Урок по литературному чтению В. Осеева Три товарища

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Оболенская средняя общеобразовательная школа»

Московская область Серпуховский район











Методическая разработка

Конспект урока литературного чтения

В. Осеева «Три товарища»











Гребенщикова Наталья Владимировна









Цель: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой «Три товарища»

Планируемые результаты: Личностные: формировать нравственно-этическую ориентацию, развивать эмпатию. Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в тексте, анализировать текст с целью определения его эмоционального характера, с целью характеристики персонажей, с целью нахождения в нём главного содержания. Комуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, проявлять навыки взаимопомощи и сотрудничества. Предметные: совершенствовать выразительность и правильность чтения, а также понимание читаемого, развивать воссоздающее воображение, определять эмоциональный характер произведения, характеризовать персонажей, определять эмоциональное состояние персонажей, выявлять главное, читать по ролям.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Ребята, подарите друг другу улыбки. Улыбка - это радость и добро. Научитесь улыбаться добру, и ваша улыбка вернётся к вам с радостью. Желаю вам правильных ответов, хорошей и интересной работы на уроке.

II. Речевая разминка.

1. Жужжащее чтение

2. Работа со скороговоркой - Читай без ошибок. Произноси быстро.

Ученик учил уроки, У него в чернилах щёки.

III.Актуализация знаний. - Вспомните, что такое притча. (При́тча - короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). По содержанию притча близка к басне). - Сегодня работу мы начнём с притчи Леонардо да Винчи. Высунув голову из гнезда, орлёнок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал.- Мама, что это за птицы? - спросил он.- Наши друзья, - ответила орлица сыну. - Орёл живёт в одиночестве - такова его доля. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, - наши верные друзья. Удовлетворённый маминым разъяснением орлёнок продолжал с интересом наблюдать за полётом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал:- Ай-ай, они украли у нас еду!- Успокойся, сынок! Они ничего у нас не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я тебе сейчас скажу! Как бы орёл ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать. Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почёт и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском.

-О чём эта притча? (О дружбе, великодушии, помощи…) - А, что для вас обозначает слово «дружба»? - Зачем нужны друзья? - Кто может быть вашим другом? - Сформулируйте тему урока?

IV. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня продолжим изучать творчество уже знакомого для вас писателя, который пишет о дружбе и добрых поступках. Используя карточки, составьте фамилию автора. (Осеева)

- С какими произведениями Валентины Осеевой вы знакомы?

- Сегодня мы прочитаем ещё одно произведение В. Осеевой. Прочитайте тему урока («Три товарища»). - Я хочу, чтобы вы не просто научились читать это произведение, но ещё учились думать, рассуждать, анализировать поступки героев, высказывать свою точку зрения. V. Первичное чтение.

- Как вы думаете, о ком будет идти речь в рассказе?

А) Чтение по «цепочке» до слов:

«Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть,- сказал Миша….» - Как вы думаете, чем закончилась эта история?

Б) Первичное восприятие текста.

- Назовите героев рассказа (Витя, Коля, Миша, Володя).

- Соответствует ли содержание рассказа вашим предположениям. (Высказывания учеников)

VI. Физминутка.

VII. Анализ содержания текста.

- Где произошёл этот случай? Почему Витя стоял в сторонке и не завтракал? - Какой совет дал Коля? Миша? Володя? -Подходит ли название «Три товарища» к рассказу? -Почему автор назвал произведение «Три товарища»? (Заставляет задуматься над тем, каким должен быть настоящий друг.)

VIII. Чтение по ролям. Работа в группах (Обозначают слова героев, обсуждают, каким голосом, настроением будут читать).

IX. Рефлексия

А) -Какие пословицы можно соотнести с рассказом? (Первую и последнюю)

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить

С другом и горе пополам разгорюешь. Дружба, что стекло: сломаешь - не починишь. Друга нет - не мил и белый свет. Друзья познаются в беде.

Б) Как бы вы поступили в такой ситуации?

- В трудной ситуации мало говорить и давать советы, нужно скорее помочь. Совет хорош, а дело лучше.

X. Итог урока.

- Какой рассказ мы прочитали на уроке? - Что в отношениях героев осуждает В. Осеева? (Жадность, равнодушие)

- Чему учит этот рассказ?

XI. Домашнее задание.



© 2010-2022