Лит. чтение 1 класс А. Барто «Жук», Н. Сладков «На одном бревне»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


УМК «Начальная школа XXI века»


Урок литературного чтения (1 класс)



Тема: А. Барто «Жук», Н. Сладков «На одном бревне».
Цели: - воспитывать бережное отношение к природе; - учить определять отношение автора к героям и описанным событиям; - учить выражать свою читательскую точку зрения.
Учебные умения: - уметь выделять слова и предложения, подтверждающие отношение автора к родной природе; - воспитание эмоциональной отзывчивости, чувство сопереживания к герою произведения.
Оборудование: Модели обложек книг в различных жанрах, портреты писателей, старичок Лесовичок.

План урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся
I. Организационный момент: - Прочитайте раздел, который мы изучаем. - Старичок Лесовичок приготовил для вас вопросы по литературному чтению. - Вы готовы показать свои знания и умения нашему гостю?
II. Работа над стихотворением А.Л. Барто «Жук». 1) Умение, которое нужно показать - умение правильно, четко, выразительно читать. 2) Представление портрета поэта: А.Л. Барто очень любила наблюдать за детьми и писать для них и о них интересные произведения. 3) Беседа по прочитанному: - О ком прочитали? - Какой вы представляете девочку? - Какой ее изобразил художник?



4) Составление модели книги. - Определите модель обложки и докажите старичку Лесовичку жанр литературного произведения. - Определите тему этого стихотворения и поясните свое мнение. 5) Аналитическое чтение: - А теперь покажите старичку Лесовичку, как вы владеете поисковым чтением. - Найдите и прочитайте описание жука.
- Как девочка относится к жуку? - А автор стихотворения к чему призывает людей? - Чтобы справиться с 3 заданием, нужно показать старичку Лесовичку углубленное чтение, требующее внимания.
III. Физминутка про стрекозу:



IV. Загадки про насекомых. Со старичком Лесовичком прилетели в гости его друзья. - Как одним словом назвать их? - Отгадайте загадки про насекомых.

V. Работа над произведением Н.И. Сладкова «На одном бревне». 1) Старичок Лесовичок привел лесных зрителей. Отгадайте про них загадки: Много бед таят леса: Волк, медведь там и лиса. Наш зверек живет в тревоге От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется?
Хитрая плутовка, Рыжая головка. Пушистый хвост - краса Кто же это?
Верещунья, белобока И зовут ее… 2) Подготовленное чтение 3 учащимися произведения Н.И. Сладкова.
3) Беседа о прочитанном: - Когда и где произошла эта история? - Определите жанр: сказку или рассказ вы прочитали? - Как вели себя главные герои сказки?
- Кто их хотел поссорить?
- Как вы понимаете выражение «сорока ни с чем улетела»? 4) Работа в рабочей тетради по литературному чтению. - Кто из героев вам понравился? Почему? - Поисковое чтение: какая пословица говорит о сороке? - Какая пословица подходит ко всей сказке?
VI. Итог урока. Ответьте старичку Лесовичку: какой урок вы получили, прочитав эти произведения?

Пожелание старичка Лесовичка всем детям: «Человек, любящий и умеющий читать, -счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых друзей. Друзья эти - книги!»



О наших друзьях-животных.


Да.



Чтение по «цепочке» стихотворения.






О девочке и жуке. (из написанных на доске слов дети выбирают слово, которое характеризует девочку: внимательная наблюдательная добрая любознательная
Выбираем жанр - стихотворение, так как есть рифма.
Выбираем зеленый треугольник, так как это произведение о природе.


Работа в рабочей тетради стр. 56 задание № 1. С любовью, вниманием. Бережно относиться ко всему живому, охранять природу. Дети читают последний куплет для выполнения задания № 3.

Прилетела стрекоза, Как горошины глаза. А сама как самолет, Влево, вправо, взад, вперед.

На доске иллюстрации насекомых.
Насекомые. Дети читают загадки на стр. 57 и записывают отгадки в тетрадь.









Зайка. Вывешивается иллюстрация.



Лиса.

Сорока. 3 учащиеся читают произведение Н.И. Сладкова: Шайдулина, Гусева, Москалев.
Весной в лесу во время половодья - разлива реки.
Лиса хотела съесть зайца, заяц хотел прыгнуть с бревна, но кругом вода. Сорока настраивала зверей друг против друга. Дети читают объяснение в рубрике «Словарь непонятных слов». Фронтальные ответы на вопросы.







Нужно беречь все живое. Жить в дружбе и согласии. Помогать другу в беде.








© 2010-2022