- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок ИЗО на тему Декоративные эффекты. Школа декора. Рисуем кляксами
Урок ИЗО на тему Декоративные эффекты. Школа декора. Рисуем кляксами
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шкуренко Л.С. |
Дата | 24.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Декоративные эффекты. Школа декора. Рисуем кляксами.
Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению с декоративными эффектами, формировать умения применять технику «выдувания» - «кляксография» в практической деятельности, развивать у школьников способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру, образное мышление, фантазию, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество, работая в паре, воспитание интереса к искусству. Предметные: · различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; · передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами; · подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением; использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (от пятна, смешанные техники).
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Метапредметные:
Регулятивные: учатся выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя, адекватно оценивать правильность выполнения задания, анализировать результаты собственной и работы в паре, включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные: выражать собственное эмоциональное отношение к
изображаемому, учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Оборудование:
Для учителя: мультимедийный проектор, презентация по теме урока, работы учащихся.
Для учащихся: альбомный лист, тушь, ложечка, пипетка, соломинки для коктейля, тонированный лист бумаги, подставки под кисти, салфетка.
Ход урока:
1. Эмоциональный настрой.
Ну, ребята, чур, молчок.
Начинается урок.
Все мы любим рисовать,
Только надо наблюдать!
2. Проверка организации рабочих мест.
- Давайте проверим, все ли у вас готово к сегодняшнему уроку. У вас на партах должны лежать: тонированный лист бумаги, ложечки, пипетки, соломинки для коктейля и розетка с тушью. 3. Подготовка к новой теме.
- Кто наш Главный и Великий Художник?
- Природа - главный художник. Каждый из нас не раз смотрел на облака, то они похожи на верблюда, то на старика с длинной бородой, то на крокодила с открытой пастью, то на летящую птицу. Проходит немного времени, и эти очертания исчезают и появляются что-то новое.
- Если у нас есть фотоаппарат, то мы можем запечатлеть многие интересные моменты в природе. Например, на что похоже старое дерево? На старика с большими пальцами или на оленя с рогами, и нашей фантазии нет конца.
- А у природы есть карандаши, кисти?
Значит и у нас сегодня их не будет. Как вы думаете, чем тогда мы будем рисовать?
1 слайд: Да на уроках изобразительного искусства мы уже пользовались нетрадиционными техниками рисования. Почему так называется «Нетрадиционные техники рисования?»
- Потому что так рисовать не принято. Это в своём роде баловство, игра с красками. Но играя, могут получиться необычные рисунки, целые шедевры.
4.Сообщение новой темы.
- Сегодня мы с вами будем учиться рисовать, используя в основном только свое дыхание…
- Да! Оказывается, можно и так рисовать!
2 слайд: Я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования - техникой «выдувания» краски. По другому еще эту технику называют «кляксография». В этой технике мы будем помогать случайному процессу появления кляксы не движением руки, а силой нашего дыхания.
- А польза, для нашего организма какая, если мы используем выдувание?
- Раздувание клякс развивает не только фантазию, но и ваши лёгкие, поэтому весьма полезно.
- Какая цель нашего урока?
- Ознакомиться с новой техникой рисования. Создать картину в этой технике.
- Кляксография - это очередное волшебство уроков рисования. Любую кляксу можно превратить во что-то необычное и сказочное.
3-4 слайд: Чаще всего с первого раза у ребят получаются или разноцветные салюты или симпатичные чудовища.
- Вы готовили дополнительно к уроку задание, найти в каких художественных произведениях, можно встретить слово клякса?
5-6 слайд: Чтение стихотворения «Клякса» Юнна Мориц.
В каждой кляксе
Кто-то есть,
Если в кляксу
Пальцем влезть.
В этой кляксе -
Кот с хвостом,
Под хвостом -
Река с мостом.
Отражаются в реке
Судаки с чудачками,
Чудаки с судачками.
Этой кляксе - конец,
Надо сделать новую,
В ней - огромный дворец
И балкон с коровою!
7 слайд:
А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
8 слайд:
К. Чуковский, С. Михалков
9 слайд: Выставка книг
Кляксы разные нужны
В жизни всем они важны,
Солнцу в луже, след в тетради,
Кистью на большой ограде.
Кляксой рисовать мы будем,
Радугу с небес добудем!
5. Объяснения новой темы:
10-16 слайд:
а) рассматривание образцов детских работ.
- Посмотрите, какие красивые, необычные, а главное - неповторимые картины получаются в этой технике (показ образцов работ).
- Давайте посмотрим, как же выполняется эта техника.
17 слайд:
б) Техника «выдувания».
18 слайд:
в) Тренировочное упражнение.
Возьмите лист бумаги (гладкой стороной). Поставьте кисточкой (пипеткой) крупную каплю. Поместите соломинку для сока или коктейля вертикально прямо над каплей и с силой подуйте.
Так можно раздувать солнышки-цветы разного цвета.
г) Показ учителем «Управление кляксами».
- Очень интересно пытаться приручить непослушные кляксы, направляя их туда, куда нам хочется.
- Если поставить на лист зелёную каплю, наклонить трубочку и раздувать её, направляя вверх. Капля создаст большое количество дорожек только при резком и энергичном выдохе. Если дуть медленно и слабо, то дорожка будет одна.
Передвинуть трубочку в сторону капель и тут же начинаем их раздувать. Можно быстро двигать трубочкой из стороны в сторону (влево - вправо) во время выдувания для получения более интересных узоров.
Повернём бумагу и быстро продолжим раздувать капли, пока они не высохли. Можно поставить рядом в основании вторую каплю и такую же работу проделать с ней.
- Можно взять ещё другой цвет. Например, коричневый.
Поставить каплю у основания и раздувать аналогично.
Можно дорисовать образы и детали.
- Что получается?
Получился силуэт дерева.
…Кляксу кисточка для смеха
Нам поставит - вот потеха!
Клякса эта очень злится:
- Кляксой быть мне не годится,
Не буду кляксой - это проза,
Буду ромашкой или розой.
Н. Алексеевская
19 слайд: белый слайд
Перед тем, как вы сами попробуете управлять и укрощать кляксы, проведем дыхательную гимнастику, чтобы подготовить легкие к работе.
6. Физминутка.
Дыхательное упражнение «Шарик» Руки плавно поднять вверх - вдох. Плавно опустить - выдох. На выдохе пропеть звук «Ш - Ш - Ш» с шипением.
7. Порядок работы:
-
Ставим каплю.
-
Берем соломинку и дуем на каплю.
- вертикаль, если хотим получить лучики во все стороны
- под наклоном, дуя из стороны в сторону, если хотим получить бегущие дорожки.
20 слайд:
8.Практическая работа.
Самостоятельное выполнение рисунка на тонированных листах.
Вы можете нарисовать пейзаж, применяя технику «выдувания». И вот что я
хочу сказать вам, что у каждого из вас получится уникальное и неповторимое
произведение искусства, которое никто не сможет повторить. Да, и вы уже
точно такое же, не сделаете никогда! Пробуй! Твори! И у тебя всё получится!
Слежу за ходом работы, оказываю индивидуальную помощь.
9.Выставка и анализ работ.
С кляксой мы соображали
Свои чувства выражали,
Творчество недолго длилось
Посмотри, что получилось!
Вывешиваем рисунки. Потом мы все вместе любуемся ими, находим в каждой работе положительные и удивительные моменты. Подбадриваю учащихся, хвалю их за проделанную работу.
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
- Какую задачу ставили на уроке?
- Удалось ли решить поставленную задачу?
- Каким способом?
- Какие получились результаты?
- Понравилось вам такая техника?
Как еще она называется?
- Что на уроке у вас хорошо получилось?
- Спасибо! Урок окончен!
Физминутка - для улучшения мозгового кровообращения и для снятия напряжения с глаз.
И.П. - сидя, руки подняты вверх.
1 - сжать кисти в кулак;
2 - разжать кисти.
Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслаблено опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
И. П. - сидя, руки на поясе.
1 - поворот головы направо;
2 - и.п.
3 - поворот головы налево;
4 - и.п.; 5 - голову наклонить вперед, 6 - и.п. Повторить 4 -6 раз. Темп медленный.
Упражнение для глаз - сидя, крепко зажмуриваем глаза на 3 - 5 сек., а затем откроем их на 3 - 5 сек. Повторяем 6 - 8 раз.
Я сижу, соображаю,
Радость я изображаю.
Клякса здесь мне-
Брызги в кучу собрала.
Я старался, прям как мог,
Получился мой любимый сок.
Апельсиновое месиво,
На душе так весело!
Я наверно буду гений
Ведь зовут меня Евгений!
Грусть хочу изобразить
Стану кляксу я возить
Серой краски напущу,
Неужели загрущу?
Я Татьяною зовусь,
Пусть меня минует грусть!
Я рисую доброту,
Вон, какую красоту!
Прямо ягодкой малиной
Клякса лезет мне в картину,
А зовут меня Алиной!
Наша клякса не скучает,
Нас всё дальше увлекает.
С нами всех мы приглашаем,
Будет интересно - знаем!
- Природа - главный художник. Каждый из нас не раз смотрел на облака, то они похожи на верблюда, то на старика с длинной бородой, то на крокодила с открытой пастью, то на летящую птицу. Проходит немного времени, и эти очертания исчезают и появляются что-то новое.
- Если у нас есть фотоаппарат, то мы можем запечатлеть многие интересные моменты в природе. Например, на что похоже старое дерево? На старика с большими пальцами или на оленя с рогами, и нашей фантазии нет конца.
- Потому что так рисовать не принято. Это в своём роде баловство, игра с красками.
В каждой кляксе
Кто-то есть,
Если в кляксу
Пальцем влезть.
В этой кляксе -
Кот с хвостом,
Под хвостом -
Река с мостом.
Отражаются в реке
Судаки с чудачками,
Чудаки с судачками.
Этой кляксе - конец,
Надо сделать новую,
В ней - огромный дворец
И балкон с коровою!
С кляксой мы соображали
Свои чувства выражали,
Творчество недолго длилось
Посмотри, что получилось!