- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок математики Закрепление изученного. Доли 4 класс
Открытый урок математики Закрепление изученного. Доли 4 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тюлюбаева А.Т. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок- путешествие по математике. 4 класс
Учитель начальных классов Тюлюбаева А.Т.
Тема: Закрепление изученного. Доли.
Цели:
1.Отработать, закрепить знания и нумерации чисел, развивать навыки сложения и вычитания , умножения и деления. Решение задач на движение, нахождение доли числа, числа по его доле.
2.Развивать логическое мышление, творческие способности.
3.Воспитывать любовь к природе. Заботливое отношение к нашим пернатым друзьям.
Методы: Словесный, иллюстративный, частично-поисковой,
практический.
Оборудование: Иллюстрации птиц, сюжетные иллюстрации к заданиям , карточки.
Ход урока.
1.Орг. Момент.
Психолого-педагогический настрой.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро солнцу и птицам»
«Доброе утро улыбчивым лицам!»
Учитель: Я желаю вам, ребята, творческих успехов и активности на уроке.
2.Сообщение темы, цели урока.
Сегодня на уроке математики нас ожидают неожиданные встречи и необычные приключения, во время которых вы должны будете показать, как вы умеете решать примеры и задачи. А так же вы должны будете проявить свою смекалку, внимание, самостоятельность.
Угадайте загадку:
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает? (Весна)
Да, к нам пришла весна. А с наступлением весны прилетают птицы. Среди перелетных птиц есть птица- ласточка.
Но, когда она летела к нам, то отстала от своих друзей. И сегодня на уроке мы отправимся вместе с ней в путешествие, поможем ей приобрести новых друзей и добраться до дома. Ребята , вы готовы отправиться в путь?(ответы детей).
Когда ласточка летела, то увидела, что у солнца нет лучей и оно очень грустное . Она решила их найти. Но без вашей помощи ей не справиться. Поможем?
(Устный счет) (примеры записаны на лучиках).
Найти долю числа:
½ от 500, ¼ от 844, ¼ от 12448, 1/9 от 36999, 1/8 от 1648
Найти число по его доле:
1/5=200, 1/3=120, 1/6=60, 1/10=385, 1/7=35.
Теперь, когда лучи солнца собраны, всем стало тепло и светло. А мы вместе с ласточкой отправляемся дальше, и на пути нам встретилась лебедь. Ласточка решила подружиться с ней, но для этого нам нужно выполнить следующее задание.
Решить неравенства (неравенства записаны на карточках).
642х3-1247*8172:9х3 1365х4-987*6416:8+1345
Мы очень подружились, но ласточке нужно лететь дальше.
По пути мы повстречались с журавлем. И у журавля тоже есть для нас задание.
Решить примеры:
705х364 195х271 902х361
Теперь у ласточки появился ещё один друг-журавль.
Отправляемся дальше.
Смотрите, ребята! Курочка потеряла своих цыплят. Давайте-ка ей поможем!
Работа в тетради.
Найди значение выражения
( Примеры на все действия записаны на цыплятах )
326714-250х3+25946 (38056-5948):4
678х3+3245 (489756-39125)х7-658
Теперь у нас появились ещё друзья: курочка и её цыплята.
Физминутка.
Гуси серые летели
На полянку тихо сели.
Походили -
Раз, два - выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - можно сесть.
Наша ласточка полетела дальше и встретила она розовое фламинго. Чтобы подружиться с ним, нужно ему помочь.
(Составить схему к задаче и решить её).
Условие задачи: Из поселка и города навстречу друг другу одновременно выехали велосипедист и мотоциклист. Велосипедист ехал со скоростью 16 км\ч, мотоциклист со скоростью 54 км\ч. Велосипедист проехал до встречи 48 км. Какое расстояние до встречи проехал мотоциклист?
Молодцы ребята! Очень хорошо! Летим с ласточкой дальше. Путь домой долгий. Встретила она попугая, и захотелось ей подружиться с этой экзотической птицей. Поможем ей?
Решить уравнения:
640-х=414:6 3200:у=640:160 ах70=50785-1785
И вот, наконец, ласточка увидела родные края, и ей осталось пролететь последние метры. А нам осталось выполнить последнее задание.
Найти объём куба, если ребро равно 9 см.
( - один ученик решает у доски, а остальные в тетрадях)
Ну, вот она добралась до своих друзей. Она благодарна вам за помощь и желает вам, чтобы вы всегда были такими трудолюбивыми и дружными.
Оценка деятельности учащихся.
Рефлексия.
-Чему мы научились?
-Стоит другим помогать?
-Какие из этих смайликов соответствует вашему настроению?
Закончим наш урок игрой. Я начну, а вы продолжайте.
На-на-на - наконец пришла (весна)
Чи-чи-чи - прилетели к нам (грачи)
Ло-ло-ло - всем от солнышка (тепло)
Ды-ды-ды- все мы очень (дружны)
Ра-ра-ра- рада солнцу( детвора)
Литература: Л.Г. Петерсон «Математика 4 класс».
Учебник «Математика 4 класс» издательство Алматыкітап 2012г
Интернет-ресурсы: википедия, znaniy.com/птицы Казахстана.