Конспект урока математики в 1 классе со здоровьесберегающими технологиями

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики в 1 классе

со здоровьесберегающими технологиями

Цели:

образовательные:

- рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни;

- закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 20.

развивающие:

- развитие мыслительных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.

- развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.

Воспитательные:

- привитие интереса к предмету;

- воспитание у учащихся чувства товарищества, сопереживания.

Здоровьесберегающие:

- создание благоприятных условий на уроке для учащихся.

Тип, вид урока: постановка и решение учебно-практической задачи.
УУД метапредметные: Л: самостоятельное определение и высказывание общих для всех людей правил поведения. Р: совместно с другими (в т. ч. родителями) отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе самостоятельной работы. П: осваивает умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса. К: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.

Ход урока:


I. Организационный момент. Здравствуйте, дети. Садитесь. Посмотрела я на вас: Вот какой хороший класс! Приготовились учиться, Ни минутки не лениться, Не скучать, не отвлекаться, А стараться и стараться. Аутогенная тренировка. - Теперь закройте глаза, повторяйте со мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке.» - Пусть урок принесет вам радость! - Сядьте на стул поудобнее. Сделайте вдох и выдох. Медленно выдыхайте. - Вдох, задержите дыхание, выдохните. - Растирайте грудь, спину. Выпрямляем позвоночник. II. Мотивационное начало урока. Сообщение темы и целей урока. (на доске написаны примеры.) 15+3 12+6 14+5 - Кто сможет прочитать примеры? - А кто догадался, как решаются такие примеры? (К десяткам прибавляются десятки, а к единицам - единицы.) - Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Числа от 1 до 20) - Какие мы поставим перед собой цели? (закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 20)
-А ещё мы с вами поговорим о здоровом образе жизни. На доске вы видите девиз нашего урока, прочитаем его вместе: Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!

-Вот перед вами Солнце. Солнце-это наше здоровье. Чтобы оно засияло ярко-ярко, нам необходимо открыть « секретики» лучиков Здоровья. -Вы готовы? (да) -Тогда произнесём волшебные слова:

Задания урока будем выполнять,

Секреты лучиков здоровья будем открывать!

Конспект урока математики в 1 классе со здоровьесберегающими технологиямиКонспект урока математики в 1 классе со здоровьесберегающими технологиямиКонспект урока математики в 1 классе со здоровьесберегающими технологиямиКонспект урока математики в 1 классе со здоровьесберегающими технологиями

Конспект урока математики в 1 классе со здоровьесберегающими технологиями

Конспект урока математики в 1 классе со здоровьесберегающими технологиямиКонспект урока математики в 1 классе со здоровьесберегающими технологиямиКонспект урока математики в 1 классе со здоровьесберегающими технологиями


III. Минутка чистописания. -Откройте тетради. Вспомним правила письма: (хором)
- Я тетрадочку открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою: Ручку вот как я держу! Сяду прямо, не согнусь! За работу я возьмусь!
-Запишите число. Отгадайте загадку:
-Что стоит в конце страницы, Украшая всю тетрадь? Чем вы можете гордиться? Ну, конечно, цифрой …(пять)


- Сегодня конкурс красоты для цифры «пять». Давайте напишем носом в воздухе её 3 раза. (упражнение для шеи).
- А теперь напишем большую «пять» медленно указательным пальчиком правой руки в воздухе, глазами следим за пальчиком. (упр. для глаз) -Пропишите в тетради строчку, тщательно копируя с образца написания. 5 55 555 5555 -Конспект урока математики в 1 классе со здоровьесберегающими технологиями Вот и ожило наше солнышко, заулыбалось. Радуется вашим успехам.

Конспект урока математики в 1 классе со здоровьесберегающими технологиямиКонспект урока математики в 1 классе со здоровьесберегающими технологиями

Конспект урока математики в 1 классе со здоровьесберегающими технологиями

Конспект урока математики в 1 классе со здоровьесберегающими технологиямиКонспект урока математики в 1 классе со здоровьесберегающими технологиями

Конспект урока математики в 1 классе со здоровьесберегающими технологиями


IV. Устный счёт 1. Таблица сложения в пределах 10 (2мин) Упражнение для пальцев рук «Скалочка» (10-15с). -Покатать ручку между ладонями. - Покатать ручку между большим и указательным пальцами. -Повторим таблицу сложения. Возьмите карточки, которые лежат у вас на партах, свой вариант. Записываем в тетради только ответы.

В -1

3 + 5

6 - 4

2 + 6

5 - 1

В - 3

2 + 4

8 - 5

9 - 4

6 + 3

В-2

5 + 4

8 - 3

7 - 2

6 + 2

В - 4

4 + 4

5 + 3

8 - 2

9 - 5



2. Игра « Верно - неверно» ( сигнальные карточки: красный (неверно)- зелёный (верно)
В прямоугольнике 4 стороны?(з.) В любом квадрате все стороны равны?(з.) Число 20 двузначное число? (з.) 10 самое маленькое двузначное число? (з) Если к числу прибавить 1, то получится всегда 1? (к) Если к числу прибавить 0, то получится всегда это же число? ( з)

-Устный счёт мы закончили. Теперь вам предстоит открыть « секрет» 1-го лучика, но для этого нужно сделать выбор.

Конспект урока математики в 1 классе со здоровьесберегающими технологиямиКонспект урока математики в 1 классе со здоровьесберегающими технологиями

Соблюдай Чистота - не

главное!

чистоту!


- Каков ваш выбор?Конспект урока математики в 1 классе со здоровьесберегающими технологиями - Почему? (Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами. В русской народной пословице говорится: « Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает») -Вот вы и открыли первый секретик. И лучик на нашем солнышке здоровья теперь ярко сияет. (учитель открывает1-й секрет здоровья, это луч выделен жёлтым цветом, остальные лучи не выделяются) Конспект урока математики в 1 классе со здоровьесберегающими технологиями


V. Физминутка На зарядку солнышко поднимает нас, (Исходное положение: сидя на стуле. Медленно подняться) Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!» (Руки через стороны поднять вверх) А над нами весело шелестит листва, (Кисти рук поочередно поворачивать вправо-влево) Опускаем руки вниз по команде: «Два!» (Руки через стороны медленно опустить вниз)
Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться. Сесть на место.) VI . Работа по теме урока. Организация тренировочных упражнений по совершенствованию практических умений и навыков у учащихся (тренинг): - Сравним числа: на доске: 11 и 14 0 и 15 12 и 6 13 и 10 3 и 15 9 и 10 - Первый вариант записывает первый столбик, второй вариант второй столбик. (Два ученика работают у доски; решая примеры, они распределяют картинки с изображением продуктов питания по группам)

разрушают здоровье

укрепляют здоровье

Конспект урока математики в 1 классе со здоровьесберегающими технологиямиКонспект урока математики в 1 классе со здоровьесберегающими технологиямиКонспект урока математики в 1 классе со здоровьесберегающими технологиямиКонспект урока математики в 1 классе со здоровьесберегающими технологиямиКонспект урока математики в 1 классе со здоровьесберегающими технологиямиКонспект урока математики в 1 классе со здоровьесберегающими технологиями


(пепси-кола, чупа-чупс, чипсы) (овощи, фрукты, молоко)

- Итак, этот задание мы выполнили, кто догадался о «секретике» 2-го лучика?

Конспект урока математики в 1 классе со здоровьесберегающими технологиями

- Почему молоко, фрукты и овощи укрепляют здоровье?

( Эти продукты богаты витаминами)

- В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова?


Работа с учебником. Решение примеров с записью в тетради. Упражнение для глаз «Горизонтальная восьмерка». -Вытяните перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сожмите в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытя­нутыми. Нарисуйте в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинайте с центра и следи­те глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.
А) Откройте учебник на стр. 68 № 3 Переходим к решению примеров (1 и 2 столбики) 36 + 42 69 - 21 44 - 13 52 + 15
- Молодцы, справились с заданием. - Какое нам нужно ещё принять решение?

Конспект урока математики в 1 классе со здоровьесберегающими технологиямиКонспект урока математики в 1 классе со здоровьесберегающими технологиями

Движение -

это жизнь


- Выбираем, что нужно для нашего здоровья. - Почему так говорят «движение-это жизнь»? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью) - Что значит много двигаться? (делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.) -В народе говорят «Двигайся больше - проживёшь дольше».

-Конспект урока математики в 1 классе со здоровьесберегающими технологиямиЗасиял ещё один лучик на нашем солнышке!


VII. Физминутка - Пришло время и нам подвигаться! Утром рано умывались (вращение головой) Полотенцем растирались (ножницы) Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись (наклоны) И друг другу улыбались (повороты) Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся) Всем друзьям физкультпривет! ( машем руками)

VIII. Решение уравнений с комментированием и записью в тетради.

№ 6 (1) стр. 65

- Переходим к выбору в пользу здоровья.

- Что выберем из предложенных высказываний?

Конспект урока математики в 1 классе со здоровьесберегающими технологиямиКонспект урока математики в 1 классе со здоровьесберегающими технологиями

Нет вредным Человеку

привычкам! можно всё!


- Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков) - Почему они вредные? - Почему же тогда многие заводят эти привычки? (простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей) -Какие пословицы о вреде курения вы знаете? ( Курить - здоровью вредить!) - Я открываю 4-й лучик, а там надпись. Читаем хором:

Конспект урока математики в 1 классе со здоровьесберегающими технологиями

- Какой выбор сделаем?

Конспект урока математики в 1 классе со здоровьесберегающими технологиямиКонспект урока математики в 1 классе со здоровьесберегающими технологиями

Хорошее

настроение -

жизни

продолжение


- Почему выбрали хорошее настроение? (Доктор Хорошее настроение советует: жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями . Смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни. Появилась такая наука - гелатология - наука о смехе. 1минута смеха приносит столько же пользы, сколько 1 урок физкультуры, по мнению немецких исследователей.)
- Каким образом можно создать хорошее настроение? (Прежде всего, положительные эмоции нужно получать в семейном кругу: походы в кино, отдых на природе, говорить добрые, ласковые слова, смотреть больше детских передач, а не боевиков и ужастиков, превратить свою комнату в комнату хорошего настроения, чаще улыбаться, быть уверенными в себе). - Я желаю, чтобы всегда у вас было хорошее настроение, больше улыбайтесь друг другу, смейтесь. Ведь не зря говорят «Смех продлевает жизнь».
-Посмотрите от ваших радостных лиц наше солнышко засветило ярко-ярко!

Я буду здоров, если я буду…

Конспект урока математики в 1 классе со здоровьесберегающими технологиями


Конспект урока математики в 1 классе со здоровьесберегающими технологиями

Конспект урока математики в 1 классе со здоровьесберегающими технологиямиКонспект урока математики в 1 классе со здоровьесберегающими технологиями

Конспект урока математики в 1 классе со здоровьесберегающими технологиями

Конспект урока математики в 1 классе со здоровьесберегающими технологиямиКонспект урока математики в 1 классе со здоровьесберегающими технологиями


IX. Итог урока.

- Какие математические задания выполняли?

- Закончите предложение:

Я буду здоров, если я буду… ( ещё раз читают правила ЗОЖ на лучиках)

X. Рефлексия.

- Если вам урок понравился, то можно подойти и на память взять памятки о здоровом образе жизни.

© 2010-2022