- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая тетрадь по познанию мира
Рабочая тетрадь по познанию мира
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Алимбекова Г.К. |
Дата | 05.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема:Земля-космическое тело. Понятие о космосе
Ф.И. ученика__________________________________________________________________________
1-этап. Актуализация
«Мос тик» Следующие задания на повторение пройденного материала, необходимого для изучения новой темы, выполните дома к началу сегодняшнего урока:
1. Можно ли увидеть Солнце и звёзды одновременно?
Ответ: ___________________________________________________________________
2. Можно ли полететь на Солнце?
Ответ :__________________________________________________________________
3. Где Солнце всходит, а где заходит?
Ответ:_____________________________________________________________________
4.Движется ли Солнце вокруг Земли или нам это кажется?
Ответ: ____________________________________________________________________
ІІ-этап. Самостоятельное усвоение новой темы
У «Узнавание»
1.Отгадать кроссворд
1
2
3
4
5
6
- Сторона света и название космического корабля.
- Куда уходит Солнце вечером? На …?
- Ближайшая к нам звезда.
- Вселенная - это … с точки зрения астронома.
- Высокообразованный человек, имеющий научную степень.
-
Рассыпалось к ночи зерно. Глянули утром - нет ничего.
«По -нимаие»
Назовите планеты Солнечной системы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Первая планета от Солнца?_______________________________
Какая планета почти такой же величины как и Земля?____________________
У какой планеты два спутника?_______________________________
Самая большая планета Солнечной системы?______________________
Какую планету окружает тонкое кольцо?_______________________
У какой планеты 15 спутников?____________________________________
Самая маленькая из планет______________________________
На какой планете есть жизнь?________________________
Выступление команды «Земля»
Какое небесное тело является спутником Земли?
Выступление команды «Луна»
Что является источником света и тепла?
Выступление команды «Солнце».
Просмотр видеоролика: «Солнечная система»
Что мы узнали о Солнечной системе?
Почему Плутон не является планетой?
«Анализ»
Сравните.Выявите различия и найдите общее между небесными телами
Главная идея темы: ____________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Тео-рия
«Синтез»
Просмотр видео фильма: Первый полет космонавта
Назовите имя первого космонавта.______________________________________________
Когда произведен первый полет?_________________________________________________
Назовите казахстанских космонавтов?_____________________________________________
«Примене
ние»
Вырази свое мнение:
Как вы думаете,в чем необходимость изучения космоса?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Какое значение имеет Солнце для жизнедеятельности на Земле?
Почему Луна светит слабее Солнца?
Раскрасьте рисунок
«Оценка»
Вырази свое мнение:
Как вы думаете,в чем необходимость изучения космоса?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Какое значение имеет Солнце для жизнедеятельности на Земле?
ІІІ-этап обратной связи (оценивание)
1 - уровень (5 баллов)
«Узнавания».
Тема: «Космос». 1.Главным источником света и тепла на земле является… а) Луна; б) Солнце; в) звезды. 2.Земля вращается вокруг … а) своей оси; б) других планет; в) Солнца. 3.Сколько планет обращается вокруг Солнца: а) 7; б) 8; в) 9; г) 10. 4.Есть ли естественные спутники у Земли: а) 1 спутник; б) 2 спутника; в) нет спутников. 5.Время, за которое Земля делает один полный оборот вокруг Солнца, называтся: а) годом; б) месяцем; в) днем;
г) неделей.
2.Что изображено на картине?
Ответ:____________________________________________
Прак
тика
«Примене-ние"
3. Когда была открыта дорога в космос? _______________________________________
___________________________________________________________________________
4. Продолжи предложение:
Первым побывал в космосе искусственный _______________________
Первый космический корабль называется.________________________
Как называется одежда космонавтов?____________________________
Какие слова сказал Гагарин при взлёте?_______________________
5.Назовите космонавтов:
2 - уровень( 5+ 4 балла)
«По-
нимание»
1. Какую планету называют Утренней звездой?
Ответ:_____________________________________________________________________
2. Как называется космодром?Где он находится?
Ответ:_______________________________________________
«Анализ»
3. Что случилось бы на Земле, если бы Солнце стало холодным?
Ответ:______________________________________________________________________
4. Назовите планеты , которые больше Земли.
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Примене
ние»
«Синтез»
Оценка
Назовите собак-космонавтов:___________________________ 3 уровень (+3 балла)
1.Самая далекая планета Солнечной системы? ______________________ 2. Самая ближайшая к Солнцу планета? _____________________________ 3. Планета, сравнимая по размерам с Землей? _____________________________.
№
Название планеты
Диаметр планеты в км
Расстояние от Солнца в млн. км.
1.
Меркурий
4 880
58
2.
Венера
12 100
108
3.
Сатурн
116 000
1 426
4.
Марс
6 800
227
5.
Юпитер
140 000
777
6.
Земля
12 742
150
7.
Уран
50 800
2 869
8.
Нептун
48 600
4 496
Как вы думаете нужно ли продолжать расширение исследований космоса?
Ответ: _________________________________________________
Что для этого нужно делать?
Ответ: __________________________________________________
Напиши сочинение на тему:Моя голубая планета"
Результат: Формирование 3-уровня компетентности ( 9+3=12 баллов = «отл.») =
= полной компетенции по данной теме