- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект внеклассного занятия на тему Я человек, я общаюсь с другими людьми
Конспект внеклассного занятия на тему Я человек, я общаюсь с другими людьми
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Петина С.М. |
Дата | 03.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема : Я человек. Я общаюсь с другими людьми»
Цели: развивать на уровне впечатлений те нравственные понятия, которые станут основой жизненной позиции, составят духовно- нравственный стержень личности (терпимость, доброту, сочувствие, дружбу);
учить выбирать жизненные ориентиры;
помочь детым понять, что такое чуткость, внимательность;
воспитывать дружбу, убеждая, что добрые отношения люди создают в жизни сами.
Форма : час общение
Тип . Час открытых мыслей
1.Орг. Момент
Настрой на общение (слайд 1)
2.Сообщение темы занятия (слайд 2)
Сегодня мы поведем час общения и надеюсь, что вы унесете с собой в своем сердце частичку доброты и взаимного уважения.
3.Вступительное слово учителя (слайд 3)
- Что вы видите?
- Чем замечательна наша планета?
(красива, имеет сходство с другими планетами, на Земле есть то, чего нет на других планетах - существует жизнь, на ней живут люди)
- Скажите, как можно увидеть, что наша планета имеет такую форму, откуда?
4.Игра «Представь и услышишь»
- Сели ровно, расслабились, представьте планету Земля, которую вы видите с космического корабля. Перед вами горы, поля, луга и леса, моря и реки.
- Обратитесь к Земле и спросите ее: «Ты довольна нами?»(т.е. всеми людьми)
( 2-3мин фантазии) (да, много хорошего сделано руками человека: посадка деревьев, постройки красивых зданий и др.многие люди жалеют природу и друг друга ит.п.
нет, идут войны между Арабскими странами, люди стреляют друг в друга, вражда между людьми разных национальностей, злое отношение людей ..)
- Чего ты от нас хочешь?
(мира на земле, добра, сохранение всего живого…)
5. Беседа (слайд 4)
Жить на земле - это счастье. Ведь каждый из нас часть уникальной планеты. Ее населяет множество народов с различным цветом кожи. С разной религиозной верой. В нашей стране живут люди различной национальности и в нашем селе тоже. И живут они в дружбе между собой, некоторые даже создают семьи. У нас в школе у мед сестры муж дагестанец, а в школе учится третья часть ребят разной национальности. В нашем классе учатся дети разной национальности и все они живут дружно.
Дети: я - русский, я-табасаранец, я- молдаванка, а азербайджанка,
(слайд 5)
- Мы единое целое. Мы все жители нашей планеты и должны жить в мире и согласии.
И не зря в древних религиозных книгах записано
(плат с написаны текстом)
«Нельзя таить злобу ни на брата своего, ни на врага»
- Как вы это понимаете? (нужно любить всех людей, даже обидевших вас, молитесь за них, потому, что они не ведают что творят)
«Поступайте с людьми так, как вы хотите, чтобы поступали с вами» (мы все хотим, чтобы нас любили и не обижали. Не делайте другим того, чего себе не желаете)
«Пусть же свет ваш светит людям, чтобы они видели ваши добрые дела»
6.Тренинг (слайд 6)
( чтение про себя)
- Я люблю людей. Я хочу доставлять им радость. Я хочу делать добрые дела, чтобы вызвать улыбку радости на лице у мамы, папы, разных людей, учителя. Я вежлив с теми, кто меня любит, и с теми, кто меня не любит. Мне бывает очень стыдно за проявление грубости. Я стремлюсь быть вежливым и добрым.
- Что вы чувствовали, какие ощущения у вас возникли?
7. Упражнение «Представь и коснешься» (слайд 7)
-Давайте представим красоту окружающего мира.
- Вы знаете, что котята- пушистые, сироп-липкий, лед-скользкий, наждачная бумага - шершавая. Эти и другие ощущения возникают при прикосновении. А нельзя-ли благодаря нашему воображению коснуться радуги.?
- Помните, она не может быть горячей, она преломление солнечных лучей после дождя. (звучат звуки дождя и пение птиц)
- Снова расслабьтесь, закройте глаза. Представьте уголок земли после дождя.
Выглянуло солнышко, и радуга заиграла всеми цветами. Это необычайно красиво.
- Вы ощутили эту красоту?
- Вы представили радугу?
- Попробуйте дотянуться до нее. Что вы ощутили, когда коснулись радуги?
(впечатления детей)
- Давайте нарисуем радугу, цветочки, травку, солнышко которым хорошо после дождя.
(дети рисуют рисунок )
Анализ 3-4 рисунков
8.Тренинг «Солнечный ком» (слайд 8)
Вед. - Ты добрый
-
Ты добрый и внимательный
-
Ты добрый, внимательный и чуткий
-
Ты добрый, внимательный и заботливый
-
Ты добрый, внимательный, заботливый и терпеливый
-
Ты ------------------------------------------------------------------и хороший друг
-
Ты хороший друг и можешь помочь в трудную минуту и т.д.
Добрые слова расту как снежный ком, растет и чувство радости на сердце.
9.Дружеское рукопожатие(слайд 9)
- А сейчас пожмите друг другу руки, встаньте и пожмите их остальным.
- Добрые слова растут как снежный ком, растет и чувство радости на сердце.
10. Пожелания друзьям (слайд 10)
- Слышали ли вы когда-нибудь понятие «доброе сердце», «злое сердце»?
- Про кого так говорят?
(иллюстрации из сказок и мультфильмов)
(у учителя в руках сердце-кармашек из картона) (слайд 11)
- Это волшебное огромное сердце, это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас свою ладошку с пожеланиями.
- Обведите ее на листочке бумаги и напишите на ней слова-пожелания друг другу или учителю. Мы закроем наше сердце, и откроем его через 9 лет, в 11кл, но все эти годы оно будет расти и пополнятся благодаря нашим добрым делам и поступкам.
11. Подведение итогов
Работа в группах. Перед детьми карточки со словами. Первая группа собирает качества настоящих друзей, вторая-то, чего не должны делать настоящие друзья.
(помогать, принимать помощь, ругать, драться, играть, делиться, жадничать, сообщать новости, сплетничать, уважать, завидовать, радоваться чужим успехам, выручать, обманывать, обзывать)
12. Рефлексия (слайд 12)
-А теперь давайте закончим предложения
- Я сделал для себя вывод, что………….
- Теперь я буду каждый раз……………
13. Игра «Салют» (слайд 13)
- А теперь давайте встанем в круг. Давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: (хором) «Ребята, давайте жить дружно». И мне думается, что это занятие даст начало той большой дружбе, которую вы пронесете через всю школьную жизнь, и может оставите на всю свою жизнь. Что ваши поступки и дела никогда не будут огорчать ваших близких людей и вообще всех людей. И в честь нашей дружбы предлагаю салют.
(Дети выходят к доске, берутся за руки. Учитель делит их на группы. 1-желтый, 2-красный, 3-зеленый. Команда-«желтый», первая группа хлопает в ладоши, «красный», вторая, «зеленый», третья. А теперь-«желтый, красный, зеленый».
12.Рекомендации (слайд 14)
Дома с родителями обсудите слова великого ученого Д. Лихачева
«Жизнь - это драгоценнейший дар, он дается не зря: не для мелочей, не для собирания мебели и устройства своей квартиры, не для покупки машин. Он дается для какой-то огромной, великой цели. И нужно продолжать накапливать в жизни добро, и тогда человек будет счастлив, тогда он будет сознавать, что он живет не зря»
Д,С. Лихачев
А чтобы вы их не забыли, я вам их подарю
- Спасибо, до свидания.