Конспект внеклассного занятия по окружающему миру Эти забавные животные

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие

Тема: «Эти забавные животные»

Цели урока: прививать любовь к родной природе; расширять и закреплять знания о лесных животных; формировать умение работать с несколькими источниками информации, использовать их для решения учебных задач и проблем; повышать мотивацию учебной деятельности, включая учебно - познавательные и внешние мотивы, формировать умение общаться в группах, высказывать своё мнение, делать предположения; развивать творческие способности.

Оборудование и свпомогательный материал: презентация «Эти забавные животные», сочинения детей, заготовки для проведения конкурсов, письмо от Миши и Маши.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас внеклассное занятие по предмету, который вам очень нравится! Этот предмет учит вас быть внимательными, неравнодушными к тому, что происходит вокруг ; учит любить, ценить, беречь природу; побуждает искать интересную информацию в энциклопедиях и других информационных источниках. Мы делимся этой информацией не только друг с другом, ещё с 1 класса мы ведём переписку с нашими любимыми друзьями Мишей и Машей! Что же это за предмет? (окружающий мир)

  1. Ребята, предлагаю вам посмотреть видеовступление к нашему занятию и определить его тему.

ПРОСМОТР СЛАЙДОВ ( с изображением животных)

О ком мы будем говорить? ( о животных)

А где мы можем встретить этих животных? ( в наших лесах)

Значит, речь пойдёт о каких животных? ( о лесных обитателях)


Мне было приятно наблюдать за вами, когда вы смотрели на картинки с животными. Многие из вас улыбались.


Совсем недавно в своих минисочинениях вы писали, как вам нравятся некоторые из зверей.

ЗАЧИТЫВАЮ ОТРЫВКИ ИЗ СОЧИНЕНИЙ.


То, что вы с любовью относитесь к животным, нет сомнений. А вот хорошо ли вы знаете мир наших братьев меньших, определим сегодня, в познавательной игре «Эти забавные животные»


Вы разбились на группы, чтобы можно подумать над решением игровых заданий, но и обсудить их. Но не забывайте, что в групповой работе учитывается умение поладить друг с другом!


1. Предлагаю вам первую познавательную игру « Правда или нет?»

Сейчас на экране будут появляться утверждения, в которых будет содержаться информация о каком -то лесном обитателе. Ваша задача - обсудить в своей группе: бывает такое или нет и вынести решение.

На листочке рядом с порядковым номером стоят два слова: да, нет.

Подчеркнёте нужный вариант!


  1. Путешествуя по муравьиным тропам в поисках добычи, муравьи уходят далеко от муравейника, но находят дорогу, не сбиваясь с пути, в чём им помогает изучение объектов природы вокруг своего жилища.

  2. В лесу можно встретить птицу, которая может шипеть и вытягивать шею, как змея.

  3. Когда хищная птица настигает зайца, он ложится на спину и отбивается сильными ударами задних лап.

  4. Рябчики, лесные птички, при нападении ястреба, спасая свою жизнь , могут отбросить все перья хвоста. Ничего страшного! Через некоторое время вырастет новый хвост!

  5. Одинокие волки воют на луну.

  6. Гадюка предупреждает всех о её присутствии с помощью специальной погремушки , находящейся на её хвосте.


Ответы:

1) Нет. Муравьям помогает найти правильный путь запах оставленных им и следов.

2) Да, такая птица есть. Это вертишейка.

3) Да, это так.

4) Да, это так.

5) Нет.Волки действительно воют по ночам, но не на луну. Этот вой предупреждает волка из других стай, чтобы они покинули территорию.

6) Нет. Такую погремушку имеет гремучая змея, которая не обитает в наших лесах. Погремушка состоит из плотно соединённых друг с другом чешуек - остатков кожи на хвосте. Предостерегая врагов, змея вибрирует хвостом , и шум погремушки слышен на расстоянии 30 м. Змеи, встречающиеся в наших лесах, такой погремушкой не обладают.


Проверка. Сосчитайте, сколько баллов заработали?

2. А сейчас , с помощью следующего задания выясним, сможете ли вы определить зверей по звукам, которые они издают? Игра «Угадай голосок»

Ваша задача - расставить порядок звучания.

Проверка. Посчитаем баллы.


3. Ребята, вы много уже знаете о лесных животных? А откуда мы можем получать информацию? (от родителей. на уроках от учителя, из книг, ....)


Важно не просто уметь добывать нужную информацию, а использовать её для решения задач, проблем. Пригодится это в жизни? Да. (в жизни много проблем, но они не страшны. если научишься их решать)

Вот сейчас вы получите информацию в виде текста. Ваша задача - внимательно прочитать и использовать её для решения предлагаемых ниже заданий.


  1. Соединить информацию с животным (белки, медведь, дикая свинья, волк)

  2. Решить математическую задачу

  3. Название какого животного не встретилось в тексте?


4. ДП Изобрази

Как хорошо вы можете изображать животных. Что вам помогает? (воображение)


5. Есть очень талантливые люди, которые могут не только фантазировать, свои фантазии воплощать в стихах, в картинах, в музыке.

Великий французский композитор Камиль Сен - Санс посвятил целый сборник музыкальных произведений под названием «Карнавал животных»

Подключите свою фантазию, попробуйте отгадать, кого из предложенных животных изобразил Сен - Санс мелодией. Правильный ответ подчеркнёте.


6. А теперь хочу поделиться приятным событием. Нам пришло письмо от Миши и Маши! Зачитываю, достаю задание от Миши и Маши.


Игра «Весёлые шифровки».

Ребята, а помните, с какой просьбой обращались к нам Миша и Маша? (беречь природу)


6.Рефлексия. Чему мы учились на занятии? Какие задания вызвали у вас интерес? Поделитесь впечатлениями от занятия.











ПРИЛОЖЕНИЯ


ТЕКСТ Звери не похожи друг на друга. Одни животные едят листья и траву. Они называются травоядными. Лось - крупное травоядное животное. На ногах у него копыта, на голове - огромные рога. Заяц совсем не похож на лося. Этот пушистый небольшой зверёк с длинными ушами любит обгрызать кору деревьев и кустарников. Зайцев называют грызунами. А вот волк - хищник. Он охотится на других животных. Медведь тоже хищник. Но нападает на других зверей не так уж часто. Зато если встретит в лесу заросли малины- ест ягоды. А найдёт гнездо диких пчёл - полакомится мёдом. Может отыскивать грибы, выкапывать из земли корешки растений. Лиса - среднее по размеру животное. Масса взрослой лисицы - 20 кг. Основная пища - лесные мыши. Снежной зимой ловит лиса зайчиков, тетеревов.













Задания к тексту:



  1. В какой последовательности дана информация о животных?

Выложи план с помощью картинок (картинки в конверте)



  1. Покажи с помощью стрелочек, к какой группе относится каждое из перечисленных животных.




ЛОСЬ

грызуны



МЕДВЕДЬ


хищникиЗАЯЦ




ЛИСА


травоядные



ВОЛК



  1. Сосчитайте и напишите, сколько весят две взрослые лисицы.


__________________ кг












Здравствуйте, дорогие ребята!


Мы получили письмо от …….. и очень обрадовались!

Расскажем немного о себе. Живём мы дружно, не ссоримся, помогаем друг другу во всём. Иногда с родителями ходим гулять в лес. В октябре в лесу очень красиво, все деревья стоят нарядные, яркие. Когда светит солнышко, то кажется, что вместо листиков на них золотые монетки.

А вы что интересного видели в природе? Нравится ли вам предмет «окружающий мир»?

Напишите и расскажите нам.

Вместе с письмом мы посылаем вам небольшую посылочку. Надеемся, что вам она понравится.

Ждём ваших писем и рисунков.


До свидания!


Маша и Миша.



© 2010-2022