- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспекты серии уроков по теме Будем с грамотой дружить. Родное слово. 1 класс
Конспекты серии уроков по теме Будем с грамотой дружить. Родное слово. 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Каплунова Н.В. |
Дата | 21.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Родное слово 1 класс. Уроки 1-2
Тема: Будем с грамотой дружить . Л.Н.Толстой Филиппок.
Цели: развивать речь, мышление, воображение, способствовать развитию умения анализировать и делать выводы;
познакомить с учебником «Родное слово», совершенствовать навык письма и чтения;
осуществлять нравственное воспитание, воспитывать интерес к чтению.
Ход урока.
1.Организационный момент. Психологический настрой.
(повернитесь друг другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения)
2.Тема , цель урока.
-Сегодня мы познакомимся с новым учебником «Родное слово», с условными обозначениями. Он поможет каждому из вас лучше писать и читать. Обратите внимание, какие цвета выбрали художники для обложки?
-Что напоминают вам эти цвета? Какие предметы?
-Какое настроение рождают у вас эти цвета?
-Авторы учебника хотят подарить вам чувство радости в работе с учебником.
-Сегодня мы узнаем, что такое «грамота», будем читать произведения.
3.Актуализация.
-С какой книгой мы подружились? Изучили?
-Для чего нам нужна была эта книга?
-Давайте вспомним, чему мы научились у букваря.
(дети читают стихи)
4.Физминутка (песенка «Дружба с букварем»)
5.Минутка чистописания.
-Запись числа в тетрадь.
-Обводка узора.
-Прописывание букв Гг Шш
6.Словарная работа : грамота, ученик ( на доске)
Грамота-умение читать и писать.
Чтение загадки с.5 Ученик-человек , который чему-нибудь учится.
Запись слов в тетрадь.
Составление предложений с этими словами.
Игра «Наборщик»:Составьте новые слова из букв ГРАМОТА.
-Запись слов в тетрадь РАМА ГРОМ РОГ
7.Работа с текстом С.Михалкова «Мы дружны с печатным словом (слайд 1)
Слушание и чтение стихотворения «цепочкой».
-Почему нужно дружить с печатным словом?
-Можно ли прожить без книг?
-Как понимаете предложение «Будем с грамотой дружить» (слайд 2)
8.Итог.
-Что нового узнали? -Чему научились?-Что понравилось? Оценки.
1.Повторение и нацеливание на второй урок.
-Чему учились на первом уроке?
-Что узнали нового?
На уроке мы должны познакомиться с произведением замечательного русского писателя Л.Н.Толстого. (слайд 3)
Родился он в 1828 году в имении Ясная Поляна. (слайд 4).Родителей потерял рано и его воспитывала тетя. Начальное образование было домашним. Был военным, а выйдя в отставку стал учить крестьянских детей В Ясной Поляне. Он сочинил для детей рассказы, сказки, были.
-Сейчас мы вместе определим название произведения, которое мы будем читать сегодня на уроке.( на доске)_И_И_ _О_КПЛФ
В названии одно слово, я написала только гласные, их 3, рядом написаны согласные. Ваша задача найти для каждой согласной своё место.
1 согласная буква обозначает звук, являющийся парным к звуку в
2 согласная обозначает звонкий непарный согласный звук
3,4 согласная буква обозначает звук, являющийся парным к звуку б.
Поставьте последнюю букву и какое слово получилось?
Будем учиться правильно и выразительно читать произведение «Филиппок»(слайд 5)
2. Словарная работа. (слайд 6)
Подённая- работа с оплатой по отработанным дням
Слободка - пригород, населённый пункт, очень близкий к городу.
Сенцы - помещение между жилой частью дома и крыльцом.
Полы - нижняя часть раскрывающейся спереди одежды.
3.Чтение учителем произведения.
-О ком эта история?
-Кто главный герой?
-Какого возраста?
4.Повторное чтение и анализ текста.
- Какое чувство испытывал Филиппок, когда прибежал к школе? (страх)
-Чего именно он боялся? ( собаки, учителя)
-Почему он заплакал?
5.Составление характеристики мальчика. (работа в паре)
Филиппок это … … мальчик. ( маленький, деревенский)
Жил в … семье. (крестьянской)
У него были мама, …, …, старший … . (папа, бабушка, брат)
Костюшка ходил в школу.
Филиппок был … и тоже хотел … . (любознательный, учиться)
Он был … и …, не испугался собаки и незнакомого учителя.(смелым и настойчивым)
Он упорно добивался своей цели.
Учитель … Филиппку … в школе. (разрешил, учиться)
6.Итог
-Какова идея ( главная мысль) произведения?
Все хорошие стремления нужно поддерживать.
-Нравится тебе герой произведения? Чем именно?
-Давайте прочитаем пословицы. Как вы их понимаете?
Грамоте учиться - всегда пригодится.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Оценки за урок.
7.Домашнее задание
С.4-5 читать, рассказ о мальчике по опорным словам (карточки)
С.5. списать 1 пословицу.
8. Рефлексия: 3 выражения лица.
Филиппок Л. Н. Толстой.
I.
Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: «Куда ты, Филиппок, собрался?» - «В школу».
- «Ты ещё мал, не ходи»,-и мать оставила его дома. Ребята ушли в школу. Отец ещё с утра уехал в лес, а мать ушла на подённую работу. Остались в избе Филиппок да бабушка на печке. Стало Филиппку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашёл, «Взял старую отцовскую и пошёл в школу.
II.
Школа была за селом. Когда Филиппок шёл по своей слободке, собаки не трогали его - они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой - большая собака Волчок. Филиппок бросился бежать; собаки за ним. Филиппок стал кричать, споткнулся и упал. Вышел мужик, отогнал собак и сказал: «Куда ты, пострелёнок, один бежишь?» Филиппок ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух.
Прибежал он к школе. На крыльце никого нет, а в школе, слышно, гудят голоса ребят. На Филиппка нашёл страх: «Что, как учитель меня прогонит?» И стал он думать, что ему делать. Назад идти - опять собака заест, в школу идти - учителя боится. Шла мимо школы баба с ведром и говорит: «Все учатся, а ты что тут стоишь?»
III.
Филиппок пошёл в школу. В сенцах снял шапку и отворил дверь. Школа вся была полна ребят. Все кричали своё, и учитель в красном шарфе ходил посередине.
- Ты что - закричал он на Филиппка. Филиппок ухватился за шапку и ничего не говорил.- Да кто ты?
- Филиппок молчал.- Или ты немой?
- Филиппок так напугался, что говорить не мог.- Ну, так иди домой, коли говорить не хочешь.
А Филиппок и рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал. Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по головке и спросил у ребят, кто этот мальчик.
- Это Филиппок, Костюшкин брат; он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришёл в школу.
- Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу.
IV.
Учитель стал показывать Филиппку буквы, а Филиппок их уже знал и немножко читать умел.
- Ну-ка, сложи своё имя. Филиппок сказал:
- Хве-и - хви, ле-и - ли, пе-ок - пок. Все засмеялись.
- Молодец,- сказал учитель.- Кто же тебя учил читать?
Филиппок осмелился и сказал:
- Костюшка. Я бедовый, я сразу всё понял. Я страсть какой ловкий!
Учитель остановил его и сказал:
- Ты погоди хвалиться, а поучись.
С тех пор Филиппок стал ходить с ребятами в школу.
Л. Н. Толстой
Родное слово 1 класс. Уроки 3-4
Тема: Для чего нужна людям речь. (cлайд 1)
А. Толстой. Мальвина воспитывает Буратино.
Цели:1) правильно писать буквы Аа, их соединение в словах с другими буквами;
2) формирование начальных представлений о функциях речи (познавательная и функция общения);
3) развитие внимания, монологической речи, беглого и выразительного чтения.
4)воспитание интереса к предмету, культуры письма.
Ход урока
1.Орг.момент. Вступительная беседа.
- Какие дети учатся в нашем классе?
(На доске буквы а, б, в, д, з, к, л, с, т, у, ч. (Слайд 2)
Учитель показывает на букву, дети называют слова на эту букву.)
А - аккуратные.Б - бодрые.В - весёлые.Д - добрые. З - здоровые.К - красивые.Л - любознательные.С - сильные.Т - трудолюбивые.У - умные.Ч - честные.
2.Постановка учебной задачи урока.
- Что такое речь? Для чего нужна людям речь?
А начнем наш урок с пословицы:
«Повторенье - мать ученья» (слайд 3)
- Объясните смысл этой пословицы. (Повторяем пройденный материал, чтобы не растерять свои знания, а закрепить их.)
3.Речевая разминка :
Аист с нами прожил лето, (слайд 4)
А зимой гостил он где -то.
-Написание какой буквы будем повторять?
-В каких словах есть звук а и буква а?
-Какой это звук? Буква?
4.Чистописание. Запись числа.
Письмо букв Аа, их соединения с другими буквами в словах предложения на стр.7. У.5.
5.Словарная работа.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется строй ... .
Алфавит, ребята, хорошо.
Составление и запись предложения со словарными словами:
Ребята хорошо знают алфавит.
6.Физминутка.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп,хлоп, хлоп, хлоп -
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок, скок -
Надо зайке поскакать.
7. Работа по грамматической теме.
Слово учителя:
1) Речь нужна для передачи информации (познания окружающего мира):
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится.
О чем я рассказала вам? (О снеге, который кружится и тихо падает на землю.)
С помощью чего я рассказала вам об этом? (С помощью речи, которая состоит из слов, предложений, текста. Все, что мы говорим, это наша речь.)
2) Речь нужна для общения:
Я люблю. Когда при встрече
Мы знакомым и родным
- С добрым утром!
- Добрый вечер!
- Доброй ночи! - говорим.
(А.Яшин)
-С помощью чего люди общаются друг с другом? Спрашивают, объясняют?
3)-А какой бывает речь?
-Когда люди при встрече говорят друг с другом -это устная речь.
-Когда люди пишут друг другу - это письменная речь.
4) Какой должна быть речь? (Красивой, правильной, выразительной.)
Вывод: когда мы с вами общались, то использовали какую речь?
-А сейчас мы с вами будем составлять предложения и записывать их.
8. Письмо. (по парам, 1пара - 1 предложение;2пара-2 предложение)
Составление предложений (упр.2), запись их под диктовку: Белый снег кружится в воздухе. Он покрыл всю землю пуховым одеялом.
Предупреждение ошибок: снег, кружится, одеялом.
9.Итог урока. Оценки за урок.
-О чем мы говорили на уроке?
-Что мы делаем с помощью речи?
-Какая бывает речь?
10.Домашнее задание.
с.7 У.3 (1,2 пр.)
1.Повторение и нацеливание на второй урок.
-Чему учились на первом уроке?
-Что узнали нового?
-Продолжаем нашу тему.
2. Развитие речи.
Слушание текста (упр.1, с.6).
Как и о чем говорят ребят? Помогите им правильно построить свои рассказы
-
Ходил я в цирк не так давно. Как было весело, смешно! Там клоун был без головы. Играли в мяч морские львы. (слайд 5)
-Как можно озаглавить первый рассказ? (В цирке)
2) А я на речке был. Разделся и поплыл. Я стал тонуть, ребята шли. Они меня спасли. (слайд 6)
Второй? (На речке. Как я тонул. Как меня спасали ребята.)
3.Угадай гостей урока.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..
Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем,
С голубыми волосами
И красивыми глазами.
Она вежлива была,
В домике в лесу жила
И учила Буратино,
Эта девочка-... (слайд 7)
4.Работа над текстом «Мальвина воспитывает Буратино».
1.Первичное чтение учителем.
-Чему хотела научить Мальвина Буратино?
- Хотел ли знать грамоту Буратино?
-Вспомните, что купил папа Карло деревянному сынку?
-Что сделал Буратино с Азбукой?
-Как ты оцениваешь поступок Буратино?
Физминутка «Буратино»
Буратино - потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
2.Повторное чтение «цепочкой»
-Каким был Буратино?
-Чем развеселил тебя Буратино?
-А какая была Мальвина?
-Какую предложение она продиктовала Буратино? (Подчеркни)
-Прочитаем это предложение справа налево. Такие фразы называются перевертыши.
-Чем закончилось обучение Буратино грамоте?
-Как вы думаете, права ли была Мальвина, когда посадила Буратино в темный чулан?
-Что бы сказал Буратино?
5. Итог урока. Оценки.
- Что такое речь?
-Как нужно относиться к учебе?
-Чтение и объяснение пословицы
«Ученье- свет, а неученье-тьма». (слайд 8)
6. Домашнее задание.
С.8-9 читать, пересказ для Карины.
7.Рефлексия.
подними красный цветок -если тебе урок понравился
зеленый - если нет.
Родное слово 1 класс. Уроки 5-6
Тема: Какой бывает речь? Н.Найденова «Хорошая книга - мой спутник»
Цели:
-развивать связную речь, внимание, память, воображение;
-воспитывать бережное и внимательное отношение к книге, культуру письма
-обучение правильному письму букв Бб, их соединению в словах с другими буквами; познакомить с видами речи (устной и письменной);
-правильно и выразительно читать стихотворный текст.
-
Орг. момент.
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет придела.
Так скорей, друзья, за дело!
-Сегодня на уроке мы раскроем некоторые тайны нашего языка. А для этого возьмём с собою внимание, находчивость, смекалку.
- Откройте тетради. Запишите число.
2.Постановка учебной задачи урока:
-Какой бывает речь?
-Зачем нам нужны книги?
3. Минутка чистописания.
Сегодня к нам на урок пришел сказочный герой.
А кто вы узнаете, разгадав загадку.
Он веселый мальчуган,
Но совсем не хулиган.
Ключик вытащил из тины
Деревянный...
Буратино хочет узнать, с какого звука начинается его имя?
Дайте характеристику этому звуку. Какой буквой обозначается этот звук?
Буратино хочет посмотреть, как вы научились красиво писать Бб.
Предложение с этой буквой: Белые бараны били в барабаны.
4.Словарная работа.
1.Речевая разминка. Слушаем и говорим. (с.10 У.1)
-Был сапожник? -Был.
-Шил сапожник? -Шил.
Для кого сапожки? -Для соседской кошки.
-Что шьет сапожник?
(запись: Сапоги-анализ слова)
2.Отгадай загадку:
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (Воробей)
(запись : воробей-анализ слова)
-Устно составим с этими словами предложения.
5. Физминутка.
Буратино засиделся и предлагает вместе с ним выполнить разминку.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три - нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
6. Работа по грамматической теме.
1)Работа по таблице с.9.
Речь бывает устная и письменная.
-Как называется речь, которой мы пользуемся когда говорим?
-А когда пишем?
Вывод: Устную слушаем и говорим.
Письменную пишем и читаем.
-Из чего состоит устная речь? А письменная?
2) Письмо предложений. С. 10 У.3
-Помогаем Буратино составлять из слов предложения (работа в парах)
-
пара - 1 предложение; 2 пара - 2 предложение.
Физминутка : прогулка пальчиков.
3) Письмо под диктовку. (с.10 У.2) (Волк, гусь, лиса)
7. Итог урока.
Закончи предложения:
-Все, что мы говорим-это…. -Речь бывает…..
-Устная речь состоит из… - Письменная состоит из…
-Прочти пословицы с.11 У.6 -О какой речи говорят они?
8.Домашнее задание.
С.11 У.6 -списать эти пословицы.
9.Рефлексия.
Буратино очень вам благодарен за помощь. Он узнал много интересного, что речь бывает письменной и устной. А вам понравился урок.
Продолжите предложения:
-Я научился…
-Я узнал на уроке…
1.Повторение и нацеливание на второй урок.
-Чему учились на первом уроке?
-Что узнали нового?
-Продолжаем нашу тему. Учимся писать письма, читать стихотворение.
2.Проверка домашнего задания.
Л.Н.Толстой «Как Мальвина воспитывала Буратино»
3. Развитие устной речи. (Давайте поможем Буратино писать письмо)
С.11 У.4
Задание: вставь пропущенные слова.
Чтение письма.
-Когда мы читали, это какая речь?
-Если мы напишем его, то это какая будет речь?
4. Отгадывание загадок. (Помогите Буратино отгадать загадки)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
5.Работа над стихотворением Н.Найденова «Хорошая книга-мой спутник.»
1.Первичное чтение учителем.
2.Словарная работа: досуг-свободное от работы время.
Физминутка.
3.Повторное чтение и анализ.
-Почему автор называет книгу своим спутником?
-Можно ли с книгой отлично проводить время?
-Чему учит книга?
-Можно ли прожить без хорошей книги?
6. Беседа о пользе книг и бережном хранении их.
1. Чтение пословиц о книге.
- Книги, как мудрые друзья, вводят нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе. Читая, вы становитесь умнее, сильнее, добрее.
Книга - источник знаний.
Кто много читает - тот много знает.
2.Правила читателя.
- Книжки так же, как и люди, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют, у них не повышается температура. Книжки не плачут, не стонут, не жалуются, но они страдают: желтеют, рвутся, рассыпаются на отдельные листы. Как вы думаете, почему это происходит?
- Вы становитесь читателями книг, поэтому вам необходимо знать и соблюдать правила читателя.(Раздаю каждому первокласснику памятку.)
Я - книга! Я - товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной,
Мой чистый вид всегда опрятен,
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Ой, уронил меня ты на пол,
Ай, супом ты меня залил!
Что здесь за звери?
Что за птицы?
Страницы пачкать не годится!
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук! ( По С. Маршаку)
-Чего нельзя делать с книжками?
Работать с книгами нужно чистыми руками.
Выгибать книги нельзя, пользуйтесь закладкой.
- Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней нужно бережно.
7. Итог урока.
-Почему книга- твой спутник и друг?
Оценки за урок.
8.Домашнее задание.
С.12 выразительно читать, в.1.
9. Рефлексия.
- Понравилось вам о урок о книге?
- Раскрасьте «сигнальный светофорчик» цветом, который соответствует вашему настроению.
Родное слово 1 класс. Уроки 7-8
Тема: Как нужно говорить?
В.Сухомлинский. «Для чего говорят «спасибо».
Цели:
-развивать связную речь, внимание, память, воображение;
-воспитывать быть внимательными и вежливыми друг к другу, культуру письма;
-обучение правильному письму букв Вв, их соединению в словах с другими буквами; дать понятие, что речь должна быть вежливой и правильной, что такое слова речевого этикета, необходимость использовать их в речи.
-правильно и выразительно читать.
1.Организационный момент. Психологический настрой.
2.Постановка учебной задачи урока.
Давным-давно в очень далекой стране был город. Это был очень грустный город, потому что там не светило солнце, не цвели сады, не распускались цветы. Люди там были печальные и унылые, а дети плакали, потому что их мамы не говорили им нежных, добрых, ласковых слов. И жизнь всем была не в радость. Но вот однажды в город на воздушном шаре прилетел мудрый волшебник (на доску прикрепляется картинка). Он был очень вежлив. Проходя по улицам города, он говорил всем «волшебные» слова: «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры». И от его слов люди стали улыбаться. И они тоже стали говорить друг другу: «простите», «будьте любезны», «добрый день». Как только люди стали вежливыми, они сразу заметили, как засветило солнце, расцвели сады и распустились цветы.
- Ребята, как вы поняли, почему преобразился город?
Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу.
Быть вежливым очень легко мне,
Я «здравствуйте» первым скажу.
- О чем мы сегодня будем говорить?
Как нужно говорить? Что такое вежливая и правильная речь?
3. Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение стихотворения.
Рассказ «Моя любимая книга».
3.Звуковая разминка.
Проговаривание скороговорки : «Проворонила ворона вороненка»
-Назовите слова, в которых есть звук и буква В.
4.Минутка чистописания.
Буквы Вв, их соединения с другими буквами в словах.
Письмо скороговорки.
5.Словарная работа. Ворона, картина, спасибо.
-Придумать предложения с этими словами.
Запись и анализ предложения: Картина висит на стене.
6.Работа по тексту «Для чего говорят «спасибо»?
1.Первичное чтение учителем.
-Как ты думаешь, о чем задумался мальчик?
Физминутка.
. Встаньте, повернитесь друг к другу, объединитесь в пары. Хором повторяйте за мной слова и выполняйте движения.
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши),
Друзья (соединяем руки ладонями).
2.Повторное чтение «цепочкой»
-Кому нужно слово спасибо?
-Какая сила заключена в этом слове?
7.Итог.
-Какой должна быть наша речь?
-Какие еще вежливые слова знаете?
-Продолжим эту тему на следующем уроке.
8.Домашнее задание.
С.17 читать, с.18 в.3
8.Рефлексия. Игра «Вежливо-невежливо»
Возьмите карандаши желтого и синего цвета. Если я говорю о вежливом поступке, рисуйте желтый кружок, если поступок невежливый - синий кружок.
А) Улыбнуться при встрече
Б) Толкнуть человека
В) Обозвать кого-то
Г) Подарить что-либо
Д) Успокоить плачущего
1.Повторение и нацеливание на второй урок.
-Чему учились на первом уроке?
-Что узнали нового?
-Продолжаем нашу тему. Учимся тому, чтоб наша речь была правильной, точной и вежливой.
2. Работа по теме урока.
1.Угадайте гостей нашего урока:
Этот маленький зверек,
Не волчонок,не хорек,
В телефонной будке жил,
И со всеми он дружил.
У него большие уши
И у Гены друг он лучший,
И смешной,как неваляшка,
Это,дети,...
-Как зовут его друга?
2.Чтение в лицах разговора Чебурашки и крокодила Гены. (с15 У.5)
-Какие вежливые слова пропущены? ( слова-помощники)
Чтение исправленного варианта текста.
3.Письмо слов вежливости (с.14 У.4)
Физминутка.
4.Чтение и анализ текста А.Цветкова «Здравствуйте»!
-Почему слово «здравствуйте» такое важное для каждого из нас?
-Что желает вам человек, произнося это слово при встрече?
3. Итог урока.
-Какие слова приветствия ты знаешь?
-Для чего нужны слова вежливости?
-Какой должна быть наша речь?
Оценки за урок.
4.Домашнее задание.
С.18 Проверь себя.
5.Рефлексия.
-Составление кластера «Слова вежливости»
Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это - основа основ.