Конспект Турнир смекалистых, 1-2 классы

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Турнир смекалистых

/г. Ставрополь, МБОУ лицей № 15, 1 «А» класс/

Девиз: Во всём нужна сноровка, закалка, тренировка.

Цель:

  • применение полученных знаний в новых условиях;

  • дать возможность в обстановке эмоционального подъёма показать знания, блеснуть находчивостью, испытать ощущение радости Знания и Творчества;

  • раскрывать дремлющие способности;

  • пробуждать интерес к познанию;

Оборудование:

девиз, табло (цифры + название команды);

стол команде табличка - визитка; визитки у игроков;

сигнальные карточки (зелёная и красная);

чёрный ящик с предметами,

рисунки к сказкам, портреты сказочных героев;

раздаточный материал;

грамоты; призы победителям;

Ведущий:

Добрый день! Мира, счастья и любви вам, вашим близким. Сегодня мы с вами на игре - турнире смекалистых в 1 «А» классе. В нашей игре принимают участие команды.

/Капитаны представляют участников команд./

Ведущий:

Напоминаю правила игры. В каждом задании разыгрывается 1 балл. На обсуждение 30 секунд. После сигнала «время» капитан называет отвечающего, если ответ неверный, то 10 секунд даётся другой команде на обсуждение. Если не правильного ответа - 1 балл переходит в другое задание.

Ведущий:

Уважаемые гости и болельщики! Подсказок не произносить, ответов не говорить - в общем просто молча любить свою команду. Наши гости… Наше жюри…

Болельщики могут участвовать в игре и набирать баллы (жетоны) для своей команды. Команды! Внимание! Готовы?!

/Жеребьёвка/

Программа нашего турнира:

  1. Лучший математик.

  2. «Ты мне - я тебе».

  3. Сказочный конкурс.

  4. Счастливый случай.

  5. Подведение итогов.

  6. Игры, задания для болельщиков.

I Конкурс 1 «Лучший математик»

Ведущий.

Внимание! Вопрос команде …

1. Разгадайте правило, по которому составлен ряд чисел и запишите ещё 5 чисел

8, 5, 7, 4, 6

2. Знаки действий играют в прятки, а вы постарайтесь вернуть их на место:

9 3 2 = 8 5 4 2 = 3

6 3 2 = 7 3 3 3 = 3

3. Из скольких отрезков состоит геометрическая фигура? Какие отрезки нужно сложить, чтобы получился отрезок ВD?

Конспект Турнир смекалистых, 1-2 классы

[ ] отр.

4. Разгадайте правило (закономерность) и дорисуйте.

Конспект Турнир смекалистых, 1-2 классы



/Эти задания команды выполняют одновременно. На доске задание. Командам даются листочки - задания. Болельщики могут по желанию их выполнять. Все работы сдаются членам жюри. Это программный материал./

Работа со зрителями:

1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек? /6 минут/

2. Шла бабка в Москву и повстречала 3х мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? / бабка /

3. Пять лампочек тускло горели в коридоре. Хлопнули двери - и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать сколько ламп осталось? / пять /

4. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по 1 кролику и 1 кролик остался в клетке. Как это могло случиться? / кролик с клеткой/)

5. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на 1 ногу?

6. На столе стояли 3 стакана с вишней. Костя съел 1 стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?

7. Семь воробышек опустились на грядки.

Скачут и что - то клюют без оглядки.

Котик - хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки!

Сколько их теперь осталось на грядке?

8. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа?

II Конкурс 2 «Ты мне - я тебе»

/ домашнее задание/ Дома команды приготовили по 3 загадки. Загадывают по очереди.

Игры со зрителями

  1. Игра «Точки»

… з д а - она нужна для управления лошадью

… о р с - сладкий напиток

… о ч ь - тёмная после дня

… л - лежит на дне озера

… а п л я - весь день стоит в болоте на одной ноге

2. Какие 100 букв могут остановить движение транспорта? / стоп/

/Слово жюри. Баллы выставляют на табло./

III Конкурс «Сказочный»

Ведущий

О чём - то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки . . .

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски . . .

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

Ведущий: Вы читаете сказки? Авторы? Любимые книги?

1. Игра «Назови сказку»

/рисунки к русским народным сказкам - 13 сказок/


  1. Чёрный ящик. С помощью предмета, находящегося внутри ящика, можно смастерить разные вещи, а можно убить страшного злодея ― персонажа русских сказок. /игла /

2. Герой какой сказки убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё - таки погиб, обманутый хитрой лисой? /Колобок/

3. В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное и какое? / Сестрица Алёнушка и братец Иванушка/

4. Чёрный ящик.

Кто - то за кого - то

Ухватился крепко.

Ох, никак не вытянуть!

Ох, заела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

5. Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек?

6.Чёрный ящик. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого цвета.


  1. Чёрный ящик. Каким транспортом пользовалась Баба - Яга для перевозки пассажиров? / гуси - лебеди /


8. В этой книжке именины,

много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

чуть её не погубил,

но коварному злодею

кто - то голову срубил.

9. Я пришла из сказки Андерсена. Моё имя означает меру длины, равную 2,52 см. Как меня зовут?

10. Портрет сказочного героя. Назвать его и сказать из какой сказки.

/4 портрета берут по очереди и дают ответ/


/Жюри подводит итоги этого конкурса и подводит общий итог./

Игра со зрителями.

1. На наборном полотне слово грамотей. Нужно составить самое длинное слово из букв этого слова.

2. Игра «День и ночь»

большой толстый тяжёлый белый

высокий глубокий острый мокрый

длинный прямой горячий громкий

широкий верхний светлый сладкий

хороший скупой нежный храбрый

умный чистый больной

/ Жюри сообщает результаты, называет количество заработанных баллов; команду ― победительницу. Итоги игры зрителей ― болельщиков; называют победителей./


IV Конкурс «Счастливый случай»

/Чья команда первой даст ответ. Это возможность догнать соперника и «убежать» от соперника./

1. Самая первая учебная книга?

2. У кого смерть на конце иглы?

3. В кого превратился Гадкий утёнок?

4. Столица нашей Родины?

5. Мама ягнёнка.

6. Мальчик - луковка.

7. Аппарат, на котором Баба - Яга совершает полёт.

8. Продавец лечебных пиявок.

9. Сколько ушей у трёх мышей?

10. Какой месяц идёт после июня и перед августом?

11. Какую птицу называют белобока?

12. Кто рисует зимой на окнах?

13. Первый месяц зимы.

14. Сколько морковок заяц может съесть натощак?

15. Последний месяц осени.

16. Первый месяц зимы.

V Итог конкурса. Подведение итогов игры команд и болельщиков

Ведущий.

Вот и закончилась игра.

Расходиться нам пора . . .

На табло взгляните все ―

Подведём итог игре.

/Слово жюри. Награждение. Слово родителям, они называют лучшего игрока турнира./


Приложение 1

Примерные задания для отборочного тура


  1. Загадка.

Круглое, румяное я вырасту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки. В какой сказке и для кого распустила яблоня свои ветки?

/ Хаврошечка/

2. Как называются птицы: индюк, курица, петух?

3. Что объединяет этих птиц: лебедь, утка, гусь?

4. Про какое животное можно сказать, что оно вылезает из кожи вон?

5. Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются?

6. Не на раб, а сеть расставляет?

7. Какая птица откладывает свои яйца в чужие гнёзда?

8. Кто рисует зимой на окнах?

9. Первый месяц зимы.

10. Сколько морковок может съесть заяц натощак?

11. Последний месяц осени.

12. В названии какой птицы есть сорок А ?

13. Какая птица в мире самая маленькая?

14. Кто пришёл в гости к Мухе - Цокотухе?

15. Кто вытащил сказочную репку?

16. От кого ушёл колобок?

17. Кто звонил по телефону?

18. Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

19. Какое дерево весной поит дятла?

20. Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги?

21. Самая большая в мире птица?

22. Когда ёж не колется?

23. Что теряет лось каждую зиму?

24. Какая птица умеет летать хвостом вперёд?

/Выбираются 12 человек и делятся на 2 команды/


Приложение 2

Примерные задания для работы в команде


1. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек?

2. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: у меня 4 сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько детей было в семье?

3. Три мальчика отправились в магазин. По дороге они нашли монетка в 5 рублей. Сколько бы денег нашёл один Вася, если бы он отправился в магазин один, без друзей?

4. Кто спит вниз головой?

5. Что происходит с пчелой после того, как она ужалит?

6. Кто собирает яблоки спиной?

7. Какая ягода бывает зелёной, чёрной, белой, красной? /Смородина/

8. У какого дерева ствол белый?

9. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой /t=41°/

10. Дерево ― символ нашей Родины.

11. Сколько ног у паука?

12. У какой птицы зимой появляются птенцы? /Клёст/

13. Какое животное почти всё время проводит под землёй? /Крот/

14. Каким насекомым хлопают в ладоши?

15. Из чего получают манную крупу?

16. Какое травянистое растение зацветает первым?

17. Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери?

18. У какой птицы самый длинный язык? / дятел; до 15 см /

19. Слепыми или зрячими рождаются зайчата?

20. Какой снег тает быстрее ― чистый или грязный?

21. Сколько крыльев у жука? / 4 /

22. Какую траву любят кошки? /Валериану/

23. Какую траву на ощупь могут узнать даже слепые? /Крапиву/

24. «Жил старик со своею старухой у самого синего моря …»

25. «Захотелось петушку посмотреть, кто так сладко поёт: выглянул он в окно…»



Турнир смекалистых

/ г. Ставрополь, МОУ лицей № 15 2 «А» и 2 «Б» классы/

Девиз: Во всём нужна сноровка, закалка, тренировка.


Ведущий.

Добрый день! Мира, счастья и любви Вам и вашим близким. Сегодня мы с вами на игре - турнире смекалистых между 2 «А» и 2 «Б» классами лицея №15. Участвуют команды «Солнышко» и «Радуга».

/Капитаны представляют свои команды. У игроков визитки с именами./


Ведущий.

Напоминаю правила. Наш турнир состоит из устной и письменной частей. В каждой устной части разыгрывается 1 балл. Время на обсуждение 30 секунд. После сигнала «время» ответ. Если ответ неверный, слово передаётся другой команде ( болельщикам ). Если нет ответа, то 1 балл переходит в следующее задание. Участвуют и болельщики.

Ведущий.

Уважаемые гости и болельщики! Подсказок не произносить, ответов не говорить ― в общем, просто молча любить свою команду. Сегодня у нас гости … Наше жюри…

Программа турнира

  1. «Лучший математик»

  2. Домашнее задание. «Ты мне ― я тебе»

  3. «Сказочный»

  4. Подведение итогов, награждение.

  5. Дополнительный «Счастливый случай»

I Конкурс «Лучший математик»

Разминка (устная часть )

1. Из Чайковского в Пермь самолёт летит 1 час 20 минут, а на обратный путь он тратит 80 минут. Чем объяснить такую разницу?

2. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в село?

3. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у крышки стола?

4. Человек рассеянный лёг спать в 7 часов вечера на улице Бассейной, предварительно заведя будильник на 8 часов с тем, чтобы встать утром. Сколько часов спал он, пока не разбудил его будильник?

5. Девочка с братцем и гуси - лебеди добрались до печки в одно и то же время. Девочка с братцем бежали медленнее, чем летели гуси. Как вы думаете, кто раньше покинул избушку Бабы - Яги?

6.Буратино хочет купить куртку для папы Карло за 10 монет, но ему не хватает 4 монет. Сколько монет у Буратино?

Письменная часть

  1. Замени звёздочки цифрами.

*** - 1 = ** / 1 балл/

2. Выявите закономерность и продолжите ряд чисел (4 числа)

6, 9, 12, 15, 18, 21, . . . , . . . , . . . , . . . , /1 балл/

25, 24, 22, 21, 19, 18, . . . , . . . , . . . , . . . , / 1 балл/

3. Закончи рисунок:

Конспект Турнир смекалистых, 1-2 классы

/ 1 балл/


  1. Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?


  1. Винни - Пуху подарили в день рождения бочонок с мёдом массой 7 кг. Когда Винни - Пух съел половину мёда, то бочонок с оставшимся мёдом стал иметь массу 4 кг. Сколько килограммов мёда было первоначально в бочонке? / 3 балла/


  1. Курочка Ряба снесла деду и бабке несколько золотых яиц. Они начали их делить.

Дед сказал: «Если бы мы взяли по 3 яйца, то одно останется лишним». Баба сказала: «Если мы возьмём по 4 яйца, то одного нам не хватит». Сколько яиц снесла курочка Ряба?

Задания для болельщиков


  1. Иван - царевич скакал на коне в Кащеево царство, а навстречу ему скакали на конях три богатыря. Сколько всего коней скакало в Кащеево царство?


  1. «Интересно, сколько шариков у меня станет, если к моим шарикам добавить половину их и ещё один» ― подумал Пятачок. Помогите Пятачку ответить на вопрос.


  1. Вызвал Иван - царевич трёхглавого Змея Горыныча на бой. Одна беда: вместо одной отрубленной головы вырастает у Змея три новых. Взмахнул Иван - царевич мечом и покатилась голова Горыныча. Как думаете, сколько стало у него голов?


  1. Какие слова состоят из ста одинаковых букв? / 100 л, 100 г, 100 н., 100 п./


  1. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами?


  1. Сколько нужно одинаковых букв, чтобы написать: мать, отец, сын, дочь, бабушка, дедушка?


  1. Когда автомобиль движется всё время со скоростью поезда?


  1. В корзине лежит 5 яблок. Как поделить между 5 девочками яблоки поровну, чтобы одно яблоко осталось в корзине?


  1. Ребусы.

/Слово жюри. Подведение итогов 1 конкурса./



II Конкурс 2 «Ты мне ― я тебе»

/По 3 задачи, содержащие числа/

III Конкурс «Сказочный»

1. Разминка


  • Как меня зовут?

  • Появилась я в чашке цветка, а была она чуть больше ноготка.

  • Я большой друг Чебурашки.


  • Волшебная шкатулка.

  • С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея ― персонажа русских народных сказок.

  • Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого цвета.

Ведущий. Вы читаете книги? Какие любите читать? А сказки? Послушайте небольшую историю. / Дети читают стихотворение./

Как Коля читал книги

Коля книги не читал -

Он их попросту глотал.

За едой и перед сном,

В лодке с поднятым веслом,

На уроках и в саду,

На уроках и в саду,

Лёжа, стоя, на ходу

За обедом проглотил он

«Гулливера» с «Буратино»

Брал он с вешалки пальто ―

Закусил стихом Барто.

А в аптеку шёл пока

Скушал томик Маршака.

Не заметил, как с арбузом

Скушал «Робинзона Крузо».

Наконец, собравшись спать,

Взял Хоттабыча в кровать.

У него спросили в классе:

- Что прочёл сегодня, Коля?

И ответил Коля так:

- Написал роман Маршак,

Как отважный Робинзон

Сел в отцепленный вагон

И поехал к лилипутам,

Был верёвками опутан,

Но его от смерти Спасибо,

Добрый папа Карабас . . .

Дружный смех раздался в школе

Отчего ― не понял Коля

Знает кто - нибудь из вас,

Почему смеялся класс?

2. Работа в команде

1) Запишите 5 фамилий детских писателей и 5 поэтов /6 баллов/

2) Какие сказки прочитал Коля? Исправьте ошибки в названиях.

  • Жёлтая кепочка

  • Илья - царевич

  • Приключения Знайки и его друзей.

  • Гадкий цыплёнок.

  • Стойкий железный солдатик.

  • Сказка о рыбаке и рыбачке.

  • Луковый мальчик.

  • Конь - горбун.

3) Как меня зовут? Из какой я сказки?

  • Я в 4 года читать научился, а в 6 сам себе варил кашу, уехал жить в деревню с говорящим котом. /дядя Фёдор/


  • Кукла с голубыми волосами, учительница Буратино. /Мальвина/

4) О ком идёт речь?

  • Корзина, верёвка, зубы, бабушка, охотники, тропинка, лес

  • Комар, муха, шмель, белка, остров, бочка, богатыри

  • Сёстры, отец, лес, цветок, зверь, чудо, принц

  • Царевна, воевода, вёдра, рыба, царь, печь, прорубь

3. Игра со зрителями

  1. Кто автор сказки с таким сюжетом: «Появился на птичьем дворе маленький птенец утёнок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью»?

/Андерсен «Гадкий утёнок»/

  1. Герой какой сказки вырос в волчьей стае?

/ Р. Киплинг - Маугли /


  1. В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное? Какое?


  1. Какая сказка начинается словами:

«Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите, дети,

В Африку гулять»? / Бармалей /


  1. Эй, товарищ, вы откуда?

Вы раздавите верблюда!

Вам, при вашей вышине

Нужно ехать на слоне! / дядя Стёпа; С. В. Михалков /


  1. Пришла Мышка - мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого Мышонка,

А Мышонка не видать. / «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршак /

4. Телеграммы


Нахожусь в Африке. 10 дней и ночей подряд лечу

Несчастных зверят.

Простое яичко уже снесла

Спасите, нас с бабушкой съел Серый волк.

От бабушки ушёл, от дедушки ушёл, скоро буду у вас.

5. Бюро находок (для зрителей).

  • Телефон;

  • Мыло;

  • Азбука;

  • Калоша;

/Слово жюри. Подведение итогов. Номер художественной самодеятельности./


IV Игры со зрителями

  1. Игра «Наборщик»

Из букв слова ГРАМОТЕЙ составьте самое длинное слово.


  1. Скороговорки

Летели лебеди с лебедятами

Купила бабуся бусы Марусе

Проворонила ворона воронёнка

Кукушка кукушонку купила капюшон

Надел кукушонок капюшон

В капюшоне кукушонок смешон


  1. Игра «День и ночь»

большой хороший прямой тяжёлый

высокий умный верхний острый

длинный толстый скупой горячий

широкий глубокий чистый светлый

большой белый мокрый нежный

сладкий храбрый громкий

/ танец «Маленьких утят»/

V. Конкурс «Счастливый случай»

  1. Какая из нот не нужна для компота?

  2. Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника?

  3. Можно ли воду принести в решете?

  4. Участок земли под овощами?

  5. Женское платье без рукавов.

  6. Нераскрывшийся бутон.

  7. Искуство приготовления пищи.

  8. Спаситель Мухи - Цокотухи.

  9. Когда купается лошадь, какая она бывает?

  10. Что можно видеть с закрытыми глазами?

  11. Кто говорит на всех языках мира?

  12. Какой месяц короче всех?

  13. В каком месяце люди меньше всего разговаривают?

  14. Без чего не испечёшь хлеба?

  15. Первая учебная книга.

  16. Когда у слонов бывает 8 ног?

  17. Что с земли не поднимешь?

  18. Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь?

VI Подведение итогов

Ведущий.

Вот и закончилась игра

Расходиться нам пора…

На табло взгляните все ―

Подведём итог игре.

/ Слово жюри. Награждение. Слово родителям./

Конспект Турнир смекалистых, 1-2 классы


© 2010-2022