- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по изо
Рабочая программа по изо
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Машьянова А.И. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№ п\п. | Дата | Тема урока.
| Тип урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||||||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
Как и чем работает художник? (8 ч)
| ||||||||||||
1 |
| «Цветочная поляна» Три основных цвета-желтый, красный, синий. | Урок введе-ния в новую тему | Что такое живопись? Как рассказать в рисунке о летнем отдыхе? | Композиция, центр композиции, главный герой, контраст тёплых и холодных тонов. | Научатся создавать композицию на заданную тему и передавать цветом своё настроение, первичным основам цветоведения. | Р. Организовывать свое рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир. | ||||
2 |
| ВПМ «Декоративно прикладное искусство.Загадки чёрного и белого цветов. | Комбинирован-ный урок | Какую картину можно нарисовать только чёрным и белым цветом? | Графика: линия, штрих, силуэт и симметрия. | Научатся выполнять наброски, используя графические материалы. | Р. Организовывать свое рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||||
3 |
| «Осенний лес». Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. | Урок-сказка | Как нарисовать осенний лес? | Декоративная композиция: цвет, ритм, симметрия, цвет, нюансы. | Научатся наблюдать за природой, различать ее характер и эмоциональное состояние. Умение пользоваться мелками и пастелью и реализовывать с их помощью свой замысел.
| Р. Организовывать свое рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Создавать элементарные композиции на заданную тему, использую такие материалы, как мелки и пастель. К. Определять общую цель и пути её достижения, оказывать взаимопомощь. | Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.
| ||||
4 |
| «ВПМ «Декоративно прикладное искусство Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации. | Урок-проект | Как изобразить красоту осенней природы? | Виды выразительности изображения. | Научатся передавать настроение композиции цветом, соотносить личные наблюдения со стихотворениями Тютчева и музыкой Чайковского, работать в группе, распределять обязанности, планировать свою работу. | Р. Организовывать свое рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. . Создавать элементарные композиции на заданную тему, использую такие материалы, как куски ткани, опавшие листья. Применение правил и пользование инструкций. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.
| ||||
5 |
| «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов. | Урок-удивле-ние | Как рисовать, используя графические материалы? | Графическая композиция: линии разные по виду и ритму. Кривые, ломаные, сетки, параллельные штрихи. Пятно, силуэт. | Научатся использовать графические материалы (тушь, палочка, кисть)
| Р. Организовывать свое рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания.
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||||
6 |
| ВПМ «Декоративно прикладное искусство «Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объеме. | Урок-сказка | Что такое скульптура? | Скульптура. | Научатся умению различать произведения искусства на плоскости и в пространстве, подбирать материалы для изображения животного в пространстве. | Р. Организовывать свое рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П.. Оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. К. Строить понятные для партнёра высказывания
| Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. | ||||
7 |
| «Птицы в лесу». Выразительные возможности бумаги. | Комби-нирован-ный урок
| Что такое архитектур, макет?
| Архитектура, макет, объёмные формы (конус, цилиндр, лесенка, гармошка). | Научатся работать с бумагой: сгибание, разрезание, перевод плоскости листа в разнообразные объёмные формы-цилиндр, конус, лесенки, гармошки, конструировать из бумаги различные сооружения. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. П. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтез. К. Строить понятные для партнёра высказывания. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. | ||||
8 |
| ВПМ «Декоративно прикладное искусство «Композиции из сухих трав и цветов». Для художников любой материал может стать выразительным. | Урок обобще-ние и система-тизации знаний, урок-выстав-ка | Как определять материалы и инструменты необходимые для изготовле-ния изделий? | Способы выразительности в художественных произведениях | Научатся понимать красоту различных художественных материалов. | Р. Организовывать свое рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Анализировать образец, определять материалы. Оценивать по заданным критериям. К. Сделать вывод о способах выразительности художественных произведений
| Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами художников. | ||||
Реальность и фантазии (7 ч)
| ||||||||||||
9 |
| «Наши друзья птицы». Изображение и реальность. | Урок-игра | Как соблюдать пропорции при изображении животного, передавать характерные черты изображаемого объекта? | Пропорция. | Научатся пользоваться правилами художника, соблюдать пропорции при изображении животного. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П. Осуществлять поиск необходимой информации с выделением существенных и несущественных признаков проводить сравнение по заданным критериям. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||||
10 |
| «Сказочная птица». Изображение и фантазия. | Урок-сказка | Как изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц? | Рисование с натуры. | Научатся выражать свои чувства, настроение с помощью света, насыщенности оттенков, изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц. | Р. Организовывать свое рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям К. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||||
11 |
| «Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность. | Комби-нированный урок | Как нарисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности? | Форма, величина. | Научатся правильно разводить гуашевые краски, изображать при помощи линий. | Р. Удерживать цель учебной деятельности, заданную учителем. П. Осуществлять правила рисования с натуры, умение рисовать ветку хвойного дерева. К. Формулировать собственное мнение и позицию.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||||
12 |
| ВПМ «Декоративно прикладное искусство «Кокошник». Украшение и фантазия. | Урок совместного творчества | Как создать собственный орнамент кокошника? | Орнамент, кокошник, декоративно-прикладного искусство. | Научатся выполнять узоры на предметах декоративно-прикладного искусства, выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения кокошника. | Р. Выполнять действия с учетом заданных алгоритмов П. Анализировать образцы, определять материалы, проектировать изделия. К. Сотрудничать с товарищами в ходе работы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | ||||
13 |
| «Подводный мир». Постройка и реальность. | Комбинирован-ный урок | Как выполнять моделирование форм подводного мира, конструировать из бумаги? | Моделирование, конструирование. | Научатся выполнять моделирование форм подводного мира, планировать свою работу и следовать инструкциям. | Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. применять правила и пользоваться инструкциями. К. формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание.
| Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с зимней природой. | ||||
14 |
| «Фантастический замок». Постройка и фантазия. | Урок-фанта-зия | Как выполнять моделирование фантастичес-ких зданий? | Фантазия, моделирование. | Научатся основным приемам работы с бумагой. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Видеть и понимать многообразие видов и форм в природе, конструировать различные формы. К. Давать эстетическую оценку выполненных работ.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | ||||
15 |
| Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе. | Урок обоб-щения | Как использовать художествен-ные материалы, сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства? | Основные составные, теплые и холодные цвета. | Научатся конструировать новогодние игрушки в виде зверей, растений, человека. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям. К. формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | ||||
О чем говорит искусство (11 ч)
| ||||||||||||
16 |
| «Море». Изображение природы в различных состояниях.
| Комби-нирован-ный урок | Как изображать природу в разных состояниях, правильно разводить и смешивать гуашевые краски? | Художник-маринист. | Научатся самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Осуществлять поиск необходимой информации; изображать море на основе своих наблюдений. К. Контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
| Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. | ||||
17 |
| «Четвероногий герой». Изображение характера животных. | Комби-нирован ный урок | Как рисовать силуэты животных, передавать в тематических рисунках пространственные отношения? | Художник-анималист. | Научатся рисовать силуэты животных, передавать свои наблюдения и переживания в рисунке. | Р. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; наблюдать за настроением животных, передавать наблюдения и переживания в рисунке. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
| Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. | ||||
18-19 |
| Женский образ русских сказок. Изображение характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Бабариха). | Комби-нирован-ный урок | Как нарисовать народную женскую одежду? | Русский народный костюм. Основные элементы народного костюма: рубаха, сарафан, душегрея, венец, «внутренняя красота» | Научатся изображать русскую женщину в народном костюме, передавать выразительность силуэта. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | ||||
20-21 |
| «Сказочный мужской образ». Изображение характера человека: изображение доброго и злого сказочного мужского образа. | Комби нированный урок | Как нарисовать мужскую одежду? | «Внутренняя красота» | Научатся изображать мужской образ. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | ||||
22 |
| «Образ человека в скульптуре.» Образ сказочного героя, выраженный в объеме. | Урок-проект | Как выполнить работу из пластилина, передать образ человека и его характер? | Скульптура. | Научатся передавать образ человека и его характер используя объём, выполнять коллективную творческую работу. | Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. П. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. К. Строить понятные для партнёра высказывания
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | ||||
23 24 |
| «Человек и его украшения»(сумоч- ка, сарафан, воротничок, щит - по выбору, по заготовленной форме). Выражение характера человека через украшения. | Комби нирован ный урок | Как выражать характер человека через украшения? | Графика, живопись, декоративно-прикладное искусство. | Научатся узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть из авторов. | Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; анализировать и сопоставлять произведения разных видов искусства. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
| Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. | ||||
25 |
| ВПМ «Декоративно прикладное искусство | Комби-нированный урок | Как создать образ сказочных построек? | Архитектура. | Научатся видеть художественный образ в архитектуре. | Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К. Строить понятные для партнёра высказывания
| Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).
| ||||
26 |
| «В мире сказочных героев». В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру. | Урок обобщения и систематизации знаний | Как проектировать сказочный город? | Украшение. | Научатся передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции и формы. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно. П. Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; наблюдать за конструкциями зданий. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
| Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. | ||||
Как говорит искусство (8 ч)
| ||||||||||||
27 |
| «Замок Снежной королевы». Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. | Урок введе-ния в новую тему
| Как наблюдать за цветом в картинах художни-ков? | Цвет, теплые и холодные цвета. | Научатся наблюдать за цветом в картинах художников, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить гуашевые краски. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно. П. Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
| Ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром | ||||
28
|
| «Весна идет». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. | Комбинирован-ный урок | Какие цвета нужно использо-вать для передачи весеннего настроения? | Композиция. Цветовая гамма. Колорит. Приём рисования акварелью по сырому. | Научатся при рисовании пейзажа составлять цвета весеннего колорита, работать кистью по сырому. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.
| Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. | ||||
29 |
| «Весенний ручеек». Линия как средство выражения: ритм линий. | Комбинирован-ный урок | Как изображать весенний пейзаж? | Ритм, пейзаж, художник-пейзажист. | Научатся самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на заданную тему | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.
| Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. | ||||
30 |
| «Ветка». Линия как средство выражения: характер линий. | Комбинирован-ный урок | Как различать основные и составные цвета, использо-вать художественные материалы, использо-вать линии для изображе-ния характера работы? | Основные и составные цвета. | Научатся различать основные и составные цвета, изображать ветку березы и дуба. | Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. П. Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства работами мастеров. | ||||
31 |
| «Птички» (коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения. | Комби-нированный урок | Как составлять композицию и последова-тельно её выполнять? | Ритм, движения пятна, аппликация, панно | Научатся выполнять задание в технике аппликации. | Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Моделировать коллективное панно. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах.
| Ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | ||||
32 |
| ВПМ «Декоративно прикладное искусство «Смешные человечки». Пропорции выражают характер. | Комби-нированный урок | Как соотносить части тела по размеру, выполнять изделия из пластичных материалов? | Пропорция . | Научатся выбирать материал для работы, выражать характер изделия через отношение между величинами (пропорцию). | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. П. Анализировать образец, определять материалы. К. Строить понятные для партнёра высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.
| Уважительное отношение к иному мнению. | ||||
33 |
| «Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. | Урок обобщения изучен-ного материала | Как применять средства выразитель-ности, использо-вать художественные материалы | Ритм линий, пятен, цвет, пропорция. | Научатся создавать коллективное панно. | Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. П. . Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | Ценность искусства в соответствии гармонии человека в окружающим миром. | ||||
34 |
| Обобщающий урок года. Наши достижения. Я умею. Я могу. Выставка детских работ. | Урок выстав-ка | Показать, чему мы научились? | Мастерская ,выставка, вернисаж. | Научатся демонстрировать свои достижения на выставке и комментировать их. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Осуществлять поиск и анализ необходимой информации. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
| Уважительное отношение к иному мнению. |