомиться, давайте поиграем в игру «Канат».

Для этого, мы все сейчас будем называть свое имя и давать руку следующему моряку (….) Здорово! Посмотрите, какой крепкий канат у нас получился! Но на всякий пожарный, чтобы не забыть кого как зовут, напишите свое имя на карточке, лежащей перед вами! (

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

эмоциональный настрой на урок.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Актуализация знаний

Итак, товарищи моряки, у нас сегодня необычный день - мы с вами сегодня отправляемся в путешествие по волшебному морю Бумагопластики и посетим остров Аппликации.

Зачем сидеть на месте,

У нас иная цель -

Плывем с друзьями вместе

За тридевять земель!

Мы путь проложим сами,

По морю, по реке,

Мы всё сумеем сами,

Не сядем мы на мель!

А пока мы швартуемся у Острова Аппликации , никто мне не скажет, как вы думаете, какой материал для жителей островов моря Бумагопластики считается самым важным, значимым, основным?

Ответы учащихся




Дети: - Бумага.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других

- Допускать существование различных точек зрения;

- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

3

Формулирование целей урока Возьмите, пожалуйста, по листу бумаги и попробуйте его порвать. Легко рвется? Педагог: - Попробуйте скрутить ее. Скручивается? Педагог: - Сомните. Мнется? Педагог: - Бумага приняла ту форму, которую вы ей задали» скрутили, свернули или вы смяли руками. Какой вывод мы можем сделать? (какую форму принимает бумага?) Педагог: - Так если бумага легко рвется, мнется, режется, как вы думаете, удобна ли она для изготовления поделок? Педагог: - Замечательно! А если взять пластилин, из него также легко делаются различные фигурки? Педагог: - Так что общего между бумагой и пластилином? Педагог: - А теперь, исходя из слова «пластилин», как одним словом можно назвать бумагу, какая она? . Педагог: - Тогда почему волшебную море назвали «Бумагопластикой»?

Молодцы! Правильно! А впереди еще столько островов, посмотрите: Остров Аппликации, Остров Объёмной Аппликации, Остров Оригами, остров Пластилинолепки. Все эти острова мы с вами будем посещать на занятиях бумагопластикой, а названия островов происходят от названия техник по работе с бумагой.
Дети: - Да.


Дети: - Да.
Дети: - Да. Дети: - Бумага принимает заданную форму. Дети: - Да. Дети: - Да.
Дети: - Из них легко делаются поделки. Дети: - Пластичная

Дети: - Бумага пластичная.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу

5

Повторение правил ТБ ИНСТРУКТАЖ

Итак, перед началом путешествия давайте построим наши корабли. А для этого нам потребуются следующие инструменты и материалы: ножницы, клей-карандаш, цветная бумага, цветной картон, карандаши и ручки. Но для пользования такими простыми вещами тоже имеются несколько правил.

Итак, товарищи моряки, как нужно пользоваться ножницами? (Для пользования клеем-карандашом самый главный закон: закон экономии А для бумаги - главный закон: семь раз отмерь - один отрежь. Плюс самый главный закон моряков - закон доброжелательности и взаимопомощи.

Дети: передавать колечками вперед, не бросать, хранить в сухом и надежном месте (папка для труда), не пользоваться ржавыми ножницами,…)

Дети: (нельзя выдвигать больше, чем на сантиметр).

Познавательные УУД:

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию

- развитие навыков исследования,

выполнять поставленную цель.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других

Познавательные УУД:

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и выполнять задания

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других

Творческое применение знаний детей.

Регулятивные УУД:

- Осуществлять пошаговый контроль по результату.

6

ПОШАГОВОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ

Пр занятие

Первый шаг

Посмотрите, у каждого из вас на рабочем столе находятся геометрические фигуры. Назовите их. (треугольник, овал, прямоугольник) Каждую из этих геометрических фигур мы можем превратить в какую-либо часть корабля. Начнем с треугольника.

Как вы думаете, как его можно превратить в лодку? (отрезать один из углов) Правильно, такая геометрическая фигура называется трапецией, и она будет лодкой или корпусом нашего судна. (наклеиваем ее на основу синего цвета, в нижней части)

Выполняют задания

7

ПОШАГОВОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ


Второй шаг

Берем следующую геометрическую фигуру - круг. В какую часть корабля его можно превратить? (парус; если сделать косой срез - получится парус в виде месяца) Нарисуйте на обратной стороне цветной бумаги линию среза, и если она у вас получилась, то можете отрезать.

Готовый парус приклеиваем на две точки, создавая объем (демонстрация педагогом, далее - практическая работа)

Выполняют задания

Познавательные УУД:

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию

Творческое применение знаний детей.

Регулятивные УУД:

- Осуществлять пошаговый контроль по результату.

ф физкультминутка

-- Море качало наш бот

Слева направо, назад и вперед

Но мы не боялись,

Мы крепко держались

Моряки - веселый народ. (3 раза с ускоряющимся темпом)

Выполняют упражнения

Познавательные УУД:

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и выполнять задания

9

ПОШАГОВОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ

Пр занятие

Третий шаг

Теперь мы готовы закончить наш корабль. Посмотрите, из геометрических фигур у нас остался только прямоугольник. Что же мы из него сделаем? (флаг; для этого делаем вырез в виде треугольника) Если кто-то не может сделать это уверенно, то на обратной стороне сначала нарисуйте линии среза (демонстрация). Наклейте ваш флажок на верхнюю часть корабля так, чтобы он был по ветру с парусом.

Творческое применение знаний детей

. Регулятивные УУД:

- Осуществлять пошаговый контроль по результату.

10

Пр занятие

Творческое применение знаний детей.

11

Итоги урока, рефлексия

Четвертый шаг

Остается самое интересное. Помните, как пел капитан Врунгель?

В море синем, как в аптеке

Все имеет суть и вес

Кораблю, как человеку

Имя нужно позарез.

Имя вы не зря даете,

И скажу вам наперед -

Как вы яхту назовете,

Так она и поплывет (2раза)

Придумайте имена для ваших кораблей и напишите на борту ручкой (…). У кого корабль готов, тот может прикреплять его к нашей карте. (на скрепки)

А перед тем, как мы отчалим, вспомним морской закон «Палуба должна быть чистой!» Поэтому все инструменты и материалы, все отходы соберем в файлы.

Выполняют задания

Личностные УУД:

- развитие самооценки


1 12

Анализ занятия педагогом

Товарищи матросы! Наши корабли от острова Аппликации , на котором мы сегодня побывали готовы отправиться в путь! Вы готовы к плаванию? (…) Тогда самое время оживить нашу карту. Посмотрите на эти цифры, они здесь не случайно - это код. Дело в том, что цифра «5» - говорит о том, что мы должны 5 раз прыгнуть (…..)

«2» - 2 раза обернуться вокруг себя;

«3» - 3 раза присесть;

«6» - 6 раз хлопнуть в ладоши;

«1» - 1 раз громко крикнуть «УРА!»

(когда дети это выполняют, звучит музыка - шум моря)

Слышите? Мы оживили нашу карту! С удачным отплытием, товарищи матросы! Благодарю вас за работу, и до новых встреч в Море Бумагопластики!



© 2010-2022