- Преподавателю
- Начальные классы
- План урока по русской грамоте в 1 В классе. Тема урока: Какой бывает речь. Н. Найденова «Хорошая книга - мой спутник»
План урока по русской грамоте в 1 В классе. Тема урока: Какой бывает речь. Н. Найденова «Хорошая книга - мой спутник»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Нигматулина К.М. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата: 17.02.2016
Класс:
Тема урока: Какой бывает речь. Н.Найденов «Хорошая книга - мой спутник».
«Филин», «Птицы Казахстана», «Фокусник».
Школа:
Тип урока: изучение нового материала
ФИО учителя:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:
Учащиеся закрепят навыки написания буквы Аа, их соединение в словах с другими буквами, продолжат формировать на уроке начальные представления о функциях речи (познавательная и функция общения), познакомятся с произведением А. Толстого « Мальвина воспитывает Буратино».
Ожидаемый результат:
Все учащиеся познакомились с произведением А. Толстого « Мальвина воспитывает Буратино».
Большинство учащихся могут пересказать прочитанный рассказ.
Некоторые учащиеся могут придумать альтернативный конец рассказа. Предыдущее обучение:
Дети уже пересказывали рассказы и умеют придумывать альтернативный конец прочитанных произведений.
План урока:
Этапы урока:
Планируемые действия:
Ресурсы:
-
Организационный момент
Вступительная беседа.- Какие дети учатся в нашем классе?
(На доске буквы а, б, в, д, з, к, л, с, т, у, ч. Учитель показывает на букву, дети называют слова на эту букву.)
А - аккуратные.Б - бодрые.В - весёлые.Д - добрые. З - здоровые.К - красивые.Л - любознательные.С - сильные.Т - трудолюбивые.У - умные.Ч - честные.
-
Этап актуализации
Повторение.- «Повторенье - мать ученья» так называется первая часть урока.
- Объясните смысл этой пословицы. (Повторяем пройденный материал, чтобы не растерять свои знания, а закрепить их.)
1) Чтение по ленте букв
2) Что такое речь? Для чего нужна людям речь?
3)Речевая разминка : Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где -то.
3.Чистописание. Письмо букв Аа, их соединения с другими буквами в словах предложения на стр.7.
4.Словарная работа: Расшифровка и запись словарных слов алф*вит, х*р*ш*о,р*бята. Составление и запись предложения со словарными словами: Ребята хорошо знают алфавит.
-
Этап формирования новых знаний
5. работа по грамматической теме. Слово учителя:
1) Речь нужна для передачи информации (познания окружающего мира):
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится.
О чем я рассказала вам? (О снеге, который кружится и тихо падает на землю.)
С помощью чего я рассказала вам об этом? (С помощью речи, которая состоит из слов, предложений, текста. Все, что мы говорим, это наша речь.)
2) Речь нужна для общения:
Я люблю. Когда при встрече
Мы знакомым и родным
- С добрым утром!-
- Добрый вечер!
- Доброй ночи! - говорим.
(А.Яшин)
С помощью чего люди общаются друг с другом - это устная речь. Когда люди пишут друг другу - это письменная речь. Кто из вас пишет письма друзьям? Какую речь вы используете?
4) Какой должна быть речь? (Красивой, правильной, выразительной.)
-
Этап формирования умений и навыков
6. Развитие речи. Слушание текста (упр.1, с.6). Как и о чем говорят ребят? Помогите им правильно построить свои рассказы :
1) Ходил я в цирк не так давно. Как было весело, смешно! Там клоун был без головы. Играли в мяч морские львы.
2) А я на речке был. Разделся и поплыл. Я стал тонуть, ребята шли. Они меня спасли.
Можно ли озаглавить первый рассказ? (В цирке.) Второй? (На речке. Как я тонул. Как меня спасали ребята.)
7. Письмо. Составление предложений (упр.2), запись их под диктовку: Белый снег кружится в воздухе. Он покрыл всю землю пуховым одеялом.
Предупреждение ошибок: снег, кружится, одеялом.
8. Развитие речи. Парная работа (упр. 4) Спроси-ответь.
-
Этап отработки умений и навыков
9. Работа над текстом «Мальвина воспитывает Буратино». Чтение и анализ текста (по вопросам, стр.9). Чему хотела научить Мальвина Буратино? Хотел ли знать грамоту Буратино? Вспомните, что купил папа Карло деревянному сынку? Что сделал Буратино с Азбукой? Как ты оцениваешь поступок Буратино?
-
Этап реализации
10. Дети пересказывают рассказ своими словами и придумывают альтернативный конец рассказа.
-
Этап рефлексии
1) Как писать буквы Аа, их соединение с другими буквами?
2) Что такое речь?
3) Как нужно относиться к учебе?
Задание на дом: упр.3.
Рефлексия
Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение?
Выдерживалось ли время обучения? Какие моменты из данного плана я не реализовал и почему?