Конспект урока Путешествие в страну грамматики

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Путешествие по стране ГРАММАТИКИ.

Цель:

-углубить и закрепить знания по грамматике.

-развивать познавательные интересы детей (развитие памяти, мышления, внимания и слухового восприятия), умение ориентироваться по карте.

-воспитывать интерес к грамматике, к культуре общения.

Форма проведения:

Игра - путешествие по станциям: «Остров правил», «Водопад знаний», «Долина слов», «Море загадок», «Причал весёлая грамматика», «Бухта ошибок», «Ущелье ребусов».

Оборудование:

Проектор, экран, презентация-сказка, маршрутные листы и задания для каждой станции, грамоты, сладкие призы.

Все дети собираются в зале.

Вед.1 На столе моём книги, Много радостных книг! Их открыл мне учитель - Мудрый русский язык! Он к сокровищам знаний - Ключ волшебный в руке. Говорю с целым миром на том языке!
Вед.1

Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались чтобы совершить путешествие по великой стране ГРАММАТИКИ. Без знания русского языка нигде не обойтись, ведь на уроках Грамматики вы учитесь писать толково и грамотно. толково и грамотно.

Конспект урока Путешествие в страну грамматики


Вед.2 В большом царстве, в царстве-государстве «Грамматики» жил-был царь. Был он мудрым, добрым и справедливым. И царство его процветало. И была у него дочка-красавица, всё умела она, и петь, и танцевать, и в школе училась на 5. Любила она учиться, и на руки была мастерица. Только вот случилось несчастье, злой волшебник похитил принцессу. Посадил он её в темницу. И не кормит её, и не поит. А царевна сидит и плачет. И не может никто ей помочь, потому что нужно знать заклинание. Ребята , а мы поможем найти заклинание, спасём принцессу? Чтобы найти заклинание, нужно отправиться в путешествие по царству Грамматики, а поможет вам карта, я вам выдам маршрутные листы, а ваша задача добыть волшебные ключики, чтобы освободить принцессу! В путь…
Ребята отправляются по станциям.
1 станция. Остров правил. Вопросы:

  1. Как пишутся имена собственные?
  2. Какие знаки препинания ставятся в предложении?
  3. Сколько гласных в слове медведица?
  4. Найди лишнее слово: борьба, борец, бороться, воевать.
  5. Как нужно переносить слова с одной строки на другую?
Раздели слова для переноса: воробей, мальчик, суббота, Юля.
2 станция. Долина слов. «Фразеологический зверинец» Необходимо вставить недостающее слово - название животного. (выполняется письменно) Голоден как … (волк). Труслив как … (заяц). Колючий как … (ёж). Надут как …. (индюк). Болтлив как … (сорока).
Напиши правильно: Медведь спит в … ( гнезде). Лиса живёт в… (дупле). Белка живёт в … (берлоге). Птица живёт в… (норе).






3 станция. Ущелье ребусов. Конспект урока Путешествие в страну грамматикиКонспект урока Путешествие в страну грамматики
Конспект урока Путешествие в страну грамматики
4 станция. Причал Весёлая грамматика. Правильно подбери слова:

Корова чирикает

Воробей мычит

Собака квакает

Ворона мяукает

Лягушка крякает

Утка лает Кошка каркает Раздаются карточки с четверостишьями, в которых перепутаны окончания фраз, необходимо восстановить правильную последовательность.
Злой кабан томился в клетке Пароход сидел на ветке Соловей точил клыки Дикобраз давал гудки

Кошка физику учила Буратино шил себе штаны Маша хвостик свой ловила Портной поел все свои блины
5 станция. Море загадок. 1.Я учу. Смотрю в тетрадку. У меня серьезный вид. «А», «Б», «В», и по порядку Повторяю... (алфавит)
2.Тридцать три подружки Школьницы-девчушки. Друг за другом встанут, Все слова составят. (Буквы)
3 Если слог мы выделяем При его прочтении, Палочкой обозначаем Сверху... (ударение).
4. С вопросом предложения Я обозвал «спросительные». Я позабыл в волнении Названье... («вопросительные»)
5.Искусство читать и искусство писать Сложнее чтения, сложней математики. Наука, что может язык изучать, Называется просто - ... (грамматика)
6.Я писал письмо Сережке, О делах, друзьях немножко. Не писал я много слов, Ну а вышло пять листов. В конце пятого листочка Я закончил. Ставлю... (точку) 6 станция. Водопад знаний. Сначала я задам вопрос, А вы затем, над ним всерьёз Подумав, одно из двух - «ДА» или «НЕТ» - ответьте вслух. Коль вы находчивы, то сполна Поможет рифма, но она Настолько хитрая у нас, Что может с толку сбить подчас. Терять не стоит время нам, Играй, и всё увидишь сам.
Скажи, приветствуя рассвет, Поёт ли сом усатый? (нет) А, рассекая гладь пруда Умеют гуси плавать? (да) А если солнцем снег согреет, Он станет льдом холодным? (нет) А крокодил собрать букет Из белых лилий может? (нет) Неужто пятятся всегда, Передвигаясь, раки? (да) Верблюд способен - дай ответ - Идти три дня без пищи? (да) Бегут по рельсам поезда, Они имеют ноги? (нет) Растёт ли в море лебеда? Ну, что на это скажешь? (нет) А верно то, что с детских лет К нам сны во сне приходят? (да) Скажи мне, злые холода Для обезьян опасны? (да) Ну, а любимая еда У волка мёд и груши? (нет) В конце спросить пришла пора, Тебе понравилась игра?
Конспект урока Путешествие в страну грамматики
7 станция. Бухта ошибок. Незнайка учился печатать на компьютере, он делает много ошибок, из-за которых смысл стихов меняется. Помогите ему исправить ошибки: назовите правильно слова-рифмы. От радости матросы пели. Ура! Они достигли мели! (цели) Живёт у нас дремотное, Пушистое зивотное! (животное) Прям как на опушке! На носах у нас волнушки! (веснушки) Я утром вышел рано-рано, Гляжу: пасутся два банана! (барана) Среди ветвей туман повис, В траву слетает рыжий лис! (лист)
После того как дети пройдут все станции и получат ключи, возвращаются в зал.
Вед. 2 Да, какие молодцы, все волшебные ключи нашли. Но, чтоб принцессу освободить, надо произнести заклинание. Заклинание: Будем чудо в гости звать, Раз, два, три, четыре, пять. Ключики волшебные возьмём И принцессу отопрём.

Вед.1 Подведение итогов, награждение.
Конспект урока Путешествие в страну грамматики













© 2010-2022