Урок по окружающему миру на тему Луг - царство цветов и насекомых (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира

3 класс

Учитель: Соловьёва Ольга Николаевна. МАОУ «СОШ № 48» г. Набережные Челны

ТЕМА: ЛУГ- ЦАРСТВО ЦВЕТОВ И НАСЕКОМЫХ

Цели:

Сформировать представление о природном сообществе, его зависимости от неживой природы и его охране.

Ввести: - правила охраны природных сообществ;

Учить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Метапредметные УУД

Познавательные умения:

- различать природные сообщества и обосновывать своё мнение;

- определять зависимость природного сообщества от неживой природы и обосновывать своё мнение;

- определять участников круговорота веществ в природном сообществе и обосновывать своё мнение;

- находить взаимосвязь живого и неживого в природных сообществах и обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

- выполнять взаимопроверку, взаимооценку и самооценку учебного задания;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом;

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные умения:

- адекватно взаимодействовать в паре и в группе и приходить к общему решению;

- формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога, используя термины;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные умения

• Рассказывать:

- о природном сообществе луга и о расположении организмов;

- о круговороте веществ луга;

- о правилах охраны богатств природы;

• Определять участников природного сообщества луга.

• Составлять схему цепи питания сообщества «луг».

• Иллюстрировать круговорот веществ природного сообщества луга.

ХОД УРОКА:

  1. ОРГ МОМЕНТ

-ГОТОВНОСТЬ К УРОКУ

  1. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-СЛАЙД

Я умею думать,

Я умею рассуждать.

Что полезно для работы,

То и буду выполнять.

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ - ТЕСТ - СЛАЙД

1) Самый верхний ярус леса образован деревьями. +

2) Средний ярус - это мхи и лишайники. _

3) Дуб - короед - дятел - правильная цепь питания. +

4) На дереве обитают кроты и землеройки. _

5) Грибы необходимы лесу, потому что ими питаются многие животные. +

6) Дятел является наземным животным._

7) Лесные травы не могут жить в тени деревьев._

8) Лисы, ласки, совы являются хищниками.+

9) Работу бактерий в почве облегчают насекомые и их личинки. +

  1. САМОПРОВЕРКА. САМООЦЕНКА-СЛАЙД

+ - + - + - - + +

5. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ - СЛАЙД

-РАБОТА В ГРУППАХ

-У вас на партах лежат картинки. Разделите их на 2 группы. Подумайте по какому признаку вы это сделаете (растения луга и леса).

-ПРОСЛУШИВАНИЕ ЗВУКОВ ЛУГА И СТИХОТВОРЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ-СЛАЙД -Ребята, а сейчас я предлагаю вам совершить небольшое путешествие и перенестись в одно замечательное место. Но при этом вам нужно закрыть глаза. Расслабьтесь и просто послушайте.

(Раздаются звуки луга: жужжание насекомых, пение птиц.) Откройте глаза. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ СО СЛАЙДА Кто уже догадался, где мы только что побывали? (На лугу) Правильно. Это луг.

Как вы думаете, какова же тема нашего урока?

ТЕМА - Луг - царство цветов и насекомых -СЛАЙД

6. СИТУАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ - СЛАЙД

-МОГУТ ЛИ НА ЛУГУ РАСТИ ТЕ ЖЕ РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ, ЧТО В ЛЕСУ? ПОЧЕМУ?

7. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). -Что такое луг? (Луг - это безлесный участок земли, покрытый травянистой растительностью)

-Что мы в первую очередь представляем себе, когда говорим о луге? (Растения и животные)

объект кластера - растения, животные. -Почему лесные луга не зарастают деревьями и кустарниками? (Из-за сплошного травяного покрова) -А растут ли цветы на лугах? УЧЕБНИК А встречали вы эти растения в нашей области? -Какие красивые цветы. А чем обусловлена их такая яркая окраска? (Привлечение насекомых) -Какие насекомые обитают на лугу? УЧЕБНИК -Кто ещё обитает на лугу? (Звери) -Каких зверей там можно встретить? УЧЕБНИК -Почему на лугах не живут крупные животные? -Почему мелкие грызуны обосновались в этом сообществе? (Из-за обилия пищи)

Какие опасности подстерегают грызунов?

(Хищники и птицы) -Какие птицы обитают на лугу? УЧЕБНИК -Почему окраска птиц такая неброская? (Чтобы лучше прятаться в траве)

8. РАБОТА В ГРУППАХ

-Сейчас, пользуясь учебником, приготовьте рассказ об обитателях луга.

1 группа: готовит сообщение о растениях луга

2 группа: готовит сообщение о насекомых луга.

3 группа: готовит сообщение о зверях луга.

4 группа: готовит сообщение о птицах луга.

5группа: готовит сообщение о земноводных и пресмыкающихся

7. ФИЗМИНУТКА - СЛАЙД

Пчела, бабочка, олень, тимофеевка, суслик, рогоз, сосна, мятлик, берёза, клевер, рысь, лягушка, лунь, кузнечик, клюква, дуб, канюк, ящерица, гусеница.

-если это обитатели луга хлопать, а если нет, то приседАТЬ.

8. КРУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ - ЭЛ. УЧ.

Ответы детей

9. РАБОТА В ГРУППАХ - ЦЕПИ ПИТАНИЯ

ПО ОДНОЙ от группы

10. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЛУГУ - СЛАЙД

1 - Не рвите охапками цветы.

2- Не ловите бабочек, не разоряйте гнёзда шмелей. Без этих насекомых у многих растений не произойдёт опыление-не будет плодов и семян.

3 - Не уничтожайте гусениц. Большинство гусениц никакого ущерба человеку приносят.

4 - Не поджигайте на лугу сухую прошлогоднюю траву. В огне погибают подземные части многих растений, божьи коровки, шмели, гнёзда птиц.

5 - Бережно относитесь к живущим на лугу птицам, ящерицам, жабам. Они поддерживают экологическое равновесие луга. Если их не станет, растительноядные насекомые начнут беспрепятственно размножаться и погубят множество растений.

11. ПРОЕКТ - СОЗДАТЬ ПЛАКАТ НА СВОЕ ПРАВИЛО.

Дети рисуют плакаты в группах, разные, каждая на одно из правил.

12.РЕФЛЕКСИЯ - ЗАГАДКИ О РАСТЕНИЯХ И ЖИВОТНЫХ ЛУГА

1. Волосатая, зелёная,

В траве прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать всё равно не может.

(Гусеница)

2. Чемпион по прыжкам

Скачет, скачет по лужкам.

(Кузнечик)

3. Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит - будет плохо.

(Оса)

4. На лугу стоит кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

5. Хочет - прямо полетит,

Хочет - в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в лугах поёт, поёт.

(Жаворонок)

13. ИТОГ- СЛАЙД

-Почему луг можно назвать единством живой и неживой природы?

ЧТЕНИЕ ВЫВОДА В УЧЕБНИКЕ - СЛАЙД

14. Д\З-СЛАЙД

15. САМООЦЕНКА - МОЛОДЦЫ


© 2010-2022