Рабочая программа учебного курса «Этическая грамматика» (1-2 классы)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Аннинская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов»


Рассмотрена и рекомендована к утверждению ШМО Председатель ШМО ______________________________________ подпись ФИО
протокол №1 от 27.08.2015 г.

Рассмотрена и рекомендована к использованию НМС при РИМК

Председатель НМС ______________________С.Б.Хабарова

протокол №____ от _________________

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП»

_______________________________________

подпись ФИО

___________________

дата

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП»

________________________Н.О.Корнилова

приказ №____от _________________


Рабочая программа

учебного курса

«Этическая грамматика»

для 1-2 классов


Составитель: учитель начальных классов

Фуфаева Оксана Сергеевна












п.г.т.Анна

2015 г.

Пояснительная записка Нормативные документы Рабочая программа разработана на основе

  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 08.04.2015г. №1/15).
  • Образовательной программы основного начального образования МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП».
Цель настоящей программы:
  • освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.
Задачи:
  • развивать духовное единство между детьми и учителем, устанавливать взаимное доверие;
  • предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;
  • научить детей всматриваться в мир, в людей, которые рядом, учить строить с ними отношения;
  • прививать детям стремление к постоянному познаванию, убеждать, что каждый может объявить войну своему невежеству.

Формы организации образовательного процесса: урок, урок-игра, сказка, путешествие, викторина, турнир. С учетом возраста детей, которым адресован материал программы - игра используется очень часто и эффективно, при этом дети любят выполнять различные роли: пассажира, зрителя, гостя и т.д. Постоянным является и обращение к сказкам: разыгрываются различные сюжеты, анализируются нормы поведения. Блеснуть полученными знаниями детям помогают и различные по тематике «Викторины». Уроки рассчитаны на индивидуальную, коллективную, групповую работу, а также работу в парах. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. Методы и приёмы работы:

- игровая деятельность;
- решение проблемных ситуаций;
- беседа; - инсценировка; - тематическое рисование; - конкурсы; - просмотр мультфильмов; - диалог; - оценка поступков; - заочные путешествия; - обсуждение отрывков из художественной литературы; - сказкотерапия.





СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП» действует система безотметочного обучения для обучающихся 1-2 классов на основании «Положения об оценивании результатов освоения образовательной программы начального общего образования» Способы проверки уровня знаний, умений, навыков и формы подведения итогов

  • наблюдение за ребенком на занятиях;
  • текущий контроль знаний в процессе индивидуальной или групповой работы;
  • индивидуальная и групповая беседа с детьми;
  • опрос;
  • анкетирование;
  • викторина.


Общая характеристика Приоритетной целью российской системы образования является развитие учащихся: личностное, познавательное, общекультурное. Программа «Этическая грамматика» относится к программам духовно-нравственной направленности и является общекультурной по уровню своего освоения. Нравственное воспитание является процессом, направленное на целостное формирование и развитие ребенка, оно предполагает становление его отношения к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, к своим обязанностям и самому себе. Нравственное формирование человека начинается с рождения. Еще в дошкольном возрасте у детей закладываются первоначальные нравственные чувства и представления, вырабатываются простейшие навыки нравственного поведения. Педагогическая основа преемственности в воспитании состоит в том, что приобретенное ребенком в дошкольном возрасте формы поведения и отношений со взрослыми и сверстниками, элементарные нравственные знания и чувства являются тем фундаментом, на котором в начальных классах происходит развитие новых форм нравственного поведения, сознания, чувств, отношений. Психологи установили, что младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Все наиболее важное, чем обладает человечество - культура, искусство, технические достижения, основы всех высших человеческих ценностей - все это закладывается в детстве, за первой школьной партой, в процессе взаимного воспитания родителей и ребенка, взаимного влияния учителя и учеников. Будущее нашей планеты зависит от степени духовного, нравственного состояния каждого ее обитателя. Именно поэтому знания, интеллектуальные способности имеют прогрессивное значение, смысл только при наличии высокого уровня духовности. Духовность личности - это система ее ценности, тот стержень вокруг которого формируется неповторимая человеческая сущность. Это наше представление о мире, о себе, о добре и зле, все то, что мы любим или отвергаем, чем вдохновляемся или от чего грустим. Это наш духовный мир. Главной задачей педагога - научить детей любить жизнь, окружающий мир, всех людей начиная с себя. Это - чувство приятия себя таким, каким ты есть, со всеми не решенными проблемами, прекрасными, воистину безграничными возможностями, основывающимися на уважение к себе как к личности. Из этого уважения, радости по поводу удачи и огорчений рождается сила, вера, позволяющая человеку управлять жизнью, а не быть управляемым ее. Для обучения в школе характерно преимущественное воздействие на интеллект ребенка в то же время, как его духовный мир нуждается в развитии. Именно поэтому в школе так необходим предмет, развивающий не только умственные способности, но и душу ребенка, что является актуальностью данной работы. Для детей важно не зазубривать и выдавать без запинки правила нравственного поведения, сформированные взрослыми, а научится размышлять над сутью нравственности каждого поступка, видеть ее корни. Новизна программы состоит в том, что она ориентирована на раскрытие личностного потенциала и развитие духовно-нравственный ценностей, так необходимых в современном обществе. Учащимся дается возможность получить основы нравственного воспитания и духовных ценностей. Данная программа соответствует целям и задачам национального образовательного проекта «Наша новая школа». Актуальность данной программы состоит в том, что на современном этапе развития общества духовно-нравственное развитие является важным аспектом воспитания современного ребенка. Для его формирования ребенок должен овладеть определенным багажом знаний, умений и навыков. Практическая значимость данного курса состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности учителя и учащихся, а нормы нравственного поведения «выращиваются» с 1 класса. Занятия внеурочной деятельности «Этическая грамматика» являются неотъемлемой и необходимой частью целостного образовательного процесса, так как соответствует стратегической цели: «Создание условий для достижения нового качества образования, всестороннего развития личности учащихся».

Место учебного курса в учебном плане Данный учебный курс содержится в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Программа учебного курса «Этическая грамматика» рассчитана на 0, 25 часа в неделю, 7-10 часов в четверть. В программе предусмотрено следующее распределение часов по темам:

1 класс



Название раздела

Кол-во часов программы

I четверть


II четверть


III четверть


IV четверть

1.

Этика общения



9

8


Всего:



9 ч.

8 ч.

2 класс




Название раздела

Кол-во часов программы

I четверть


II четверть


III четверть


IV четверть

1.

Этика общения

9

7

10

8


Всего:

9 ч.

7 ч.

10 ч.

8 ч.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, означающая необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье. Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви. Ценность истины - ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, нормального существования личности и общества. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, представителя народа, страны, государства.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников как направление духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России. В ходе реализации программы «Этическая грамматика» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов. Воспитательные результаты распределяются по трём уровням. Первый уровень результатов - приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить. Третий уровень результатов - получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде. С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты: - на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях; -на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков; - на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни. Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации младших школьников. В первом классе дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Задача педагога поддерживать эту тенденцию, способствовать используемыми им воспитательными формами достижению ребенком первого уровня результатов. Во втором классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создает благоприятную ситуацию для достижения второго уровня воспитательных результатов. Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся - формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу. В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС обучение на занятиях по учебному курсу внеурочной деятельности «Этическая грамматика» направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты У выпускника будут сформированы: - ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; - развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Ученик получит возможность для формирования: - способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; - эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. Метапредметные результаты Регулятивные УУД Ученик научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. Познавательные УУД Ученик научится: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; - строить сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УУД Ученик научится: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.








Содержание курса

Раздел 1. Этика общения (10 часов) Тема 1. Доброе слово, что ясный день. Любимые сказки. Объяснение пословицы: «Доброе слово, что ясный день». Волшебные слова. Игра «Волшебный цветик-семицветик». От улыбки станет всем светлей. Тема 2. Беседа о дружбе и о друге. Беседа о дружбе и о друге на основе художественных произведений. Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе. Составление правил дружбы. Тема 3. О жадности и щедрости. Беседа о жадности и щедрости. Тема 4. Урок вежливости. Разговор о вежливости. Игра «Вежливо - невежливо». Анализ поступков. Небольшие сценки-загадки. Мексиканская сказка «Вежливый кролик». Сказка Л.Н.Толстого «Белка и волк». Тема 5. В гостях у Мойдодыра. Игра «В сказочной стране будильника». Беседа о режиме дня. Конкурс о предметах туалета в виде загадок, пословиц, стихов. Обсуждение предварительно нарисованных рисунков. Тема 6. Когда идёшь по улице. Правила поведения на улице. Беседа об уважении. Разыгрывание сценок. Золотое правило этики. Применение правила. Тема 7. Узнай себя. Добро и зло в сказках. Путешествие в сказку. Конкурсы. Тема 8. Нам счастья не сулит обида чья-то. Рассказ В.Осеевой «Кто наказал его?». Беседа. Игра «Волшебный цветик-семицветик». Тема 9. Делу - время, потехе - час. Объяснение пословицы: «Делу - время, потехе - час». Работа в группах Тема 10. Хорошие песни к добру ведут. Заключительное занятие. Дети поют ту песню, которую выбирает большинство. Рисование любимых героев песен. Выставка рисунков.





Тематическое планирование учебного материала

1 класс

Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов, отводимых на раздел, тему

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся


3 четверть

4 четверть


Этика общения

9 часов

8 часов


  1. Доброе слово, что ясный день.

1

1 Актуализировать знание о понятии «добро». Соблюдать правила речевого поведения. Анализировать свои поступки. Слушать собеседника, излагать своё мнение.

  1. Беседа о дружбе и о друге.

1

1 Осмысливать значение друга, дружбы. Соблюдать правила дружбы. Слушать собеседника, излагать своё мнение. Уметь оценивать сложившуюся ситуацию и находить из нее выход. Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России.

  1. О жадности и щедрости.

1

1 Актуализировать знание о понятиях «жадность» «щедрость». Соблюдать правила честности и справедливости. Осознать, какими качествами должен обладать человек. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы

  1. Урок вежливости.

1

1 Соблюдать правила вежливости. Осознавать необходимость добрых дел в своей жизни. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы.

  1. В гостях у Мойдодыра.

1

1 Осваивать правила аккуратности и опрятности. Осмысливать значение бережного отношения к своим вещам. Соблюдать правила личной гигиены. Слушать собеседника, излагать своё мнение.

  1. Когда идёшь по улице.

1

1 Соблюдать правила дорожного движения на дороге. Замечать красивые поступки окружающих. Проявлять общительность. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы.

  1. Узнай себя. Добро и зло в сказках.

1

1 Различать понятия «добро» и «зло». Ассоциировать себя со сказочными персонажами.

  1. Нам счастья не сулит обида чья-то.

0.5

0,5 Актуализировать знание о понятии «обида». Соблюдать правила культурного поведения. Анализировать свои поступки. Слушать собеседника, излагать своё мнение.

  1. Делу - время, потехе - час.

0,5

0,5 Осмысливать значение понятия «время». Соблюдать режим дня. Выявлять и устранять причины невыполнения режима. Осваивать правила «Цени время».

  1. Хорошие песни к добру ведут.

0,5

0,5 Актуализировать знание о понятии «добро». Соблюдать правила культурного поведения. Анализировать свои поступки. Слушать собеседника, излагать своё мнение.

Тематическое планирование учебного материала

2 класс

Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов, отводимых на раздел, тему

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть


Этика общения

9 часов

7 часов

10 часов

8 часов


  1. Доброе слово, что ясный день.

1

0,5

1

1 Актуализировать знание о понятии «добро». Соблюдать правила речевого поведения. Анализировать свои поступки. Слушать собеседника, излагать своё мнение.

  1. Беседа о дружбе и о друге.

1

0,5

1

1 Осмысливать значение друга, дружбы. Соблюдать правила дружбы. Слушать собеседника, излагать своё мнение. Уметь оценивать сложившуюся ситуацию и находить из нее выход. Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России.

  1. О жадности и щедрости.

1

1

1

1 Актуализировать знание о понятиях «жадность» «щедрость». Соблюдать правила честности и справедливости. Осознать какими качествами должен обладать человек. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы

  1. Урок вежливости.

1

1

1

1 Соблюдать правила вежливости. Осознавать необходимость добрых дел в своей жизни. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы.

  1. В гостях у Мойдодыра.

1

1

1

1 Осваивать правила аккуратности и опрятности. Осмысливать значение бережного отношения к своим вещам. Соблюдать правила личной гигиены. Слушать собеседника, излагать своё мнение.

  1. Когда идёшь по улице.

1

1

1

1 Соблюдать правила дорожного движения на дороге. Замечать красивые поступки окружающих. Проявлять общительность. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы.

  1. Узнай себя. Добро и зло в сказках.

1

0,5

1

0,5 Различать понятия «добро» и «зло». Ассоциировать себя со сказочными персонажами. Осмысливать значение понятия «время».

  1. Нам счастья не сулит обида чья-то.

1

0,5

1

0,5 Актуализировать знание о понятии «обида». Соблюдать правила культурного поведения. Анализировать свои поступки. Слушать собеседника, излагать своё мнение.

  1. Делу - время, потехе - час.

0,5

0,5

1

0,5 Соблюдать режим дня. Выявлять и устранять причины невыполнения режима. Осваивать правила «Цени время».

  1. Хорошие песни к добру ведут.

0,5

0,5

1

0,5 Актуализировать знание о понятии «добро». Соблюдать правила культурного поведения. Анализировать свои поступки. Слушать собеседника, излагать своё мнение.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Дополнительная литература 1. Васильева З.Н. Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности. - М.: Просвещение, 1978. 2. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников. - М.: Просвещение, 1979. 3. Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника. - М.: Просвещение, 1985. 4. Матвеева Л. И Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения. - Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1989. 5. Куландина Г.И. Основы духовности и нравственности, - С., 1999 6. Гудзовская А.А., Сураева Г.З. Уроки самоопределения, - С., 1997 7. Соловьева Т.А., Рогалева Е.И. Первоклассник: адаптация в новой социальной среде, - М.: ВАКО, 2008 8. Классные часы. 1 класс / Г.П.Попова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 287с.

  1. Агафонова И.Н. «Уроки общения», СПб. Ривьера, 2003;
  2. Гангнус Л.В. - Азбука вежливости, Москва, Педагогика, 2001;
  3. Лихачева Л.С. «Школа этикета»;
  4. Рукавчук Л. «Энциклопедия этикета», СПб: Экспресс,1996;
  5. Пегеева Л.А. «Этикет» - Чебоксары: Клио, 2002;
  6. Стрелкова Л.Н. «Уроки сказок» - Москва: Педагогика, 1989.

Информационно-коммуникационные средства обучения: презентации, мультфильмы, видеофильмы по тематике Интернет-ресурсы fcior.edu.ru school-collection.edu.ru festival.1september.ru uchportal.ru viki.rdf.ru nsportal.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Наглядные пособия: тематические таблицы, картинки, презентации.
Технические средства обучения: Компьютер Принтер Сканер Проектор Экран Колонки

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по учебному курсу «Этическая грамматика» для 1 класса на 2015-2016 учебный год.

Учитель Фуфаева Оксана Сергеевна

№ урока

Дата урока

Тема урока

(тип урока)

Формы организации неаудиторных занятий

Формы контроля

План

Факт

3 четверть (9 часов)

Этика общения

1

11.01


Доброе слово, что ясный день.

Текущий

Фронтальный

2

18.01


Беседа о дружбе и о друге.

Проект

Текущий

Фронтальный

3

25.01


О жадности и щедрости.

Текущий

Фронтальный

4

1.02


Урок вежливости.

Викторина

Текущий

5

8.02

В гостях у Мойдодыра.

Текущий

6

22.02


Когда идёшь по улице.

Игра

Текущий

7

29.02


Узнай себя. Добро и зло в сказках.

Путешествие

Текущий

8

7.03


Узнай себя. Добро и зло в сказках.

Текущий

9

14.03

Делу - время, потехе - час. Хорошие песни к добру ведут.

Сказка

Текущий

4 четверть (8 часов)

Этика общения

1

28.03

Доброе слово, что ясный день.

Текущий

Фронтальный

2

4.04

Беседа о дружбе и о друге.

Проект

Текущий

Фронтальный

3

11.04

О жадности и щедрости.

Текущий

Фронтальный

4

18.04

Урок вежливости.

Викторина

Текущий

5

25.04

В гостях у Мойдодыра.

Текущий

6

2.05

Когда идёшь по улице.

Игра

Текущий

7

9.05


Узнай себя. Добро и зло в сказках. Нам счастья не сулит обида чья-то.

Путешествие

Текущий

8

16.05

Делу - время, потехе - час. Хорошие песни к добру ведут.

Сказка

Текущий


Календарно-тематическое планирование учебного материала

по учебному курсу «Этическая грамматика» для 2 класса на 2015-2016 учебный год.

Учитель Фуфаева Оксана Сергеевна

№ урока

Дата урока

Тема урока

(тип урока)

Формы организации неаудиторных занятий

Формы контроля

План

Факт

1 четверть (9 часов)

Этика общения

1

1.09


Доброе слово, что ясный день.

Текущий

Фронтальный

2

8.09


Беседа о дружбе и о друге.

Проект

Текущий

Фронтальный

3

15.09


О жадности и щедрости.

Текущий

Фронтальный

4

22.09


Урок вежливости.

Викторина

Текущий

5

29.09

В гостях у Мойдодыра.

Текущий

6

6.10


Когда идёшь по улице.

Игра

Текущий

7

13.10


Узнай себя. Добро и зло в сказках.

Путешествие

Текущий

8

20.10


Нам счастья не сулит обида чья-то.

Текущий

9

27.10

Делу - время, потехе - час. Хорошие песни к добру ведут.

Сказка

Текущий

2 четверть (7 часов)

Этика общения

1

10.11

Доброе слово, что ясный день. Беседа о дружбе и о друге.

Проект

Текущий

Фронтальный

2

17.11

О жадности и щедрости.

Текущий

Фронтальный

3

24.11

Урок вежливости.

Викторина

Текущий

4

1.12

В гостях у Мойдодыра.

Сказка

Текущий

5

8.12

Когда идёшь по улице.

Игра

Текущий

6

15.12

Узнай себя. Добро и зло в сказках. Нам счастья не сулит обида чья-то.

Путешествие

Текущий

7

22.12

Делу - время, потехе - час. Хорошие песни к добру ведут.

Сказка

Текущий

3 четверть (10 часов)

Этика общения

1

12.01


Доброе слово, что ясный день.

Текущий

Фронтальный

2

19.01


Беседа о дружбе и о друге.

Проект

Текущий

Фронтальный

3

26.01


О жадности и щедрости.

Текущий

Фронтальный

4

2.02


Урок вежливости.

Викторина

Текущий

5

9.02

В гостях у Мойдодыра.

Текущий

6

16.02


Когда идёшь по улице.

Игра

Текущий

7

23.02


Узнай себя. Добро и зло в сказках.

Путешествие

Текущий

8

1.03


Нам счастья не сулит обида чья-то.

Текущий

9

8.03


Делу - время, потехе - час.

Текущий

10

15.03

Хорошие песни к добру ведут.

Сказка

Текущий

4 четверть (8 часов)

Этика общения

1

29.03

Доброе слово, что ясный день.

Текущий

Фронтальный

2

5.04

Беседа о дружбе и о друге.

Проект

Текущий

Фронтальный

3

12.04

О жадности и щедрости.

Текущий

Фронтальный

4

19.04

Урок вежливости.

Викторина

Текущий

5

26.04

В гостях у Мойдодыра.

Текущий

6

3.05

Когда идёшь по улице.

Игра

Текущий

7

10.05

Узнай себя. Добро и зло в сказках. Нам счастья не сулит обида чья-то.

Путешествие

Текущий

8

17.05


Делу - время, потехе - час. Хорошие песни к добру ведут.

Сказка

Текущий

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по учебному курсу «Этическая грамматика» для 1 класса на 2015-2016 учебный год.

Учитель Фуфаева Оксана Сергеевна

№ урока

Дата урока

Тема урока

(тип урока)

Формы организации неаудиторных занятий

Формы контроля

План

Факт

3 четверть (10 часов)

Этика общения

1

11.01


Доброе слово, что ясный день.

Текущий

Фронтальный

2

18.01


Беседа о дружбе и о друге.

Проект

Текущий

Фронтальный

3

25.01


О жадности и щедрости.

Текущий

Фронтальный

4

1.02


Урок вежливости.

Викторина

Текущий

5

8.02

В гостях у Мойдодыра.

Текущий

6

15.02


Когда идёшь по улице.

Игра

Текущий

7

22.02


Узнай себя. Добро и зло в сказках.

Путешествие

Текущий

8

29.03


Нам счастья не сулит обида чья-то.

Текущий

9

7.03


Делу - время, потехе - час.

Текущий

10

14.03

Хорошие песни к добру ведут.

Сказка

Текущий

4 четверть (8 часов)

Этика общения

1

28.03

Доброе слово, что ясный день.

Текущий

Фронтальный

2

4.04

Беседа о дружбе и о друге.

Проект

Текущий

Фронтальный

3

11.04

О жадности и щедрости.

Текущий

Фронтальный

4

18.04

Урок вежливости.

Викторина

Текущий

5

25.04

В гостях у Мойдодыра.

Текущий

6

2.05

Когда идёшь по улице.

Игра

Текущий

7

9.05

Узнай себя. Добро и зло в сказках. Нам счастья не сулит обида чья-то.

Путешествие

Текущий

8

16.05


Делу - время, потехе - час. Хорошие песни к добру ведут.

Сказка

Текущий


© 2010-2022