Урок-игра Путешествие в Снежное царство

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-игра Путешествие в Снежное царствоУрок-игра Путешествие в Снежное царствоУрок-игра Путешествие в Снежное царствоУрок-игра Путешествие в Снежное царствоУрок-игра Путешествие в Снежное царствоУрок-игра Путешествие в Снежное царствоУрок-игра Путешествие в Снежное царствоМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новобытовская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов




Урок-игра Путешествие в Снежное царство

Провела:

Учитель начальных классов

Кокина Е.В.

1 класс

2015 год



Урок - игра

«Путешествие в снежное царство»
Цель: 1) Формирование учебной деятельности средствами предмета «математика». 2) Помочь учащимся закрепить умение решать задачи на нахождение неизвестной величины и вычислительные навыки. Задачи: 1) Обучать умственным действиям (наблюдение, сравнение, анализ, синтез). 2). Развивать психические свойства (память, воображение, коммуникативные способности). 3). Воспитывать умение работать в детском коллективе.

Ход урока 1. Эмоциональный настрой Ребята, посмотрите вокруг. Кто-то проник к нам в класс и всё перевернул. Как вы думаете, кто бы это мог быть? Я могу вам помочь. Если вы отгадаете деформированное слово, сможете узнать, кто бы это мог быть.

На доске: снег

лед

жара

ИЗАМ

Поставьте соответствующие знаки.

  • А зачем понадобилось зимушке-зиме наводить беспорядок везде, даже у нас в классе?

  • А вы хотите, что бы наступила весна? Почему?

  • Тогда, мы должны попасть в снежное королевство и достать ключ,
    который должна передать зима весне.

  • А как туда попасть (царство это волшебное) ковер-самолет, цветик - семицветик, сапоги-скороходы. Верно. Мы совершим перемещение в пространстве с помощью цветика-семицветика.

На доске:

Урок-игра Путешествие в Снежное царство

  • Но, желающих помочь очень много, поэтому цветик может дать нам только один лепесток.

  • С помощью какого лепестка вы хотели бы переместиться? (ответы).

  • Чтобы никому не было обидно, давайте выполним задание, и узнаем, какой лепесток отдаст нам цветик.

  • Итак, берем лепесток №6

  • А как нам переместится? (дети вспоминают волшебные слова)

  • Ну а теперь входим в круг. Полетели.

2. Физминутка

(лети-лети лепесток...)

3. Повторение и закрепление пройденного.

- Вот мы и в каком-то королевстве. А туда ли мы попали. Докажите, что это. На двери замок.

Урок-игра Путешествие в Снежное царство

  • Как же нам проникнуть в королевство. Отгадать задание.

  • Что же получилось?

  • Слова мы отгадали, а замок не открывается,
    (лишнее слово ветер - явление природы).

  • Замок снова не открывается
    (не хватает слова «лето»).

4Перед нами главная улица королевства.

5

3Ребята вам не кажется, что улица странная?
(на левой - четные, на правой - нечетные).

1Расставьте дома правильно снизу вверх.

2А вы на какой стороне живете? (ответы детей).


  • А давайте составим задачи про дома на этой улице.

  • А составьте задачу по данной схеме.

Урок-игра Путешествие в Снежное царство


  1. составить условие по схеме,

  2. записать решение.

  3. озвучить ответ.

- Итак, порядок восстановлен, но ключ не найден. Идем дальше.

4.Физминутка. (мы должны быть сильными, внимательными,

зоркими. Выполняют упражнения.)

После каждого задания учитель подводит итог в таблице.

-Продолжаем путешествие.

5. На нашем пути снова препятствие. - Огромный забор.




-Что нужно сделать, чтобы перебраться через него? (Найти периметр.)

Один ученик выходит к доске и измеряет длину и ширину. Получается 10 см и 20 см.

-Переведите в более крупные единицы (дм). Найдите периметр.

-Ребята, я под забором нашла шкатулку. Что в ней? (осколки ключа)

-Соберите ключ.

-Ключ мы нашли. Возвращаемся домой. Выберите самый короткий путь. (дети работают с планшетом).

6. Подведение итогов.

Из каждой группы один ученик подходит к доске и ставит самооценку группы.

Далее учитель ставит свою оценку, соглашаясь с детьми или нет, объясняя свою позицию.

А в цвете дети показывают дружную работу в группах.



1. Покажите в цвете, с каким настроением вы пришли на урок.

Почему?



Работа в группе






Ответы ребят (на календаре весна, зима и не хочет что бы она наступила).

У каждой группы индивидуаль-

ный лист самооценки

1гр

2гр

Згр

4гр

У учителя свой

Работа в группах

Задание 4+2-2+5-3=6





Работа в группе

Работа в группе


Работа в группе



© 2010-2022