Урок по познанию мира на тему: Насекомые

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Насекомые»

Учитель : Шунькина Д.С.

Класс : 1 «В»

Технология : РО в ГД

Цель: Дать понятие о насекомых, среде их обитания, приспособление их к среде обитания, их необходимости.

Задачи:

Познакомить учащихся с насекомыми, как классом членистоногих животных.

Развивать речь, память, внимание.

Воспитывать познавательную активность, любовь к животным.

Ход урока:


  1. Организационный момент

Психологический настрой.

Чтоб природе другом стать, тайны все её узнать.

Все загадки разгадать, научитесь наблюдать.

Будем вместе развивать у себя внимательность,

а поможет всё узнать наша любознательность.

  1. Актуализация знаний

-Ребята, вы сидите в группах, чтобы вам было комфортно, мы будем соблюдать правила работы в группах, такие, как:

- Какие правила работы в группе вы знаете ?

Наши правила:

1.Работаем дружно

2.Важно мнение каждого

3. Активность

4.Объясни свою точку зрения

Распределение ролей

- Ребята вы знаете, что в каждой группе обязательно должен быть командир, оформитель (тот кто будет фиксировать всю работу, т. е записывать, и тот кто работу будет презентовать).

- По окончанию работы командир должен будет поднять сигнальную карточку.

Стимулирование

- Ребята, за каждый правильной ответ вы будите получать жетоны.

- Какая группа больше всего наберёт жетонов , та группа получит оценку «5».


  1. Ориентировочно - мотивационный

1.Название группы

- Ребята, чтобы узнать тему нашего урока вам необходимо будет , собрать мозаику.

1 группа -бабочка

2 группа - пчела

3 группа - кузнечик

Урок по познанию мира на тему: Насекомые .

4 группа - муха

Как вы думаете о ком мы сегодня будем говорить ?


  1. Поисково - исследовательский

Тема нашего сегодняшнего урока «Насекомые».

- Почему их так называют?

Насекомые от слова насекать (на теле есть полоски как насечки)

- Чем насекомые отличаются от других животных ?

Рассказ учителя:

Ребята , у всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и 6 лапок. Насекомые бывают с крыльями и без крыльев. На нашей планете очень много различных насекомых. Они живут в почве, на воде, в воздухе, в растениях, в жарких и холодных странах. Насекомые - это животные, у которых 6 ног. Из всех животных на Земле больше всего насекомых. Их более 1 млн. видов

Насекомые опыляют растения. Это помогает повысить урожай. Человек получает от насекомых мёд, шёлк и многие ценные лекарства

1.Работа в группах :

Среди насекомых есть полезные и вредные насекомые для природы и человека.

- Каждой группе из двух картинок нужно выбрать одного полезного , одного вредного насекомого .

- Ответить на вопрос:

- Какую пользу приносит это насекомое ?

- Какой вред приносит это насекомое ?

Урок по познанию мира на тему: Насекомые .

1 группа- пчела , моль.

Пчела - из всех насекомых, живущих на планете, пчела - одно из самых полезных для человека. Пчела-труженица не только дарит целебные и уникальные по своему составу продукты, но и опыляет растения, способствуя продолжению жизни на Земле. В среднем улье может быть до

60 000 - 120 000 пчел. После того, как пчела ужалит , она умирает.

Моль- Это платяная моль, -
Хозяек головная боль.
В платяных шкафах живёт, -
Что в них висит, подряд жуёт.
Хлопку шерсть предпочитает.
В платьях дырки проедает.

2 группа- комар, божья коровка .

Божья коровка- маленькая , а польза от нее большая. Она питается гусеницами, тлёй и другими мелкими насекомыми. Божьи коровки - многолетние насекомые и во время зимы они живут только на накопленных за лето запасах.

Божьи коровки бывают разных цветов: розового, желтого, белого, оранжевого и даже черного. Чем старше божья коровка, тем меньше у нее пятен на спинке. Урок по познанию мира на тему: Насекомые . Комар- вредное насекомое. Кусаются только самки. Напьются они крови у животных или у человека, переварят её и летят поближе к воде откладывать яички. Комар-самец кровь не пьёт. Он питается соком растений и сладким нектаром. Писком - дрожанием крылышек - комары «разговаривают» друг с другом. По писку комар различает, куда отправился его собрат: за пищей или от опасности удирает.

3 группа - Жук Колорадский

Жук Колорадский- среди прочих насекомых-вредителей колорадский жук считается одним из самых живучих и приспособленных насекомых, поскольку он выживает в любых условиях, а также способен несколько месяцев обходиться вовсе без питания.

Если не проводить мер по устранению вредителя, колония колорадского жука за скорое время уничтожит весь урожай, поскольку и взрослые особи, и их личинки обладают ненасытной прожорливостью.

Муравьи - Муравьи для леса и дачных участков - это огромная польза и спасение от многих вредителей.
Эти маленькие труженики защищают растения от гусениц, личинок мух, слизней, и так далее. Подсчитано, что срeдний муравeйник чёрных садoвых мурaвьёв-лазиусов за один июньский день способен собрать до двух тысяч мелких гусениц, личинок, яиц, слизней и мушек, а житeли одного лeсного муравейникa за день мoгут съесть болee семнадцати тысяч нaсекомых и тем самым защищают лес. Муравьи ведут кочевой образ жизни, и они всегда в движении. Они несут личинки и яйца с собой, образуя при этом длинную колонну

Муравьи могут поднять в двадцать раз больше чем их собственный вес тела.

В среднем продолжительность жизни муравья составляет 45-60 дней.

4 группа- стрекоза , бабочка - Капустница

Стрекоза- очень полезное насекомое. Стрекозы прожорливы. Они летают в разных направлениях в поисках пищи и за день успевают уничтожить множество вредителей.

Если насекомые малых размеров (например, комары), стрекоза поедает их на лету, более крупных пожирает, усевшись на куст или камыш (возле воды).

Быстро увидеть свою жертву при таком скоростном полете стрекозе помогают сложные глаза, занимающие почти всю большую голову, и еще три глазка на темени.

Бабочка -Капустница - начиная со второй половины лета, капустные белянки уничтожают урожай. Они объедают листья по краям. Если личинок много, то они могут уничтожить и мякоть кочана, а через пару дней и всю головку капусты.

  1. Моделирование

  1. Задание

Сказка «Спор животных» собрались все животные в круг и начали спорить, кто важней всего, а кого нужно убрать из насекомых. Медведь говорит: « Насекомых очень много на Земле, их больше, чем всех животных вместе. Давайте оставим только полезных насекомых, а то эти комары и мухи только кусаются да инфекции переносят, а осы грабят пчел, мой мед воруют. Давайте оставим только пчел и бабочек». А лягушки и птицы отвечают: « Это тебе комары и мухи, осы мешают, но если их не будет, то погибнем мы. Ведь это наша пища. Мы питаемся этими насекомыми. Решили тогда животные…

- Что решили животные?
Вывод: насекомые все нужны.

2. Зрительная гимнастика

Представьте, что в класс залетел жук. Я буду называть его движение, а вы повторяете его глазками: вверх - вниз, влево - вправо, круговое движение в обе стороны, близко - далеко, закройте глаза ладошками. Жук улетел. Можно продолжать работать.

2. Задание.

Питание насекомых

- А чем питаются насекомые? (растениями, личинками других насекомых, пыльцой)

- У меня в руках губка, шприц, кусачки. Как вы думаете, какое отношение имеют эти предметы к питанию насекомых?(похожи на то, как питаются насекомые)

- Челюсти кузнечика, которыми он откусывает траву, действуют как кусачки

- Самка комара хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и высасывает кровь

- Ротовые органы мухи впитывают жидкость, как губка

- Могут ли так же питаться звери? рыбы? птицы?(нет не могут)


  1. Конкретизация

Задание 1.

1группа

Игра «Узнай животное по описанию».

Я плету красивую, легкую сеть. Чтобы поймать себе на обед насекомых. Я не летаю, а тихонько жду, когда кто-нибудь попадет в мою ловушку. У меня восемь ног. (Паук)

Я быстро летаю и умею бегать по потолку. Очень люблю, когда оставляют крошки на обеденном столе. (Муха).

2 группа

На какой картинке жук нарисован правильно?

Урок по познанию мира на тему: Насекомые .

Ответ: Б. Почему? (Потому что у насекомых 6 лапок).

3 группа.

Дополните потешку и соедините :

Ла - ла - ла, на цветке сидит….. (пчела)
Са - са - са, не дает нам спать …..( оса)
Вей - вей - вей, травку тащит…..(муравей)

Урок по познанию мира на тему: Насекомые .

4 группа

Укажи цифрами порядок событий. Что бы ты посоветовал ребятам?

Урок по познанию мира на тему: Насекомые .

Вывод: Никогда не ловить бабочек.

(Ответы: 1,3,4,2)

2.Воспитательный момент:

Беседа по охране насекомых.

-Ребята, очень многие насекомые исчезли из нашей природы. В то же время, некоторые насекомые в последние десятилетия стали большой редкостью, а ряд видов, возможно, даже исчез.

-Почему? (люди их уничтожают, ловят для собственной забавы, уничтожают их среду обитания)

-Подлежат охране полезные для человека насекомые, в первую очередь хищные и паразитические, уничтожающие вредных для человека членистоногих, а также опылители растений и производители полезных продуктов. Охраняются также редкие и исчезающие виды насекомых /их более 200 видов/. Среди них: бабочка - мертвая голова, бабочка махаон, траурница японская и другие виды.

-Что мы с вами можем сделать для охраны насекомых? (рассматривание иллюстраций)

Урок по познанию мира на тему: Насекомые .


Вывод: не ловить насекомых, не наступать.

  1. Рефлексивно - оценочный
-Наш урок подходит к концу. На что больше всего любят садиться насекомые? (на цветы) - Если вы считаете что работали активно , отвечали- ставим улыбающийся смайлик. - Что вам нужно постараться ставим смайлик . - Не поняли тему , не были активны ставите грустный смайлик.
Урок по познанию мира на тему: Насекомые .Оценивание Подсчёт звёздочек у каждой группы
Домашнее задание Стр. 57-58 пересказ.



© 2010-2022