Разработка урока по познанию мира на тему Свойства воды

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: Лабораторная работа. Определить свойства воды.

ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся со свойствами воды. ЗАДАЧИ: О- познакомить учащихся со свойствами воды; Р- при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; развивать навык осознанного чтения, мышление, речь учащихся, умение мыслить критически; В- повторить значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле, учить бережно относится к воде, объяснить ценность воды для всего живого на Земле.


ОБОРУДОВАНИЕ: схема, слайды о воде, карточки с индивидуальными заданиями для практической работы.


ХОД УРОКА

1.Организационный момент

- Пожелайте друг другу на урок что-нибудь хорошее и доброе.

- И я вам тоже хочу пожелать удачи, чтобы вы обязательно узнали что-нибудь новое и урок наш был интересным и увлекательным.


2. Повторение пройденного

А) «Открыть копилку слов»

мларекатфор мыаозеролрв дпрлужаозр ачнросаыйр

всртуманоаг бесрадугацв етндождьый лджморетол

-На какую тему эти слова? (Вода)

-Дополните копилку.

Б) Мозговой штурм

-Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Ни рук ни ног, а горы разрушает! (Вода)

-Чего на земле больше - воды или суши?

- Кто помнит формулу воды?

- Можно прожить без воды?

- Сколько состояний воды вы знаете?

- Вода в твердом состоянии…

- Вода в газообразном состоянии…




В) Пересказ текста в группах по 2 ученика



Г) Защита оценки по стратегии «Горячий стул»


Д) Тест «Состояния воды» (взаимопроверка) СЛАЙД



3. Побуждение.

-Воду пьют леса и поля. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Но вода не только поит, но ещё и кормит. По морям и океанам днём и ночью плывут тысячи рыболовных судов.

- Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях. Моет всех людей, города, машины, дороги.

- Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни конфеты, ни лекарств - ничего не сделать без воды.

Вода - самая загадочная жидкость на Земле. Певцы древних степных народов - акыны - воспевали её, поэты посвящали ей удивительные строки. А ученые по сей день, как и сотни лет назад, не могут дать точного ответа, на простой вопрос - Что такое ВОДА?

- Французский писатель Антуан де Сент Экзюпери, ответил на этот вопрос так: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама- ЖИЗНЬ. Ты наполняешь нас невыразимой радостью…ты,- самое большое богатство на свете! »

Вот она, какая вода!

Но всё это стало доступно человеку только после того, как он хорошо изучил свойства этого вещества. Почему человек использует воду?

ТЕМА…

ЦЕЛЬ… - Узнать…

- Какова форма воды?

- Какова прозрачность воды?

- Вкус и запах чистой воды?

- Может ли вода растворять вещества?


4. Реализация.

СВОЙСТВА ВОДЫ


Практическая работа по группам.


1. На столе стоят стакан, чашка, блюдце. Налей воду в посуду.

-Какую форму принимает вода в стакане, чашке, блюдце?

-Соедини стрелочкой правильный ответ.

ВОДА имеет свою форму

не имеет свою форму

Вывод: в стакане вода имеет форму стакана, в чашке- форму чашки, в блюдце- форму блюдца. Она принимает форму той посуды, в которую налита. Вода не имеет своей формы.

ЗАПИСЬ В ТАБЛИЦЕ


2.На столе лежит цветная бумага. Сравни цвет воды с цветом бумажных полосок. Можно ли назвать воду красной, зелёной, жёлтой, белой?

-Соедини стрелочкой правильный ответ.

ВОДА не имеет цвета

имеет свой цвет

Вывод: Вода не имеет цвета.

ЗАПИСЬ В ТАБЛИЦЕ


3.На столе стоит стакан с водой. Опусти в стакан с водой ложку.

-Хорошо ли он виден в воде?

ВОДА прозрачна

не прозрачна

Вывод: Вода прозрачна.

ЗАПИСЬ В ТАБЛИЦЕ


4.У вас на столе стоят стаканы с водой. Попробуй на вкус воду.

Какой на вкус сахар, соль, лимон, лук, вода?

Соедини стрелочками:

Сахар солёный

Соль сладкий

Лимон горький

Лук не имеет вкуса

Вода кислый

Вывод: Вода не имеет вкуса.

ЗАПИСЬ В ТАБЛИЦЕ


5.На столе стоит стакан с водой. Понюхай воду.

Чем она пахнет?

Соедини стрелочками:

ВОДА с запахом

без запаха

Вывод: Вода без запаха.

ЗАПИСЬ В ТАБЛИЦЕ


6.На столе два стакана: один с водой, а другой пустой. Перелей воду из одного стакана в другой.

Соедини стрелочками:

ВОДА текуча

не текуча

Вывод: Вода текуча.

ЗАПИСЬ В ТАБЛИЦЕ



1. Если руки наши в ваксе, Вода - растворитель

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?



-О каких свойствах воды вы узнали?

ВЫВОД: вода не имеет формы, прозрачна, текуча, без запаха, безвкусна, не имеет цвета


5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Сейчас мы немного отдохнём

-Я буду называть воду в трёх её состояниях: если это жидкое состояние, то мы поплаваем, газообразное, то мы полетаем, твёрдое, присядем и превратимся в лёд

Лёд,

роса,

снег,

дождь,

иней,

туман,

град,

облака,

снежинка


Сценка
Ученик: Спросил на днях малыш сосед у струйки, льющейся из крана: откуда ты?
Автор: Вода в ответ
Капелька: Издалека, из океана.
Ученик: Потом малыш гулял в лесу, росой искрилась вся поляна. Откуда ты?
Автор: спросил росу.
Капелька: Поверь, и я из океана.
Ученик: На поле лег туман седой. Малыш спросил и у тумана. Откуда ты? Ты кто такой?
Капелька: И я, дружок, из океана.
Ученик: Ты, газировка, что шипишь?
Автор: И из бурлящего стакана донесся шепот:
Капелька: «Знай, малыш, и я пришла из океана».

Все (ученик, автор, капелька): Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле, в звонкой льдинке, и в снежинке, и в дождинке, и в росинке, нам откликнется всегда океанская вода.





6. Рефлексия.

1. Инструкция к написанию

Пятистишие ВОДА


Итог урока

-Что нового узнали на уроке?

-Назовите свойства воды.


Д/З: с. _____ читать, пересказывать, отвечать на вопросы.

-Посчитай, сколько раз в день ты пользуешься водой? Подумай, всегда ли ты бережно относишься к воде и не используешь её попусту?



Разработка урока по познанию мира на тему Свойства воды

ВОДА

------------------------------------------------------------------------

______________________________________________


______________________________________________


______________________________________________











ПРИЛОЖЕНИЕ


Туман, роса, иней

Когда солнце нагревает поверхность рек, озёр и рей, часть воды испаряется и поднимается вверх. Сначала эти капельки такие маленькие, что их нельзя разглядеть. Потом они собираются в облака и становя видимыми.

Если облака опускаются низко над землёй, они становятся туманом.

Чаще всего туманы бывают там, где много влаги- над рекой или в низинах. Обычно туманы появляю утром или вечером, когда земля остывает. Но стоит пригреть солнышку - утренний туман рассеивается. Это не значит, что он исчезает: просто он снова превращается в пар и поднимается вверх.

А что происходит с вечерним туманом?

Капельки воды, из которых состоит туман, опускаются на землю, прикасаются к предметам, листьям, траве и превращаются в росу. Конечно, ты видел её не раз после ясных холодных ночей. Роса, как тысячи рассыпавшихся бриллиантов, сверкает на солнце радужными искорками.

А если холодно и температура воздуха ниже нуля, капельки влаги ложатся на землю маленькими кристликами льда - инеем.

Так путешествует лишь часть капелек. А что происходит с другими?


Дождь, град, снег

Другие капельки поднимаются в верхнюю, холодную часть облаков. Они замерзают, тяжелеют. Им уже трудно удержаться в воздухе, и они падают вниз. Если над землей тепло, капельки тают и возвращаются к нам дождём. Иногда в грозу часть капелек не успевает растаять. Тогда вместе с дождинками на землю падают похожие на горошинки ледяные шарики - град.

А зимой с капельками-путешественницами происходят чудеса. Поднимаясь над землёй, замёрзшие ка­льки примерзают друг к другу, и появляется красавица снежинка. Снежинки медленно опускаются, собираются в хлопья и возвращаются на землю снегом.

Такое движение воды называется круговоротом.



Разработка урока по познанию мира на тему Свойства воды







© 2010-2022