Конспект урока по русскому языку «Перенос слов» 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока разработала учитель начальных классов МОАУ «Гимназия №2» г. Оренбурга Плаксина Любовь Сергеевна

Предмет: Русский язык

Автор учебника: Полякова А.В.

Класс: 1

Тип урока: ОНЗ

Тема урока: Перенос слов

Основные цели:

-формировать понятие «перенос слов»;

-познакомить с новыми правилами переноса слов (с буквами «й» и «ь» в середине слова);

- сформировать умение применять правила на практике;

- повторить понятие «слог»;

-тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила работы в группах.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности
1) На доске висят изображения шагов УД (смайлики). -Доброе утро, ребята! -Что вы видите на доске? (Рисунки, которые изображают шаги УД) -Посмотрите на шаги УД. Можно ли какой-то шаг на уроке пропустить?(Нет, т.к. для того, чтобы самостоятельно учиться, надо уметь выполнять все шаги УД.) -Что ещё вы видите на доске? (Эталоны, которые мы открыли на прошлых уроках: правила переноса, нельзя переносить 1 букву)

Конспект урока по русскому языку «Перенос слов» 1 классКонспект урока по русскому языку «Перенос слов» 1 класс

-Чему вы учились на прошлых уроках? (делить слова на слоги, правильно переносить слова) -Что нужно знать, чтобы правильно переносить слова? (Правила переноса) 2) Игровой момент Незнайка(картинка): Зачем мне правила учить? Без правил я могу прожить! И так могу я написать Любой диктант с оценкой «пять» Учитель: Так уж и на «пять»! Сейчас мы проверим, как Незнайка выучил правила переноса слов, верно ли он разделил слова для переноса. Вопрос учителя: - Хотите помочь Буратино? (Да) - Что вы должны узнать сегодня на уроке, чтобы суметь помочь Буратино? (Правила переноса слов)
  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
-С чего вы начнёте работать? (С повторения знаний, которые нам будут необходимы при открытии нового) - Покажите номер шага УД, который вы сейчас будете выполнять. (Шаг 2) На доске слова: дом, сад, улица, лес.

Задание: -Найдите «лишнее» слово и объясните, почему вы так думаете? (Улица, т.к. в нём больше звуков, букв, слогов) -Что такое слог? (Часть слова) - Что образует слог? (Гласный звук) -Докажите это, разделив слово «улица» на слоги. (у-ли-ца) Задание на пробное действие -Буратино не смог перенести слово «улица» с одной строки на другую. Попробуйте вы разделить слово «улица» на части так, чтобы его можно было правильно перенести с одной строки на другую. Выслушиваются варианты ответов детей. - У кого нет ответа? В чём ваше затруднение? ( Мы не смогли правильно разделить слово на части для переноса) - Молодцы! Вы смогли определить своё затруднение. - Какие шаги УД вы выполнили? (4,5,6) - Какой следующий шаг вы должны выполнить? (7) 3. Выявление места и причины затруднения - Т.е. что вы должны сделать? (надо остановиться и подумать, почему возникло затруднение) - Какое задание вы должны были выполнить? … - Как вы действовали? Какие эталоны применяли? (Повторили правило о звуках, буквах и слогах. Использовали эталоны.) - Почему у вас возникло затруднение? (Нет способа переноса слов) - Кокой этап УД вы выполнили? (Мы выяснили, что мы не знаем) - Что теперь вы будете делать? (Будем сами открывать новое знание) -Какие шаги вы будете выполнять? (8,9)

4.Построение проекта выхода из затруднения -Какую цель вы поставите перед собой сегодня на уроке? (Найти способ переноса слов) -Что вам помогало делить слово на слоги? (Знание о гласных и согласных) -Значит, что необходимо узнать, чтобы правильно делить слова для переноса? ( Правила переноса слов) -Что можно использовать для открытия нового знания? (Учебник, справочник, эталоны с предыдущих уроков) -По какому плану вы будете работать с учебником? (Прочитаем правило, зафиксируем новый способ переноса слов с помощью эталона) -Какой следующий шаг вы будете выполнять? (10)

5.Реализация построенного проекта Работа в парах -Предлагаю сегодня знания открывать в парах. -Какие правила вы должны соблюдать, работая в паре? (Эталон на доске) Эталон «Правила работы в парах»:
  1. Работать должны оба
  2. Один говорит, другой слушает
  3. Если не понял - переспроси
  4. Своё несогласие высказывай вежливо
  5. Результатом вашей работы должна быть памятка эталон «Перенос слов»
-Для достижения цели вам поможет правило в учебнике на стр.27. Как вы с ним будете работать? ( Мы прочитаем правило, сделаем вывод, составим алгоритм и памятку - эталон «Перенос слов»). Каждой паре даётся конверт с шагами алгоритма и карточкой - опорой для создания эталона. -раздели слово на слоги -выбери вариант переноса -одну букву не оставляй на строке и не переноси на другую строку Конспект урока по русскому языку «Перенос слов» 1 классКонспект урока по русскому языку «Перенос слов» 1 класс Проверка. После согласования на доску вывешивается алгоритм «Перенос слов». Конспект урока по русскому языку «Перенос слов» 1 классКонспект урока по русскому языку «Перенос слов» 1 класс - Вы построили новый способ. Что теперь надо сделать? (Надо вернуться к заданию на новое действие) Фронтально проговаривают шаги алгоритма. Учащиеся выполняют задание у себя в тетради. - Вы справились с затруднением? (Да) -Какие задания вы теперь сможете выполнять? (Мы сможем правильно переносить слова с одной строки на другую) -Какой шаг УД вы выполнили? (11) -К какому шагу вы перейдёте? (12) -Что вы сейчас будете делать? (Тренироваться)





  1. Первичное закрепление во внешней речи
- Для тренировки выполните задание: Прочитайте. Спишите слова, разделяя их знаком переноса: молния, журнал, огурец, утро, Алёша, скворец. Проверка - Сверьте свои работы с эталоном. -Что теперь необходимо сделать? (Надо выполнить самостоятельную работу и сопоставить её с эталоном для самопроверки) - Для чего вы будете выполнять с.р.? (Для того, чтобы понять, научились ли мы пользоваться новым знанием) - Какой шаг УД вы будете выполнять? (13)
  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- Для самоконтроля выполните задание из учебника стр.26 упр.28. Прочитайте текст. Выпишите выделенные слова, разделяя их для переноса. После выполнения работы проводится самопроверка по эталону, фронтально обосновывается ход выполнения заданий. - У кого возникло затруднение при выполнении задания? - В каком месте возникло затруднение? - Почему возникло затруднение? - У кого задания не вызвали затруднений? - Молодцы! - К какому этапу вы переходите? (Мы посмотрим, где новые знания можно использовать, шаг 14)
  1. Включение в систему знаний и повторение
- Выполните задание со слайда: Прочитай. Спиши предложения, разделяя выделенные слова знаком переноса. Была зима. Выпало много снега. Дети слепили снегурочку. Учащиеся выполняют работу самостоятельно с фронтальной проверкой.
  1. Рефлексия учебной деятельности
- Что необходимо сделать в конце урока? (Подвести итог нашей работы) - Какие 2 основных этапа УД мы выполнили? (Мы выяснили, что мы не знаем и сами открыли новый способ переноса слов) - Какова была цель? (Построить алгоритм переноса слов) -Вы достигли цели? (Да) - Что вы узнали? (Правило переноса слов) - У кого остались затруднения? - Возьмите зелёный карандаш и знаком «+» отметьте фразы, с которыми согласны. Карточка с фразами: 1Я знаю, как переносить слова 2 В самостоятельной работе у меня всё получилось 3 Я смог понять причину ошибки, которую допустил в самостоятельной работе (если была) 4Я доволен своей работой на уроке

- Итак, ребята, сможем мы теперь помочь Буратино? (Да) - А вам самим где пригодятся эти знания? (При выполнении любой письменной работы). - Молодцы!





7



© 2010-2022