«Войди в природу другом!»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Новоусманский лицей»

Данилова Валентина Ивановна-учитель начальных классов

Природа - единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех страницах.

В.Гете

«Войди в природу другом!»!(1 слайд)

(внеклассное мероприятие для учащихся 4 -Г класса)

(2 слайд)Цели мероприятия:(сл. 2)

  • 1. Познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу .

  • 2. Ответить на вопрос: с какой целью создана Красная книга?

  • 3. Воспитывать любовь к природе .

  • 4. Учить правильному поведению в природе.

--- (3 слайд) Природа - единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех страницах. В. Гете

---(4-5 слайд)Сегодня мы вспомним с вами, как прекрасна наша планета Земля! Ведь другой такой нет во Вселенной. Нас окружает удивительная природа. Леса и степи, горы и луга, реки и моря. Все это замечательно, но уже звучит тревожный звонок. Нашей планете грозит беда! В сказке «Маленький принц» французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери принц спросил у географа: «Куда вы посоветуете мне отправиться?» «Посети планету Земля, - отвечал географ, - у неё плохая репутация». Поэтому речь сегодня и пойдёт о нашей планете, о её природе, о нас с вам, о нашем отношении к матушке Природе и почему же у нас плохая репутация во Вселенной. Мы говорим: «Природу надо беречь».

--- Для кого мы бережем природу? === Для человека.

--- А от кого мы охраняем природу? === От человека.

---(6 слайд)С тех пор, как человек появился на Земле, он старается покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

=== Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Черные раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги

У Земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрёшь ли, человек?

===(7-8 слайд)1. Человек! Выбрасывает в окружающую природу отходы своей жизнедеятельности и страшные яды, которые убивают и калечат все живое.

===Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите, стройный тополек

И срубленные елки.

Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег

И стали вы так редки.

===(9 слайд)2. Человек! Вырубает и сжигает леса, а вместе с деревьями погибает и все живое.

===Огонь траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес пошел,

Как вспугнутая стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы…

===(10 слайд)3. Человек! Создал автомобили и построил заводы, которые отравляют воздух вредными газами.

===Заводы наши дышат смертью,

Давно завис над городами смог!

Он покрывает Землю словно сетью.

Ты, человек порвать пока ее не смог!

===(11-12 слайд)4. Человек! Он покрывает землю огромным слоем мусора.

===Химические отходы, ядовитые шлаки, пластик - миллионы тонн их попадает в океаны и моря, «мозолит глаза» на поверхности земли. А ведь сроки разложения мусора велики: пластиковые бутылки и фольга - 100 лет, аллюминевые бутылки - 500 лет, стеклянная тара - 1000 лет. Стоит задуматься!

---( 13 слайд)Каждый из нас должен все время помнить, что общаясь с природой, мы оказываем на нее положительное и отрицательное влияние.

(14-15 слайд) (сценка «Отдых в лесу)

---Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Для этого поиграем в игру-

« Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет».

-Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

-Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

-Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

-Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

-Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

-Если мусор уберу, банку закопаю?( да)

-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

--- Молодцы, все ответили правильно. Когда-то давно природа решала: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быть природе. В 60-х годах Международный союз охраны природы и природных ресурсов счел необходимым составить списки объектов животного и растительного мира для охраны редких и исчезающих видов. Первая Красная книга в нашей стране была издана в 1978 году. Главное ее практическое значение - спасение исчезающих видов и восстановление редких. ===Охраняется Красною книгой Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц. Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты, Охраняются звери, Охраняютсязмеи
Охраняются даже цветы.

---Но кроме Красной книги уже существует на Земле Черная книга природы ( ее называют Книгой Памяти).В ней виды навсегда исчезнувшие с лица Земли. В их исчезновении прямо или косвенно виноваты люди! Перелистаем ее страницы. Природа трудилась над ними миллионы лет, а исчезли они в какие-то десятки лет!

--- Сверхзадача нашего века - сохранение не только природного в природе, но и человеческого в человеке. Если каждый человек будет бережно относиться к природе своей Малой Родины, то и природа всей Земли будет сохранена. Давайте совершим небольшую фотоэкскурсию по Новоусманскому краю.

=== Люблю мой край. Как странно слышать,

Ведь каждый человек свой любит край!

И небо здесь синее, и солнце выше!

И в цвет сирени здесь окрашен май.

Дождём и сеном пахнет лето,

Зовёт прохладою река...

А осень золотом одета,

Плывут клочками облака,

Лыжнею манит вдаль зима,

Морозным утром снег хрустит,

И выйдет с берегов река в апреле.

И лес весной шумит.

--- Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи. Цвели цветы, летали бабочки. Пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед ними за себя и свои поступки.

А сейчас ребята покажут нам экологическую сказку. Смотрите внимательно.

=== Давайте будем к тому стремиться.Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам. Как самым верным своим друзьям!

Давайте будем беречь планету. Во всей Вселенной похожей нету:

Во всей Вселенной совсем одна. Что будет делать без нас она?....

--- На перемене познакомьтесь с выставкой книг о природе. Эти книги есть в нашей библиотеке. Вы можете их взять и почитать.

---Психологический тренинг. Воспитательный момент.

Рассмотрите чашку. Наполните её до краёв вашим любимым напитком. Представьте и постарайтесь мысленно нарисовать рядом с вашей чашкой другую, чужую. Она пустая. Отлейте из своей чашки в пустую. Рядом ещё пустая чашка, ещё и ещё.. Отливайте из своей чашки в пустые и не жалейте. А сейчас посмотрите снова в свою чашку. О! Она снова полна до краёв! Что же с ней случилось? Почему так произошло?.. Ваша чашка особенная - волшебная. Мы можем отливать из неё, а она всегда будет полной. Эта чашка - твоя! Она наполнена твоей добротой! А теперь уверенно скажите: " Это я! Я - часть природы. Я - люблю природу. У меня есть такая чашка!"

Творческое домашнее задание по выбору:

а) Написать несколько предложений на тему: «Я - защитник природы».

б) Нарисовать несколько запрещающих знаков поведения в природе.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Зарубина Л.Я. Экскурсия в Арбеновский лес. Журнал «Биология в

школе», № 3, 1996.

2. Захлебный А Н. Книга для чтения по охране природы. - М.: Просвещение,

1986.

3. Игнатьева Л.Е., Долгорукова Т.И. и др. День Земли. Воспитание экологи-

ческой культуры. - Педагогическая инициатива, 2005.

4. Князева Е.Л. Карточки-символы «Правила поведения на природе -

«девять нельзя». Журнал «География в школе», № 3, 2008.

5. Планета Земля. Энциклопедия окружающего мира. - М.: Росмэн, 1998.


© 2010-2022