Урок - квн по литературному чтению на тему Сказочные человечки

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок литературного чтения во 2 «г» классе. Классный руководитель: Баляева В.В. Тема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки». Тип урока: урок - КВН

Цели: - формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; - формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения. - учить сравнивать, обобщать литературные сказки, делать выводы; развивать речь, мышление, фантазию, воображение, умение давать полный связный ответ; обучать коллективной работе; воспитание доброты, отзывчивости, чувство коллектива.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

  1. Организационный момент.

- Добрый день ребята! Сегодня мы с вами на КВНе, посвященном литературному чтению. Литературное чтение - это предмет, трогающий душу, мысли, чувства. Литературное чтение - это уникальный инструмент приобщения ученика к художественной и научно - популярной литературе. - Начнем урок с ребуса, вычеркните все иностранные буквы. «WСlказuочнsые чеzлоNвFечuки».

- Что у вас получилось? (Сказочные человечки) - Значит о чем мы будем говорить на уроке? - Сегодня у нас ребята необычный урок, КВН, соревнование между командами, а название команд вы узнаете, разгадав ребусы. «Карлсон», «Буратино» и «Чиполлино». - Напоминаю правила игры. Время обсуждения не более одной минуты. После того, как будет задан вопрос, капитан той команды, которая отвечает, поднимает сигнальную карточку и сообщает нам, кто будет отвечать. В случае, если у команды нет правильного ответа, дается время на обсуждении другим командам. - Представляю вам наше жюри. В конце урока жюри подведёт итоги, и мы узнаем, какая команда лучше знает сказки. - А сейчас послушайте приветствие капитанов и команд.

2. И так наше путешествие в мир сказок начинается! Давайте вместе прочитаем девиз нашего урока.

ДЕВИЗ: Пусть герои сказок дарят нам тепло, Пусть добро навеки побеждает зло!

Сегодня с вами хотели бы встретиться многие сказочные герои. Кто же они? Вы сейчас отгадаете.

-Итак, команды готовы?

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

II.Актуализация знаний.

Развитие умений.

Первый конкурс - разминка «Парад сказочных человечков». По описанию вы должны отгадать сказочного героя, за правильный ответ команде присуждается 1 балл.

1. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Ну, отгадайте, как звали её? ( Красная Шапочка)

2. Смешной человечек на крыше живёт.

Смешной человечек ириски жуёт.

Смешной человечек скучать не привык.

Смешной человечек - большой озорник. (Карлсон)

3. Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала.

И маленькую ласточку от холода спасла. ( Дюймовочка .)

4. В шляпке синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)

5. Человечек деревянный,

Ищет ключик золотой

На воде и под водой.

Всюду нос суёт свой длинный,

Называясь… (Буратино)

6. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку … (Буратино).

7. Для него прогулка - праздник

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник,

Медвежонок… (Винни - Пух).

8. Железные зубы, костяная нога, Все люди знают - это Баба - …. (Яга.)

9. Фруктово-огородная страна,

В одной из книжек - сказок есть она,

А в ней герой - мальчишка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной. (Чиполлино).

Второй конкурс «Конкурс капитанов»

В случае правильного выполнения задания капитаны заработают своей команде 2 балла. Слушаем задание: На доске известные вам сказочники. Решите задачу, если все высказывания - ложные. Откуда родом наши авторы, если Родари говорил: «Я не родился в Италии?», Милн говорил: « Я живу в Швеции». Лингрен Астрид говорила, что она из Англии.

А) Милн Алан Александр (1882- 1956) ШВЕЦИЯ Линдген Астрид Анна Эмилия (1907 - 2002) АНГЛИЯ Родари Джанни (1921- 1980) ИТАЛИЯ

Б) Назовите героев сказок (иллюстрации на доске), о которых нам рассказали эти сказочники. Карлсон, Винни- Пух, Чиполлино. Кто лишний из героев? ( Баба- Яга - из народной сказки и т. д.)

- Пока капитаны работают у доски, остальным ребятам предлагается разгадать кроссворд.

Конкурс в группе - кроссворд «Узнай сказочного героя» Ребятам за время нужно разгадать кроссворд. Конкурс оценивается в 1 балл.






2




1





























3








4


















5





















6











ПО ВЕРТИКАЛИ:

  1. При встрече с этим героем все тут же начинают плакать.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

  1. Этот герой ради спасения друга не пожалел своего подарка.
  2. Герой, который очень любил домашний уют, но вынужден был сделаться отважным путешественником.
  3. Кто от всех болезней лечится сладостями.
  4. А этот человечек отлично плавает, не боится воды, но для него ничего опаснее, чем огонь очага.
  5. Герой, который в самый неподходящий момент начинает читать стихи.

Третий конкурс блиц-опрос «Дальше, дальше…» - Командам по очереди задаются вопросы. Задача команд за определенный промежуток времени (30 секунд) правильно ответить на 10 вопросов. За выполнение этого конкурса присуждается 2 балла.

  1. Был обманут в стране дураков. ( Буратино)

  2. Иван - крестьянский сын и …(чудо-юдо)

  3. Правитель страны, в которой жил Чиполлино. (Лимон)

  4. Сестра Рукодельницы? (Ленивица)

  5. Как звали мальчика в сказке про Винни пуха? (Кристофер Робин)

  6. Шарманщик, смастеривший Буратино. (Папа - Карло)

  7. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

  8. Ослик - друг Винни - Пуха. (Иа)

  9. Как звали сиротку Коковани? (Даренка)

  10. Кому принадлежит волшебное кольцо. ( Хоббит Бильбо)

  11. Пудель Мальвины. ( Артемон)

  12. Мальчик золотой хохолок и ..(девочка золотая коса)

  13. Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

  14. Черепаха из сказки « Золотой ключик». ( Тартилла)

  15. Как звали кавалера из сказки про Чиполлино? (Помидор)

  16. Пантера из сказки «Маугли».( Багира)

  17. Что было написано на домике у Пятачка? (посторонним В)

  18. Крыска старухи Шапокляк. ( Лариска)

  19. Что нашел Муми-тролль? (шляпу волшебника)

  20. Друг Крокодила Гены. ( Чебурашка)

  21. Слепой кот из сказки « Золотой ключик, или Приключения Буратино». (кот Базилио)

  22. На какой птице летала Дюймовочка? (ласточка)

  23. С кем сражались Бильбо и 12 хоббитов? (с пауками)

  24. Подруга кота Базилио. (Лиса Алиса)

  25. Что обнаружил Буратино за заветной дверью в коморке папы Карло? (театр)

  26. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Царевна Лягушка)

  27. Весёлый человечек - луковка? (Чиполлино)

  28. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки и от дедушки? (Колобок)

  29. Подруга семи гномов. (Белоснежка)

  30. Как зовут итальянского Буратино? (Пиноккио)

ФИЗМИНУТКА

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Четвертый конкурс «Лабиринт» Разгадав, в клетках лабиринта ключевые слова и имена героев, вы должны назвать название произведения. За этот конкурс вы получите 1 балл.

П Н П А К К Р О С Л Р А О П Е Л С Д Р Г В Л Я Ш М Б Ш Е И В А Л Ы Р Ц Е

- Молодцы ребята! А сейчас следующее задание в котором вам нужно выбрать сказочного героя из лабиринта, который вы сейчас выполняли. И выполнить синквейн по образцу. Пятый конкурс «Сиквейн» Максимальное количество баллов за этот конкурс 3 балла.


Правила написания синквейна. 1 строка- одно слово- название стихотворения, тема, обычно существительное; 2 строка- два прилагательных, раскрывающих тему синквейна; 3 строка- три глагола, описывающих действия по теме синквейна; 4 строка- фраза, предложение, цитата или крылатое выражение, выражающее свое отношение к теме; 5 строка- слово-резюме, дающее новую интерпретацию темы.

Шестой конкурс «Домашнее задание». Инсценировка отрывка из сказки.

Командам было дано домашнее задание - приготовить сценку из сказки. Максимальное количество баллов за этот конкурс - 3 балла.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.



Оформляют свои мысли в устной форме.

Развитие предметных умений. Умеют работать в группе, коллективно; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.





Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.





Оформляют свои мысли в устной и письменной форме. Слушают и понимают речь других.

Развитие предметных умений. Работают с информацией: находят, осмысливают и используют ее.







Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Итоги урока.

Рефлексия. - Вот и подошло к концу наше весёлое путешествие. Что вам запомнилось и понравилось? Чему вас научили волшебные сказочные человечки? Жюри подводит итог. -Ребята, понравился ли вам урок? Если вам понравился урок поднимите, пожалуйста, фигуру положительного героя. Если не понравился фигуру отрицательного героя.

- Оценки за урок.

Домашнее задание:

-Придумать сказку.

Анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.

Приложение:

Кроссворд


2




1





























3








4


















5





















6













Кроссворд «Узнай сказочного героя». ПО ВЕРТИКАЛИ:

  1. При встрече с этим героем все тут же начинают плакать.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

  1. Этот герой ради спасения друга не пожалел своего подарка.
  2. Герой, который очень любил домашний уют, но вынужден был сделаться отважным путешественником.
  3. Кто от всех болезней лечится сладостями.
  4. А этот человечек отлично плавает, не боится воды, но для него ничего опаснее, чем огонь очага.
  5. Герой, который в самый неподходящий момент начинает читать стихи.



Лабиринт

П

Н

П

А

К

К

Р

О

С

Л

Р

А

О

П

Е

Л

С

Д

Р

Г

В

Л

Я

Ш

М

Б

Ш

Е

И

В

А

Л

Ы

Р

Ц

Е









Р

М

Ь

В

А

Б

З

А

Л

И

Н

П

К

А

Р

Е

Ф

Б

П

Т

Л

Ш

Л

А

Ь

О

О

С

И

Р

Е

Р

К

А

Б

А







В

И

Д

П

О

М

О

Н

Р

О

Д

И

Г

Р

Л

Б

О

Н

Д

А

А

С

Т

И

И

Н

М

У

А

В

А

К

Р

Т

Ы

К







Синквейн

Правила написания синквейна.
1строка - одно слово-название стихотворения, тема, обычно существительное; 2 строка - два прилагательных, раскрывающих тему синквейна; 3 строка - три глагола, описывающих действия по теме синквейна; 4 строка - фраза, предложение, цитата или крылатое выражение, выражающее свое отношение к теме; 5 строка - слово-резюме, дающее новую интерпретацию темы.

1 _____________________________________________________

2_____________________________________________________

3_____________________________________________________

4_____________________________________________________

5_____________________________________________________





















Сценка 1: - Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь, - сказала девочка и взяла кусочек мела. - мы займемся арифметикой… У вас в кармане два яблока… Буратино хитро подмигнул: - Врёте, ни одного… - Я говорю, - терпеливо повторила девочка, - предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок? - Два. - Подумайте хорошенько. Буратино сморщился - так здорово подумал. - Два… - Почему? - Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись! - У вас нет никаких способностей к математике, - с огорчением сказала девочка - Займемся диктантом. Она подняла к потолку хорошенькие глаза. - Пишите: "А роза упала на лапу Азора". Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот. Нам уже известно, что Буратино никогда даже не видел пера и чернильницы. Девочка сказала: "Пишите", - и он сейчас же сунул в чернильницу свой нос и страшно испугался, когда с носа на бумагу упала чернильная клякса. Девочка всплеснула руками, у нее даже брызнули слезы. - Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны! Она высунулась в окошко: - Артемон, отведи Буратино в темный чулан!





Сценка 2:
К трем часам дня солнце стало припекать так, что даже камни на улице вспотели. Мастино чуть ли не взбесился от жары и жажды. Наконец Чиполлино поднялся со своей скамеечки, налил в бутылку воды, подсыпал туда белого порошку, который жена мастера Виноградинки принимала на ночь от бессонницы. Заткнув пальцем горлышко бутылки и поднеся ее к губам, он сделал вид, что пьет. - Ах, - сказал он, поглаживая себя по животу, - какая чудесная, холодная, свежая вода! У Мастино потекли слюнки, так что ему на минутку стало даже легче. - Синьор Чиполлино, - сказал он, - а эта вода чистая? - Еще бы! Она прозрачнее слезы! - А в ней кет микробов? - Помилуйте! Эту воду очистили и процедили два знаменитых профессора. Микробы они оставили себе, а воду дали мне за то, что я починил им туфли. Чиполлино снова поднес бутылку ко рту, притворяясь, будто пьет. - Синьор Чиполлино, - спросил удивленный Мастино, - как это у вас получается, что бутылка все время остается полной? - Дело в том, - ответил Чиполлино, - что эта бутылка-подарок моего покойного дедушки. Она волшебная и никогда не бывает пустой. - А вы мне не позволите отхлебнуть немного - хоть глоточек? Один глоточек! - Глоточек? Да пейте сколько хотите! - ответил Чиполлино. - Я же сказал вам, что моя бутылка никогда не пустеет! Можете себе представить, как обрадовался Мастино. Он без конца благодарил доброго синьора Чиполлино, лизал ему ноги и вилял перед ним хвостом. Даже со своими хозяйками-графинями Вишнями он никогда не бывал так обходителен. Чиполлино охотно протянул Мастино бутылку. Пес схватил ее и с жадностью осушил до дна одним глотком. Посмотрев на пустую бутылку, он удивился: - Как, уже все? А вы же мне сказали, что бутыл... Не успел он договорить это слово, как свалился и заснул.











Сценка 3: А человечек за окном тем временем замедлил ход и, поравнявшись с подоконником, сказал: - Привет! Можно мне здесь на минуточку приземлиться? - Да, да, пожалуйста, - поспешно ответил Малыш и добавил: - А что, трудно вот так летать? - Мне - ни капельки, - важно произнёс Карлсон, - потому что я лучший в мире летун! Но я не советовал бы увальню, похожему на мешок с сеном, подражать мне. Малыш подумал, что на «мешок с сеном» обижаться не стоит, но решил никогда не пробовать летать. - Как тебя зовут? - спросил Карлсон. - Малыш. Хотя по-настоящему меня зовут Сванте Свантесон. - А меня, как это ни странно, зовут Карлсон. Просто Карлсон, и всё. Привет, Малыш! - Привет, Карлсон! - сказал Малыш. - Сколько тебе лет? - спросил Карлсон. - Семь, - ответил Малыш. - Отлично. Продолжим разговор, - сказал сон. Затем он быстро перекинул через подоконник одну за другой свои маленькие толстенькие ножки и очутился в комнате. - А тебе сколько лет? - спросил Малыш, решив, что Карлсон ведёт себя уж слишком ребячливо для взрослого дяди. - Сколько мне лет? - переспросил Карлсон. - Я мужчина в самом расцвете сил, больше я тебе ничего не могу сказать. Малыш в точности не понимал, что значит быть мужчиной в самом расцвете сил. Может быть, он тоже мужчина в самом расцвете сил, но только ещё не знает об этом? Поэтому он осторожно спросил: - А в каком возрасте бывает расцвет сил? - В любом! - ответил Карлсон с довольной улыбкой. - В любом, во всяком случае, когда речь идёт обо мне. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил!















Грамота









Награждается

Команда _________________

занявшая ______место

в литературном КВНе

«Сказочные человечки»























Для жюри:

Жюри _________________________________

Название конкурса

Максимальное кол-во баллов

Количество заработанных баллов


Буратино

Чиполлино

Карлсон

Итого

1

Разминка «Парад сказочных человечков»

3





2

«Конкурс капитанов»

Кроссворд «Узнай сказочного героя»

2

1





3

Блиц-опрос «Дальше, дальше…»

2





4

«Лабиринт»

1





5

«Синквейн»

3





6

«Домашнее задание»

3



























Рефлексия:

Урок - квн по литературному чтению на тему Сказочные человечкиУрок - квн по литературному чтению на тему Сказочные человечки







Урок - квн по литературному чтению на тему Сказочные человечкиУрок - квн по литературному чтению на тему Сказочные человечки

14


© 2010-2022