Урок по литературному чтению на тему Казахская легенда Гора Бура

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по литературному чтению на тему Казахская легенда Гора БураУрок по литературному чтению на тему Казахская легенда Гора БураУрок по литературному чтению на тему Казахская легенда Гора БураУрок по литературному чтению на тему Казахская легенда Гора БураУрок по литературному чтению на тему Казахская легенда Гора БураПредмет: Литературное чтение

Тема: Казахская легенда « Гора Бура»

Цель: познакомить с новым жанром-легендой. Формировать умение вдумываться в слова поэта, образные выражения, учить употреблять их в речи.

Совершенствовать навыки чтения, развивать речь через через словесное рисование картины.

Воспитывать любовь к Родной земле, умение видеть красоту родной природы.

Наглядность: тема на доске, слова джут , преображался, иллюстрации о Боровом, видио ролик, класстеры, схемы

Ход урока:

1.Организационый момент

- Литературное чтение - прекрасный урок

Много полезного в каждой из строк.

Стих это будет, сказка, рассказ-

Вы учите их- они учат вас!

- сегодня у нас необычный урок.

Подарите каждому по кусочку солнышка,

Пусть добром наполнятся

Души их донышка.

2.Проверка домашнего задания

Чтение стихотворения учениками, заданного на дом.

Выразительное чтение стихотворение «Кокшетау»

3.Беседа « знаешь ли ты свой родной край?

Самостоятельная работа.

Составить пословицы о родном крае. Получится слово легенда.

4.Знакомство с жанром « легенда» Схема

Письменное предание о каких-нибудь

исторических событиях или личностях

с лат. «чтение»

«Читаемое» ЛЕГЕНДА недостоверное повествование

фактах реальной

действительности

События в легенде нередко преувеличиваются,

добавляется много вымысла

Загадка.

В пустыне живет,

Подолгу не пьет.

С жарой легко справляется,

Колючками питается.

- правильно. Верблюд. Значит сегодняшняя наша легенда будет об этом животном.

5.Рассматривание иллюстрации и рассказ учителя о крае увиденном, о крае удивительных песен и звуков(Боровом). (видио ролик)

6.Чтение легенды сначала учителем, затем детьми.

Легенда о боровом.

Гора Кокшетау потому и называются так «Голубые небесные горы», что небо над ними синее- синее, а воздух в этих местах чист и прозрачен. В давние времена в этих горах обитал гордый белый верблюд- бура. Он был высок, силен и красив. Шерсть на нем была густая, белая- белая. Этот огромный верблюд Бура, всегда ходил один, ни с кем не общался, никому не подчинялся. Его родным домом была густая чаща Кокшетауских лесов.

Работа в группах.

Составление концептуальной карты «Скобка»

Урок по литературному чтению на тему Казахская легенда Гора Бура

1 группа

Где происходило событие.

2 группа

Опиши верблюда.

Физминутка

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже,

Поглядеть из под ладошек.

И направо! и еще,

Через левое плечо!

7.Проверка понимания содержания легенды. Заполнение концептуальный карты «Круг»

- Понравилась ли вам легенда?

- что в ней понравилось?-Что запомнилось? Что было грустно? Урок по литературному чтению на тему Казахская легенда Гора Бура

-Жалко ли вам верблюда?

6.Словарная работа.

Бура. Кумисколь. Тенгри. Кокшетау.

8.Беседа по содержанию

Игра «Волшебный микрофон»

-Понравилась легенда?

-Что запомнилось?

1) О каком крае вы узнали из легенды?

2) О ком рассказала нам легенда?

3)Что такое джут?

5) Кто приходит на помощь во время беды?

6)Расскажи как погиб верблюд?

9 Работа по картине учебника

Составить «сэнквейн»

Бурабай

Красивое, прекрасное

Отдыхаем, расслабляемся, любим

Чудесная легенда, добрый Бура.

Любимый край родной

10.Итог урока

- Понравился ли вам сегодняшний наш урок?

Прикрепите ваши смайлики нашему класстеру.

11. Домашнее задание.

Творческая работа.

Изобразить Боровое



© 2010-2022