Открытый урок математики Закрепление изученного. Доли 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок- путешествие по математике. 4 класс

Учитель начальных классов Тюлюбаева А.Т.

Тема: Закрепление изученного. Доли.

Цели:

1.Отработать, закрепить знания и нумерации чисел, развивать навыки сложения и вычитания , умножения и деления. Решение задач на движение, нахождение доли числа, числа по его доле.

2.Развивать логическое мышление, творческие способности.

3.Воспитывать любовь к природе. Заботливое отношение к нашим пернатым друзьям.

Методы: Словесный, иллюстративный, частично-поисковой,

практический.

Оборудование: Иллюстрации птиц, сюжетные иллюстрации к заданиям , карточки.

Ход урока.

1.Орг. Момент.

Психолого-педагогический настрой.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам»

«Доброе утро улыбчивым лицам!»

Учитель: Я желаю вам, ребята, творческих успехов и активности на уроке.

2.Сообщение темы, цели урока.
Сегодня на уроке математики нас ожидают неожиданные встречи и необычные приключения, во время которых вы должны будете показать, как вы умеете решать примеры и задачи. А так же вы должны будете проявить свою смекалку, внимание, самостоятельность.

Угадайте загадку:

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает? (Весна)

Да, к нам пришла весна. А с наступлением весны прилетают птицы. Среди перелетных птиц есть птица- ласточка.

Но, когда она летела к нам, то отстала от своих друзей. И сегодня на уроке мы отправимся вместе с ней в путешествие, поможем ей приобрести новых друзей и добраться до дома. Ребята , вы готовы отправиться в путь?(ответы детей).

Когда ласточка летела, то увидела, что у солнца нет лучей и оно очень грустное . Она решила их найти. Но без вашей помощи ей не справиться. Поможем?

(Устный счет) (примеры записаны на лучиках).

Найти долю числа:

½ от 500, ¼ от 844, ¼ от 12448, 1/9 от 36999, 1/8 от 1648

Найти число по его доле:

1/5=200, 1/3=120, 1/6=60, 1/10=385, 1/7=35.

Теперь, когда лучи солнца собраны, всем стало тепло и светло. А мы вместе с ласточкой отправляемся дальше, и на пути нам встретилась лебедь. Ласточка решила подружиться с ней, но для этого нам нужно выполнить следующее задание.

Решить неравенства (неравенства записаны на карточках).

642х3-1247*8172:9х3 1365х4-987*6416:8+1345

Мы очень подружились, но ласточке нужно лететь дальше.

По пути мы повстречались с журавлем. И у журавля тоже есть для нас задание.

Решить примеры:

705х364 195х271 902х361

Теперь у ласточки появился ещё один друг-журавль.

Отправляемся дальше.

Смотрите, ребята! Курочка потеряла своих цыплят. Давайте-ка ей поможем!

Работа в тетради.

Найди значение выражения

( Примеры на все действия записаны на цыплятах )

326714-250х3+25946 (38056-5948):4

678х3+3245 (489756-39125)х7-658

Теперь у нас появились ещё друзья: курочка и её цыплята.

Физминутка.

Гуси серые летели

На полянку тихо сели.

Походили -

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - можно сесть.

Наша ласточка полетела дальше и встретила она розовое фламинго. Чтобы подружиться с ним, нужно ему помочь.

(Составить схему к задаче и решить её).

Условие задачи: Из поселка и города навстречу друг другу одновременно выехали велосипедист и мотоциклист. Велосипедист ехал со скоростью 16 км\ч, мотоциклист со скоростью 54 км\ч. Велосипедист проехал до встречи 48 км. Какое расстояние до встречи проехал мотоциклист?

Молодцы ребята! Очень хорошо! Летим с ласточкой дальше. Путь домой долгий. Встретила она попугая, и захотелось ей подружиться с этой экзотической птицей. Поможем ей?

Решить уравнения:

640-х=414:6 3200:у=640:160 ах70=50785-1785

И вот, наконец, ласточка увидела родные края, и ей осталось пролететь последние метры. А нам осталось выполнить последнее задание.

Найти объём куба, если ребро равно 9 см.

( - один ученик решает у доски, а остальные в тетрадях)

Ну, вот она добралась до своих друзей. Она благодарна вам за помощь и желает вам, чтобы вы всегда были такими трудолюбивыми и дружными.

Оценка деятельности учащихся.

Рефлексия.

-Чему мы научились?

-Стоит другим помогать?

-Какие из этих смайликов соответствует вашему настроению?

Закончим наш урок игрой. Я начну, а вы продолжайте.

На-на-на - наконец пришла (весна)

Чи-чи-чи - прилетели к нам (грачи)

Ло-ло-ло - всем от солнышка (тепло)

Ды-ды-ды- все мы очень (дружны)

Ра-ра-ра- рада солнцу( детвора)

Литература: Л.Г. Петерсон «Математика 4 класс».

Учебник «Математика 4 класс» издательство Алматыкітап 2012г

Интернет-ресурсы: википедия, znaniy.com/птицы Казахстана.



© 2010-2022