Классный час Солдатский треугольник

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы не одни. К нам пришли гости - учителя и ваши родители. Я прошу вас не стесняться, а включиться в активную работу.

  1. Актуализация знаний.

Учитель: ребята, какой праздник скоро будет отмечать вся наша страна?

(9мая, День Победы)

Учитель: СЛАЙД что это за праздник? Чем он знаменит?

Учитель: в этом году исполняется ровно 70 лет Победы нашего народа в очень тяжелой и кровопролитной войне.



  1. Подводящий диалог к теме классного часа

Учитель: 22 июня 1941г. в нашей республике проходил праздник. Марийский народ праздновал день рождения республики, ей исполнялось только 20 лет! В 12 часов дня радио принесло весть о внезапном нападении фашисткой Германии на нашу Родину. (Звучит фонограмма о нападении) СЛАЙД

Учитель: В первые дни войны на фронт ушло много добровольцев. Весь народ вступил в битву с фашизмом, в том числе и жители нашей республики. И никто тогда из мирных жителей даже не думал, что около границ нашей страны, стоят готовые к войне танки и немецкие солдаты. Так началась Великая Отечественная война.

Учитель: СЛАЙД началась война. Шли тяжелые бои. Некоторые солдаты получали ранения, некоторые погибали в боях. А те солдаты, которые остались в живых, как вы думаете, чем они занимались, когда были перерывы между боями? (готовились, мылись, стирали, писали письма) Что связывало солдата с его родными в тот момент, ведь он был очень далеко от дома? (письма)

  1. Формулирование темы классного часа.

Учитель: правильно, ребята, это были письма. Солдаты писали письма домой, и ждали писем из далекого дома.

Учитель: давайте сформулируем, о чем мы сегодня будем говорить? (о письмах), а о чьих письмах мы будем говорить (о солдатских). Мы будем говорить о солдатских письмах.



  1. Работа по теме классного часа.

Учитель: СЛАЙД ребята, как вы думаете, кому писали солдаты с войны?

(мамам, сестрам, детям, женам)

Учитель: а как вы думаете, что писали солдаты в своих письмах? (ответы детей)

Учитель: солдаты чаще всего в письмах спрашивали: как живется его родным, чем они занимаются, давали мужские советы, как прожить в такое тяжелое время? И говорили о том, как они любят и ценят своих близких. Как раз о том, как они служат - писать было запрещено. Письма солдат проверяла специальная комиссия - ЦЕНЗУРА. СЛАЙД

  1. Словарная работа

Цензура - общее название контроля власти за содержанием информации, с целью недопущения распространения сведений, признаваемых вредными или нежелательными.

Учитель: именно поэтому солдатское письмо имело такую необычную форму - форму - треугольника. Военной цензуре было легко развернуть такой конверт. Поэтому солдатские письма всегда называли - солдатский треугольник.

  1. Работа с письмами

Учитель: У меня в руках 2 солдатских письма от наших марийских солдат своим женам и детям. (пронести по классу). Эти письма были написаны в 1942г. Это музейная ценность и не могу позволить вам брать их в руки.

Учитель: ребята, давайте мы напишем письмо нашим ветеранам, которые защищали нашу Родину, чтобы сегодня мы жили мирно и счастливо. Что мы напишем в письме? Что мы должны сказать солдатам - ветеранам?

Перед вами лежат белые листы. Возьмите ручку. И запишите!

Учитель: ребята, поднимите руки, кто хочет научиться складывать настоящий солдатский треугольник? Тогда начинаем!

7.Практическая работа СЛАЙД (включить песню фронтовые письма фоном)

Учитель: берем лист бумаги и складываем его. Сначала загибаем справа налево, потом слева направо. Оставшуюся полоску бумаги складываем пополам и вставляем внутрь треугольника. Вот и получились солдатские треугольники.

8.Закрепление полученного материала.

Учитель: о чем сегодня мы говорили на занятии?

Почему военное письмо называют солдатский треугольник?

Что еще нового вы узнали?

Чему научились?

9. Рефлексия

Учитель: Если вам было интересно и понравилось занятие, нарисуйте красную звезду на конверте, а если не совсем всё понравилось то жёлтую.

10. Завершение

На этом наш классный час окончен.

3


© 2010-2022