Конспект урока по русскому языку 3 класс Занков

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 3 классе по теме «Определение падежей. Правописание безударных окончаний имени существительного».

( Программа развивающего обучения Л. В. Занкова.)

Цель урока:

  • формировать умения проверки безударных окончаний имен существительных.

Задачи урока:

  • сравнить ударные и безударные окончания существительных;

  • познакомить с приемом проверки безударного окончания существительного;

  • сформировать алгоритм деятельности при проверке безударного окончания существительного;

  • развивать у учащихся память, внимание, логическое мышление, устную речь;

  • развивать умение формулировать выводы, аргументировать свои высказывания.

Оборудование урока:

  • индивидуальные карточки с заданием;

  • индивидуальные таблицы-памятки;

  • учебник «Русский язык. 3 класс». Авторы: Н. В. Нечаева, С. Г. Яковлева.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

    • предварительная организация класса ;

    • психологический настрой учащихся.

Учитель:

Вот книжки на столе, а вот - тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный -

Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!


  1. Повторение пройденного материала.

Учитель:

  • Переставь буквы так, чтобы получились новые слова
баня куст автор соль баян стук товар лось

  • Найдите во втором столбике существительное одушевленное, в котором букв больше чем звуков и просклоняйте его. (Лось)
  • Что такое склонение существительного?
  • Как определить падеж существительного в предложении?
  • Зачем нужно уметь определять падеж существительного?


  1. Сообщение темы урока.

Учитель: - Сегодня мы продолжим работу над определением падежа имени существительного и будем учиться правильно писать окончания имени существительного.
  • Составить и записать словосочетания со словами:
    • баня, баян, куст, стук, автор, товар, соль.
(Каждому ряду выдать по листу бумаги, дети записывают словосочетания по «цепочке», последний учащийся на каждом ряду читает полученные словосочетания, весь класс оценивает выполненную работу).
    • Я тоже составила словосочетания с этими существительными, но у меня возникли трудности при их записи. Помогите мне.
Запись на доске:
    • Играл на баян (-е, -и).
    • Встреча с автор (-ом, -ам).
    • Мылись в бан (-е, -и).
    • Песня о ромашк (-е, -и).
    • Прятался за кустом.
    • Рассказ о лос (-е, -и).
Учитель:
    • В каком случае возникли трудности в определении окончания имени существительного? (Когда в окончании имени существительного безударная гласная).
    • А, как вы, поступите чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного? (Выслушать все варианты детей, раздать индивидуальные памятки, сравнить с ответами).
Дети используют индивидуальные памятки:

Как проверить безударное падежное окончание имени существительного

  1. Определи падеж существительного.

  2. Поставь существительное в начальную форму.

  3. Определи склонение имени существительного.

  4. Проверь окончание

  5. Безударное окончание имени существительного I и II склонений можно проверить по существительному того же склонения и падежа, но с ударным окончанием.



  1. Закрепление материала.

На доске записан текст:

Лесной великан

(В) л .. сной т .. шине хрус .. нула ветка. (Из) ч .. щи березняка (по) казался лось. Он вышел (на) поляну и огл .. дел всю окрес .. ность. Учитель:

    • Списать текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы
    • Добавить два - три предложения и закончить рассказ.
    • Определить падеж имен существительных.



  1. Самостоятельная работа по учебнику.

    Упражнение 375 (первый абзац).

  2. Итог урока.

Учитель:
    • Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание.

    • Упражнение 378.








Список литературы

  1. Нечаева Н. В., Яковлева С. Г. Русский язык: Учебник для 3 класса: в 2 частях. - 2-е изд., пересмотр. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2007.

  2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе. - Воронеж: Издательство «Учитель», 2002.

  3. Развивающие задания 3 класс /сост. Е.В. Языканова - М.:Издательство «Экзамен», 2010.

  4. Шклярова Т.В. Справочник для начальных классов. - Москва: Издательство «ТЕРРА», 1993.



© 2010-2022