Программа по ИЗО 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУСССТВА ВО 2 КЛАССЕ

п/п

ТЕМА УРОКОВ

КОЛ-ВО

ЧАСОВ

ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ

ВИД

КОНТРОЛЯ


ЭЛЕМЕНТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ

ДАТА

план

факт

Чем и как работают художники.

Три основные краски, строящие многоцветие мира. «Цветочная поляна». (гуашь)

1

Знание тёплых и холодных цветов в живописи; правил работы с акварельными красками.

Практическая работа; изображение поляны цветов.А.Н.Е.

Роль культуры и искусства в жизни каждого отдельного человека.


«Радуга на грозовом небе». Пять красок - богатство цвета и тона. (гуашь)

1

Умение изображать настроение природы, природных стихий, работать с инструментами и материалами художника;

Практическая работа: изображение природных стихий.


«Осенний лес» Выразительные возможности других материалов. (графические: пастель, мелки)

1

Знание правил работы с пастелью и цветными мелками. Умение рисовать по представлению; смешивать краски; компоновать на плоскости листа и в объёме задуманный художественный образ.

Практическая работа: изображение осеннего леса.

Пастель


«Осенний листопад»-коврик аппликация. Выразительные возможности аппликации. (цветная бум., куски ткани, нитки, ножницы, клей.)

1

Знание понятия «аппликация», техники выполнения аппликации; видов выразительности, правил техники безопасности.

Практическая работа: создание в технике аппликации коврика на тему осенней земли с опавшими листьями

Декоративно - прикладное творчество


«Графика зимнего леса» Выразительные возможности графических материалов.(тушь, уголь)

1

Умение пользоваться новыми материалами для выразительности изображения, пользоваться правилами работы с графическими материалами.

Практическая работа: изображение деревьев.

6-7

«Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объёме. (пластилин или глина)

2

Знание понятия «скульптура», правил работы с пластичными материалами. Умение различать произведения искусства на плоскости и в пространстве.

Практическая работа: изображение животных.

8

«Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги. (бумага, тонкий картон)

1

Знание понятия «макет», этапов постройки сооружений.

Практическая работа: перевод плоскости листа в разнообразные объёмные формы.

9

Реальность и фантазия. Ты изображаешь, украшаешь, строишь.

«Наши друзья: птицы».Изображение и реальность. (гуашь)

1

Знание понятия «пропорция». Умение соблюдать пропорции при изображении животного, передавать характерные черты изображаемого объекта.

Рисование с натуры и по памяти

10

«Сказочная птица» Изображение и фантазия.(гуашь)

1

Знание правил рисования с натуры. Умение выражать свои чувства, настроение с помощью света, насыщенности оттенков, изображать форму, пропорции, соединять воедино животных и птиц.

Рисование по памяти и представлению.

11

«Узоры паутины» Украшение и реальность, украшения в природе. (гуашь)

1

Знание правил рисования с натуры. Умение рисовать ветку хвойного дерева, точно передавать её характерные особенности - форму, величину, расположение игл, умение правильно разводить гуашевые краски.

Рисование узора паутинки

12

«Обитатели подводного мира».Украшение и реальность. (гуашь)

1

Знание понятия «орнамент»; приёмов выполнения узора на предметах декоративного искусства; известных центров народных художественных промыслов.

Рисование по памяти и представлению; работа по готовому трафарету, в технике аппликации

13

«Кружевные узоры» Украшение и фантазия.(бумага)

1

Знание основных приёмов работы с бумагой. Умение выполнять моделирование форм.

Работа в технике «граттаж» (процарапывание)

14

«Подводный мир» Постройка и реальность.(бумага)

1

Знание основных приёмов работы с бумагой. Умение выполнять моделирование фантастических зданий, передавать настроение в творчестве. Конструктивноестроение: объёмное изображение фигур морской фауны и флоры.

15

Постройка и фантазия.

1

Умение различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы.

Конструктивное строение из бумаги

16

О чём говорит искусство. «Четвероногий герой» Выражение характера изображаемых животных. Живопись.(гуашь)

1

Умение рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать гуашевые краски.

Практическая работа: изображение животных весёлых, стремительных, угрожающих.

Творчество художников В.Серова, И.Ефимова, Т.Маврина, М.Кукунова, В.Ватагина.

17

Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении. «Весёлые и грустные клоуны» (гуашь)

1

Знание понятия «внутренняя красота». Умение изображать мужской образ; выполнять творческую работу; передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел.

Рисование по представлению сказочных героев (мужчин), контрастных по характеру.

18

Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении. (гуашь)

1

Знание понятия «внутренняя красота». Умение изображать женский образ; выполнять творческую работу; передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел.

Рисование по представлению сказочных героев (женщин), контрастных по характеру.

19

Образ сказочного героя. Художественное изображение в объёме.(пластилин)

1

Знание понятия «внутренняя красота». Умение изображать женский образ; выполнять творческую работу; передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел.

Практическая работа: лепка различных сказочных героев

20

«С чего начинается Родина?» Природа в разных состояниях. (гуашь)

1 Умение изображать природу в разных состояниях, выбирать материал, передавать пространственные отношения, правильно разводить и смешивать краски. Практическая работа: изображение моря. Художник -маринист.

21 «Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения. (гуашь)

1 Знание правил выражения характера человека через украшение. Умение сравнивать виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно - прикладное искусство). Практическая работа: украшение предмета по выбору (сумочка, сарафан, воротник, щит) Различать произведения ведущих центров народных ремёсел России.

22 «Морозные узоры» Украшение и реальность. (белая бумага)

1 Знание правил выражения характера человека через украшение. Умение сравнивать виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно - прикладное искусство). Практическая работа: вырезание из бумаги элементов морозных узоров.


23 «Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение. (гуашь)

1 Знание правила составления орнаментов; тёплых и холодных цветов. Умение определять форму, размер, последовательность выполнения работы Практическая работа: коллективное панно двух противоположных по намерениям сказочных флотов.


24-25 «Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев. (гуашь, цветная бумага)

2 Знание основных приёмов работы с бумагой. Умение выполнять моделирование фантастических зданий, передавать настроение в творчестве. Практическая работа.


26 Как говорит искусство. «Огонь в ночи» («Перо Жар - птицы»). Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета. (гуашь)

1 Знание средств художественной выразительности, понятие «цвет»; тёплых и холодных тонов. Практическая работа: «Перо Жар - птицы».


27 «Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета «Весенняя земля» (гуашь)

1 Знание средств художественной выразительности, понятие «цвет»; тёплых и холодных тонов, звонких и глухих цветов. Практическая работа: изображение весенней земли.


28 Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий. (гуашь или акварель)

1 Умение изображать природу в разных состояниях, выбирать материал, передавать пространственные отношения, правильно разводить и смешивать краски. Графическое изображение весеннего лесного пейзажа. «Пейзаж», «ритм», творчества художников -пейзажистов.

29 «Дерево». Линия, как средство выражения. Характер линий. (гуашь)

1 Умение различать и основные и составные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы, использовать линии для изображения характера работы. Практическая работа: изображение ветки с определённым характером и настроением.


30 «Птицы». Ритм пятен как средство выражения. (цветная бумага, клей)

1 Знание понятий «ритм и движения пятна», «аппликация»; техники выполнения аппликации. Практическая работа: «Птички» (коллективное панно) декоративно - прикладное творчество


31 «Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средство выражения. Живопись (или оригами, цветная аппликация)

1 Знание средств выразительности. Умение применять средства выразительности. Практическая работа.


32 «Птицы» Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер. (бумажная пластика или пластилин)

1 Знание понятия «пропорция»; приёмов обработки пластичных материалов. Умение выбирать материал для работы; выражать характер изделия через отношение между величинами (пропорцию) Практическая работа.


33 «Весна идёт». Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности. (гуашь, цветная бумага)

1 Знание средств выразительности. Умение применять средства выразительности, использовать художественные материалы, использовать средства художественной выразительности для изображения характера работы. Практическая работа: «Весна. Шум птиц»


34 Музеи искусств. «Экзамен художника Тюбика». Искусствоведческая викторина.

1 Знание основных жанров и видов произведений изобразительного искусства; ведущих художественных музеев России; художников. Умение высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно - прикладного искусства. Просмотр слайдов, видеофильмов. Чтение докладов, сообщений




© 2010-2022