Конспект внеклассного занятия на тему Я человек, я общаюсь с другими людьми

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема : Я человек. Я общаюсь с другими людьми»

Цели: развивать на уровне впечатлений те нравственные понятия, которые станут основой жизненной позиции, составят духовно- нравственный стержень личности (терпимость, доброту, сочувствие, дружбу);

учить выбирать жизненные ориентиры;

помочь детым понять, что такое чуткость, внимательность;

воспитывать дружбу, убеждая, что добрые отношения люди создают в жизни сами.

Форма : час общение

Тип . Час открытых мыслей

1.Орг. Момент

Настрой на общение (слайд 1)

2.Сообщение темы занятия (слайд 2)

Сегодня мы поведем час общения и надеюсь, что вы унесете с собой в своем сердце частичку доброты и взаимного уважения.

3.Вступительное слово учителя (слайд 3)

- Что вы видите?

- Чем замечательна наша планета?

(красива, имеет сходство с другими планетами, на Земле есть то, чего нет на других планетах - существует жизнь, на ней живут люди)

- Скажите, как можно увидеть, что наша планета имеет такую форму, откуда?

4.Игра «Представь и услышишь»

- Сели ровно, расслабились, представьте планету Земля, которую вы видите с космического корабля. Перед вами горы, поля, луга и леса, моря и реки.

- Обратитесь к Земле и спросите ее: «Ты довольна нами?»(т.е. всеми людьми)

( 2-3мин фантазии) (да, много хорошего сделано руками человека: посадка деревьев, постройки красивых зданий и др.многие люди жалеют природу и друг друга ит.п.

нет, идут войны между Арабскими странами, люди стреляют друг в друга, вражда между людьми разных национальностей, злое отношение людей ..)

- Чего ты от нас хочешь?

(мира на земле, добра, сохранение всего живого…)

5. Беседа (слайд 4)

Жить на земле - это счастье. Ведь каждый из нас часть уникальной планеты. Ее населяет множество народов с различным цветом кожи. С разной религиозной верой. В нашей стране живут люди различной национальности и в нашем селе тоже. И живут они в дружбе между собой, некоторые даже создают семьи. У нас в школе у мед сестры муж дагестанец, а в школе учится третья часть ребят разной национальности. В нашем классе учатся дети разной национальности и все они живут дружно.

Дети: я - русский, я-табасаранец, я- молдаванка, а азербайджанка,

(слайд 5)

- Мы единое целое. Мы все жители нашей планеты и должны жить в мире и согласии.

И не зря в древних религиозных книгах записано

(плат с написаны текстом)

«Нельзя таить злобу ни на брата своего, ни на врага»

- Как вы это понимаете? (нужно любить всех людей, даже обидевших вас, молитесь за них, потому, что они не ведают что творят)

«Поступайте с людьми так, как вы хотите, чтобы поступали с вами» (мы все хотим, чтобы нас любили и не обижали. Не делайте другим того, чего себе не желаете)

«Пусть же свет ваш светит людям, чтобы они видели ваши добрые дела»

6.Тренинг (слайд 6)

( чтение про себя)

- Я люблю людей. Я хочу доставлять им радость. Я хочу делать добрые дела, чтобы вызвать улыбку радости на лице у мамы, папы, разных людей, учителя. Я вежлив с теми, кто меня любит, и с теми, кто меня не любит. Мне бывает очень стыдно за проявление грубости. Я стремлюсь быть вежливым и добрым.

- Что вы чувствовали, какие ощущения у вас возникли?

7. Упражнение «Представь и коснешься» (слайд 7)

-Давайте представим красоту окружающего мира.

- Вы знаете, что котята- пушистые, сироп-липкий, лед-скользкий, наждачная бумага - шершавая. Эти и другие ощущения возникают при прикосновении. А нельзя-ли благодаря нашему воображению коснуться радуги.?

- Помните, она не может быть горячей, она преломление солнечных лучей после дождя. (звучат звуки дождя и пение птиц)

- Снова расслабьтесь, закройте глаза. Представьте уголок земли после дождя.

Выглянуло солнышко, и радуга заиграла всеми цветами. Это необычайно красиво.

- Вы ощутили эту красоту?

- Вы представили радугу?

- Попробуйте дотянуться до нее. Что вы ощутили, когда коснулись радуги?

(впечатления детей)

- Давайте нарисуем радугу, цветочки, травку, солнышко которым хорошо после дождя.

(дети рисуют рисунок )

Анализ 3-4 рисунков

8.Тренинг «Солнечный ком» (слайд 8)

Вед. - Ты добрый

  1. Ты добрый и внимательный

  2. Ты добрый, внимательный и чуткий

  3. Ты добрый, внимательный и заботливый

  4. Ты добрый, внимательный, заботливый и терпеливый

  5. Ты ------------------------------------------------------------------и хороший друг

  6. Ты хороший друг и можешь помочь в трудную минуту и т.д.

Добрые слова расту как снежный ком, растет и чувство радости на сердце.

9.Дружеское рукопожатие(слайд 9)

- А сейчас пожмите друг другу руки, встаньте и пожмите их остальным.

- Добрые слова растут как снежный ком, растет и чувство радости на сердце.

10. Пожелания друзьям (слайд 10)

- Слышали ли вы когда-нибудь понятие «доброе сердце», «злое сердце»?

- Про кого так говорят?

(иллюстрации из сказок и мультфильмов)

(у учителя в руках сердце-кармашек из картона) (слайд 11)

- Это волшебное огромное сердце, это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас свою ладошку с пожеланиями.

- Обведите ее на листочке бумаги и напишите на ней слова-пожелания друг другу или учителю. Мы закроем наше сердце, и откроем его через 9 лет, в 11кл, но все эти годы оно будет расти и пополнятся благодаря нашим добрым делам и поступкам.

11. Подведение итогов

Работа в группах. Перед детьми карточки со словами. Первая группа собирает качества настоящих друзей, вторая-то, чего не должны делать настоящие друзья.

(помогать, принимать помощь, ругать, драться, играть, делиться, жадничать, сообщать новости, сплетничать, уважать, завидовать, радоваться чужим успехам, выручать, обманывать, обзывать)

12. Рефлексия (слайд 12)

-А теперь давайте закончим предложения

- Я сделал для себя вывод, что………….

- Теперь я буду каждый раз……………

13. Игра «Салют» (слайд 13)

- А теперь давайте встанем в круг. Давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: (хором) «Ребята, давайте жить дружно». И мне думается, что это занятие даст начало той большой дружбе, которую вы пронесете через всю школьную жизнь, и может оставите на всю свою жизнь. Что ваши поступки и дела никогда не будут огорчать ваших близких людей и вообще всех людей. И в честь нашей дружбы предлагаю салют.

(Дети выходят к доске, берутся за руки. Учитель делит их на группы. 1-желтый, 2-красный, 3-зеленый. Команда-«желтый», первая группа хлопает в ладоши, «красный», вторая, «зеленый», третья. А теперь-«желтый, красный, зеленый».

12.Рекомендации (слайд 14)

Дома с родителями обсудите слова великого ученого Д. Лихачева

«Жизнь - это драгоценнейший дар, он дается не зря: не для мелочей, не для собирания мебели и устройства своей квартиры, не для покупки машин. Он дается для какой-то огромной, великой цели. И нужно продолжать накапливать в жизни добро, и тогда человек будет счастлив, тогда он будет сознавать, что он живет не зря»

Д,С. Лихачев

А чтобы вы их не забыли, я вам их подарю

- Спасибо, до свидания.



© 2010-2022