- Преподавателю
- Начальные классы
- «ЗАНЯТИЕ-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРЮ БУМАГОПЛАСТИКИ»
«ЗАНЯТИЕ-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРЮ БУМАГОПЛАСТИКИ»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Стурова С.Н. |
Дата | 03.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«ЗАНЯТИЕ-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРЮ БУМАГОПЛАСТИКИ»
Предмет, класс
Внеурочная деятельность, занятие по бумагопластике во 2 классе
Тема урока
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРЮ БУМАГОПЛАСТИКИ»
Цель урока
Познакомить детей с основными приемами работы в технике бумаги , умения анализировать и делать выводы. Удовлетворение детской потребности в создании чего-то нового, развитие творческого воображения.
Задачи урока
Обучающие
Развивающие
Воспитательные расширять представление детей о создании корабля при помощи геометрических фигур, закреплять знания детей о частях в названии корабля
мелкую моторику (умение создавать аппликацию, передавая образы морской техники), развивать творчество, воображение
Воспитать аккуратность, целеустремленность, терпение.
Материал: шаблоны корабля из геометрических фигур, картон, цветная бумага, ножницы, клей. Межпредметные связи: трудовое обучение и литература (загадки, стихи). Тип учебного занятия: формирование новых знаний и умений творческое применение их на практике. Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая Технологии и методы обучения: Здоровьесберегающие технологии Инновационные технологии Интерактивный метод (рассказ, демонстрация готовых работ, беседа с объяснением нового материала, самостоятельная индивидуальная работа)
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Товарищи моряки, разрешите представиться, я ваш Боцман, ко мне можно обращаться или «Светлана Николаевна», или «Товарищ Боцман». Запомнили? А вот как вас называть? Чтобы познакомиться, давайте поиграем в игру «Канат».
Для этого, мы все сейчас будем называть свое имя и давать руку следующему моряку (….) Здорово! Посмотрите, какой крепкий канат у нас получился! Но на всякий пожарный, чтобы не забыть кого как зовут, напишите свое имя на карточке, лежащей перед вами! (
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
эмоциональный настрой на урок.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
2
Актуализация знаний
Итак, товарищи моряки, у нас сегодня необычный день - мы с вами сегодня отправляемся в путешествие по волшебному морю Бумагопластики и посетим остров Аппликации.
Зачем сидеть на месте,
У нас иная цель -
Плывем с друзьями вместе
За тридевять земель!
Мы путь проложим сами,
По морю, по реке,
Мы всё сумеем сами,
Не сядем мы на мель!
А пока мы швартуемся у Острова Аппликации , никто мне не скажет, как вы думаете, какой материал для жителей островов моря Бумагопластики считается самым важным, значимым, основным?
Ответы учащихся
Дети: - Бумага.
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и понимать других
- Допускать существование различных точек зрения;
- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
3
Формулирование целей урока Возьмите, пожалуйста, по листу бумаги и попробуйте его порвать. Легко рвется? Педагог: - Попробуйте скрутить ее. Скручивается? Педагог: - Сомните. Мнется? Педагог: - Бумага приняла ту форму, которую вы ей задали» скрутили, свернули или вы смяли руками. Какой вывод мы можем сделать? (какую форму принимает бумага?) Педагог: - Так если бумага легко рвется, мнется, режется, как вы думаете, удобна ли она для изготовления поделок? Педагог: - Замечательно! А если взять пластилин, из него также легко делаются различные фигурки? Педагог: - Так что общего между бумагой и пластилином? Педагог: - А теперь, исходя из слова «пластилин», как одним словом можно назвать бумагу, какая она? . Педагог: - Тогда почему волшебную море назвали «Бумагопластикой»?
Молодцы! Правильно! А впереди еще столько островов, посмотрите: Остров Аппликации, Остров Объёмной Аппликации, Остров Оригами, остров Пластилинолепки. Все эти острова мы с вами будем посещать на занятиях бумагопластикой, а названия островов происходят от названия техник по работе с бумагой.
Дети: - Да.
Дети: - Да.
Дети: - Да. Дети: - Бумага принимает заданную форму. Дети: - Да. Дети: - Да.
Дети: - Из них легко делаются поделки. Дети: - Пластичная
Дети: - Бумага пластичная.
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу
5
Повторение правил ТБ ИНСТРУКТАЖ
Итак, перед началом путешествия давайте построим наши корабли. А для этого нам потребуются следующие инструменты и материалы: ножницы, клей-карандаш, цветная бумага, цветной картон, карандаши и ручки. Но для пользования такими простыми вещами тоже имеются несколько правил.
Итак, товарищи моряки, как нужно пользоваться ножницами? (Для пользования клеем-карандашом самый главный закон: закон экономии А для бумаги - главный закон: семь раз отмерь - один отрежь. Плюс самый главный закон моряков - закон доброжелательности и взаимопомощи.
Дети: передавать колечками вперед, не бросать, хранить в сухом и надежном месте (папка для труда), не пользоваться ржавыми ножницами,…)
Дети: (нельзя выдвигать больше, чем на сантиметр).
Познавательные УУД:
- умение кратко формулировать мысль
- умение обрабатывать информацию
- развитие навыков исследования,
выполнять поставленную цель.
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и понимать других
Познавательные УУД:
- умение кратко формулировать мысль
- умение обрабатывать информацию и выполнять задания
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и понимать других
Творческое применение знаний детей.
Регулятивные УУД:
- Осуществлять пошаговый контроль по результату.
6
ПОШАГОВОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ
Пр занятие
Первый шаг
Посмотрите, у каждого из вас на рабочем столе находятся геометрические фигуры. Назовите их. (треугольник, овал, прямоугольник) Каждую из этих геометрических фигур мы можем превратить в какую-либо часть корабля. Начнем с треугольника.
Как вы думаете, как его можно превратить в лодку? (отрезать один из углов) Правильно, такая геометрическая фигура называется трапецией, и она будет лодкой или корпусом нашего судна. (наклеиваем ее на основу синего цвета, в нижней части)
Выполняют задания
7
ПОШАГОВОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ
Второй шаг
Берем следующую геометрическую фигуру - круг. В какую часть корабля его можно превратить? (парус; если сделать косой срез - получится парус в виде месяца) Нарисуйте на обратной стороне цветной бумаги линию среза, и если она у вас получилась, то можете отрезать.
Готовый парус приклеиваем на две точки, создавая объем (демонстрация педагогом, далее - практическая работа)
Выполняют задания
Познавательные УУД:
- умение кратко формулировать мысль
- умение обрабатывать информацию
Творческое применение знаний детей.
Регулятивные УУД:
- Осуществлять пошаговый контроль по результату.
ф физкультминутка
-- Море качало наш бот
Слева направо, назад и вперед
Но мы не боялись,
Мы крепко держались
Моряки - веселый народ. (3 раза с ускоряющимся темпом)
Выполняют упражнения
Познавательные УУД:
- умение кратко формулировать мысль
- умение обрабатывать информацию и выполнять задания
9
ПОШАГОВОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ
Пр занятие
Третий шаг
Теперь мы готовы закончить наш корабль. Посмотрите, из геометрических фигур у нас остался только прямоугольник. Что же мы из него сделаем? (флаг; для этого делаем вырез в виде треугольника) Если кто-то не может сделать это уверенно, то на обратной стороне сначала нарисуйте линии среза (демонстрация). Наклейте ваш флажок на верхнюю часть корабля так, чтобы он был по ветру с парусом.
Творческое применение знаний детей
. Регулятивные УУД:
- Осуществлять пошаговый контроль по результату.
10
Пр занятие
Творческое применение знаний детей.
11
Итоги урока, рефлексия
Четвертый шаг
Остается самое интересное. Помните, как пел капитан Врунгель?
В море синем, как в аптеке
Все имеет суть и вес
Кораблю, как человеку
Имя нужно позарез.
Имя вы не зря даете,
И скажу вам наперед -
Как вы яхту назовете,
Так она и поплывет (2раза)
Придумайте имена для ваших кораблей и напишите на борту ручкой (…). У кого корабль готов, тот может прикреплять его к нашей карте. (на скрепки)
А перед тем, как мы отчалим, вспомним морской закон «Палуба должна быть чистой!» Поэтому все инструменты и материалы, все отходы соберем в файлы.
Выполняют задания
Личностные УУД:
- развитие самооценки
1 12
Анализ занятия педагогом
Товарищи матросы! Наши корабли от острова Аппликации , на котором мы сегодня побывали готовы отправиться в путь! Вы готовы к плаванию? (…) Тогда самое время оживить нашу карту. Посмотрите на эти цифры, они здесь не случайно - это код. Дело в том, что цифра «5» - говорит о том, что мы должны 5 раз прыгнуть (…..)
«2» - 2 раза обернуться вокруг себя;
«3» - 3 раза присесть;
«6» - 6 раз хлопнуть в ладоши;
«1» - 1 раз громко крикнуть «УРА!»
(когда дети это выполняют, звучит музыка - шум моря)
Слышите? Мы оживили нашу карту! С удачным отплытием, товарищи матросы! Благодарю вас за работу, и до новых встреч в Море Бумагопластики!