Русский язык Изменение имен прилагательных (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «нсш№9 »

Тема: ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО РОДАМ.

2 класс

Учитель: КЛУБНИЧКИНА

НАТАЛИЯ АЛЕКСЕЕВНА

г. Риддер

Тема: Изменение имён прилагательных по родам.

Цели урока:

Знать: как изменяются имена прилагательные, правописание словарных слов;

Уметь: изменять имена прилагательные по родам, определять род и число имён прилагательных:

Развивать: орфографическую зоркость, речь, внимание;

Воспитывать: аккуратность при работе в тетрадях, самостоятельность, взаимопомощь.

Урок проводится в компьютерном классе.

Ход урока.

1 Орг. Момент.

Цель: проверить готовность к уроку школьно-письменных принадлежностей, создать эмоционально-психологический настрой, отметить отсутствующих.

2. Работа с пройденным материалом.

Цель: проверить правописание словарных слов; определение числа имён прилагательных .

а) Оформление тетрадей ( запись числа).

б) Минутка чистописание ( по показу в тетради).

В) Словарная работа. Слайд 1.

* Списать слова, вставить пропущенные буквы, поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные.

Подобрать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, у имён прилагательных определить число.

*Проверка . Слайд 2.

Итог задания.

Вывод: : -Как определить число имени прилагательного?

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные в единственном числе?

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные во множественном числе?

3.Актуализация ЗУН. Слайд 3.

Мы знаем , что имена существительные никогда не меняют род. А вот имена прилагательные, как хамелеоны, постоянно изменяются. На прошлом уроке мы узнали, что имена прилагательные изменяются по числам. Сегодня мы с Вами провёдём исследование и посмотрим как ещё могут изменяться имена прилагательные.

Задание: имя прилагательное ЯРКИЙ примените к именам существительным: ( работа в паре).

Свет (какой?) ............................

Солнце (какое?) ..........................

Луна (какая?) ..................................

- Что произошло с именем прилагательным?

- Какой вывод можно сделать о роде имени прилагательном?

4. Сообщение темы и цели урока. Слайд 4.

5. Работа по теме.

Цель : уметь изменять имена прилагательные по родам, определять род имён прилагательных.

- Упражнение в определении рода имени прилагательного . Слайд 6.

Задание: составить правильные словосочетания , определить род имён прилагательных.

Молоко ( вкусный) ...............

Суп ( горячий) .........................

Каша (рисовый) ......................

Столы ( круглый) ....................

Проверка . Слайд 7. Итог. Вывод о роде прилагательного ( правило слайд 5). Оценивание.

- Упражнение в нахождении имён прилагательных в тексте, определение рода прилагательных ( работа по вариантам по карточкам. Взаимопроверка).

Итог. Вывод. оценивание

6. Контроль.

Цель : проверить качество усвоенного материала.

а) Выборочное письмо . упр. 491. Слайд 8

б) индивидуальная работа повышенной сложности.

Итог. Вывод. Оценивание.

7. Домашнее задание. Слайд 9 .( по рядам)

© 2010-2022