Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности Беседа о здоровье

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Внеурочная деятельность. «Азбука здоровья» УМК «Перспективная начальная школа» . Тема занятия «Поговорим о здоровье».

Цели: - расширить знания детей о роли здоровья в жизни человека

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- воспитание чувства гордости за свою Родину, за воспитание в людях здорового образа жизни

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, бережного отношения к своему здоровью;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

- формирование эстетических потребностей.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развивать умения работать с информацией ( сбор, систематизация, хранение, использование);

- помочь учащимся осознать практическую значимость изучаемого материала;

- создать условия для развития у школьников умения формулировать проблему и предлагать пути её решения;

- способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

- способствовать развитию коммуникативных навыков: уметь грамотно и доходчиво объяснять свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнёров по общению;

- создать условия для формирования умений и навыков групповой работы.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- работать в группе: выполнить предложенное творческое задание;

- рассказывать по своим наблюдениям о здоровом образе жизни..

Планируемый результат:

1.Воспитать ответственное отношение к своему здоровью.

Форма проведения: групповая.

Оборудование: , слайды к уроку, карточки-задания для работы в группах, листы А3, фломастеры, ножницы, клей, папки с раздаточным материалом.



Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

2.

3.

4.

5.





6.



7.



8.





10.

Эмоциональное начало занятия.

Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися.

Организация диалога с учащимися, основанного на их знаниях (презентация)

Повторение темы в сотворчестве с учащимися через использование слайдов и сообщений учащихся.

Обобщение знаний .

Организация диалога с учащимися, основанного на их знаниях .

Загадки по изученному материалу.



Творческое задание по группам (деление класса на группы

Планирование деятельности.

Самостоятельная работа учащихся. Оформление результатов.

Презентация творческого задания.

Рефлексия.

Ребята, мы сегодня поговорим о том, что необходимо каждому человеку для того, чтобы он постоянно мог радоваться жизни, удивляться всему новому, развлекаться и играть с друзьями, веселиться и интересоваться всем вокруг. Мы поговорим о здоровье. Какую цель мы поставим перед собой?

.

Какого человека можно назвать здоровым? (слайд)

.

Учитель, используя слайды, ведёт диалог с учащимися.

Пословицы о здоровье.

(Слайды 4,5,6).

Учитель читает загадки.

  1. Утром раньше поднимайся, бегай, прыгай, отжимайся. Для здоровья, для порядка людям всем нужна………..(зарядка)

  2. Вот такой забавный случай: поселилась в доме туча, дождик льётся с потолка мне на спину и бока. До чего ж приятно это- дождик тёплый, подогретый. На полу не видно луж, все ребята любят…….(душ)

  3. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет …….(спорт)

  4. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса. По дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ. Это мой ………( велосипед)

  5. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, а блестящие…..(коньки)

  6. Чтоб большим спортсменом стать, нужно очень много знать. Вам поможет здесь сноровка и , конечно, …….(тренировка)

Что вы посоветуете своим близким, чтобы у них было отличное здоровье.

Сегодня у нас будут работать группы: Каждая группа должна выполнить предложенное задание, оформить работу и суметь её представить.

Учитель в качестве эксперта наблюдает, советует, следит за соблюдением временных рамок. Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Мотивирует учащихся, создаёт чувство успеха.

Учитель организует презентацию творческого задания каждой группы. В качестве эксперта принимает отчёт: резюмирует и подводит итоги обучения.

Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, умение работать в группе на общий результат.

Оценивание своей работы, работы группы

Дети отвечают на вопросы учителя.

Выяснить, что необходимо делать, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье.

Дети отвечают на вопросы, приводят примеры из личной жизни.

Ответы учащихся:

.

Ответы детей.

Дети отгадывают загадки.

.











Учащиеся выбирают, в какой группе они хотели бы работать и садятся за соответствующие места.

Анализируют информацию; распределяют роли в группе; планируют свою деятельность, выбирают форму и способ презентации предполагаемого результата.

Учащиеся самостоятельно выполняют, оформляют творческое задание, изготавливают продукт, участвуют в коллективном анализе проекта.

Учащиеся осуществляют защиту творческого задания. Демонстрируют: понимание, умение планировать и осуществлять работу.







Учащиеся осуществляют оценивание работ групп.

Учащиеся раскрашивают квадратики внизу листа с творческой работой.

Коммуникативные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

познавательные

познавательные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

познавательные

познавательные



познавательные

регулятивные

познавательные

регулятивные

коммуникативные

коммуникативные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

познавательные

Приложение № 4.

Инструкционная карта

  1. Распределите роли в группе.



  1. Познакомьтесь с информацией по данной теме, используя разные источники.



  1. Выбери необходимые материалы для оформления творческого задания.



  1. Выполни творческое задание.



  1. Приготовьтесь к презентации.

Приложение № 2.

Кубышка и кувшинка.

Корни этих растений на дне водоёма, а их широкие листья плавают на поверхности . Бутоны кувшинки раскрываются в 7 часов утра, а закрываются в 5 часов. Цветы вечером погружаются в воду, а утром всплывают на поверхность и раскрываются. В народе их называют природными часами.

Ряска

Плавает на поверхности воды. Образует светло-зелёный ковёр. Листочки похожи на плоские лепёшечки овальной формы, размером меньше ногтя. От нижней части лепёшечки отходит в воду тонкий маленький корешок. А в толще воды имеются мельчайшие микроскопические зелёные водоросли. Но разглядеть их можно только под микроскопом. Оттого , что их много, вода кажется зелёной. Это растение чаще всего появляется в стоячих водоёмах или речках с медленным течением. Оно быстро размножается.

Стрелолист

Высота этого растения достигает одного метра. Его легко узнать по листьям, похожим на стрелы с большим наконечником. Это обычное растение водоёмов.

Осока

Осока и ситник часто встречаются по берегам водоёмов. Их много видов. Это высокие растения, нередко до одного метра. У осок стебли трёхгранные с узкими длинными листьями.

Приложение №3

Раки.

На дне чистых водоёмов обитают раки. Они очень чувствительны к чистоте воды и количеству растворённого в ней кислорода. Он устраивает себе на дне под камнем или корягой норку и весь день проводит в ней. К вечеру он выползает из своего убежища на поиски пищи. Питается рак мелкими малоподвижными животными, падалью рыб, улиток, червей. Ещё на дне обитают двустворчатые моллюски. Их тело защищено раковинами. Питаются очень интересно. Пропускают через своё тело воду и очищают её.

На растениях обитают другие моллюски. Это прудовик и катушка.

У воды можно встретить насекомых, которые немного похожи на стрекоз. Это подёнки и ручейники. Их личинки тоже обитают в водоёмах. У подёнок, в отличие от стрекоз, передние крылья большие, а задние маленькие; на конце брюшка - длинные нити.

Щука - это санитар водоёма, так как очищает его от инфекции. Окунь - пресноводная хищная рыба. Обычно бывает длиной около 30 сантиметров, но может вырасти и до 50 сантиметров. На первом спинном плавнике сзади чёрное пятно. Хвостовой плавник и плавник на брюхе красные. Лещ достигает длины 50 сантиметров. Живёт в реках и озёрах, где добывает еду, копаясь в грунте (личинок насекомых, других мелких животных).



© 2010-2022