План урока по русской грамоте в 1 В классе. Тема урока: Какой бывает речь. Н. Найденова «Хорошая книга - мой спутник»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
РУССКАЯ ГРАМОТА

Дата: 17.02.2016

Класс:

Тема урока: Какой бывает речь. Н.Найденов «Хорошая книга - мой спутник».

«Филин», «Птицы Казахстана», «Фокусник».

Школа:

Тип урока: изучение нового материала

ФИО учителя:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

Учащиеся закрепят навыки написания буквы Аа, их соединение в словах с другими буквами, продолжат формировать на уроке начальные представления о функциях речи (познавательная и функция общения), познакомятся с произведением А. Толстого « Мальвина воспитывает Буратино».

Ожидаемый результат:

Все учащиеся познакомились с произведением А. Толстого « Мальвина воспитывает Буратино».

Большинство учащихся могут пересказать прочитанный рассказ.

Некоторые учащиеся могут придумать альтернативный конец рассказа. Предыдущее обучение:

Дети уже пересказывали рассказы и умеют придумывать альтернативный конец прочитанных произведений.

План урока:

Этапы урока:

Планируемые действия:

Ресурсы:

  1. Организационный момент

Вступительная беседа.- Какие дети учатся в нашем классе?

(На доске буквы а, б, в, д, з, к, л, с, т, у, ч. Учитель показывает на букву, дети называют слова на эту букву.)

А - аккуратные.Б - бодрые.В - весёлые.Д - добрые. З - здоровые.К - красивые.Л - любознательные.С - сильные.Т - трудолюбивые.У - умные.Ч - честные.


  1. Этап актуализации

Повторение.- «Повторенье - мать ученья» так называется первая часть урока.

- Объясните смысл этой пословицы. (Повторяем пройденный материал, чтобы не растерять свои знания, а закрепить их.)

1) Чтение по ленте букв

2) Что такое речь? Для чего нужна людям речь?

3)Речевая разминка : Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где -то.

3.Чистописание. Письмо букв Аа, их соединения с другими буквами в словах предложения на стр.7.

4.Словарная работа: Расшифровка и запись словарных слов алф*вит, х*р*ш*о,р*бята. Составление и запись предложения со словарными словами: Ребята хорошо знают алфавит.


  1. Этап формирования новых знаний

5. работа по грамматической теме. Слово учителя:

1) Речь нужна для передачи информации (познания окружающего мира):

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится.

О чем я рассказала вам? (О снеге, который кружится и тихо падает на землю.)

С помощью чего я рассказала вам об этом? (С помощью речи, которая состоит из слов, предложений, текста. Все, что мы говорим, это наша речь.)

2) Речь нужна для общения:

Я люблю. Когда при встрече

Мы знакомым и родным

- С добрым утром!-

- Добрый вечер!

- Доброй ночи! - говорим.

(А.Яшин)

С помощью чего люди общаются друг с другом - это устная речь. Когда люди пишут друг другу - это письменная речь. Кто из вас пишет письма друзьям? Какую речь вы используете?

4) Какой должна быть речь? (Красивой, правильной, выразительной.)


  1. Этап формирования умений и навыков

6. Развитие речи. Слушание текста (упр.1, с.6). Как и о чем говорят ребят? Помогите им правильно построить свои рассказы :

1) Ходил я в цирк не так давно. Как было весело, смешно! Там клоун был без головы. Играли в мяч морские львы.

2) А я на речке был. Разделся и поплыл. Я стал тонуть, ребята шли. Они меня спасли.

Можно ли озаглавить первый рассказ? (В цирке.) Второй? (На речке. Как я тонул. Как меня спасали ребята.)

7. Письмо. Составление предложений (упр.2), запись их под диктовку: Белый снег кружится в воздухе. Он покрыл всю землю пуховым одеялом.

Предупреждение ошибок: снег, кружится, одеялом.

8. Развитие речи. Парная работа (упр. 4) Спроси-ответь.


  1. Этап отработки умений и навыков

9. Работа над текстом «Мальвина воспитывает Буратино». Чтение и анализ текста (по вопросам, стр.9). Чему хотела научить Мальвина Буратино? Хотел ли знать грамоту Буратино? Вспомните, что купил папа Карло деревянному сынку? Что сделал Буратино с Азбукой? Как ты оцениваешь поступок Буратино?


  1. Этап реализации

10. Дети пересказывают рассказ своими словами и придумывают альтернативный конец рассказа.


  1. Этап рефлексии

1) Как писать буквы Аа, их соединение с другими буквами?

2) Что такое речь?

3) Как нужно относиться к учебе?


    Задание на дом: упр.3.


    Рефлексия

    Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение?

    Выдерживалось ли время обучения? Какие моменты из данного плана я не реализовал и почему?


    © 2010-2022