Конспект урока по окружающему миру 2 класс Какие бывают растения

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Какие бывают растения Цели: формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения); познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группы, встречающимися в родном крае; учить распознавать их. Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать растения; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; работать со схемами. Оборудование: шифр слова «растение» на доске, картинки с изображением растений, фотографии, слайды, презентация «Разнообразие и красота растений», школьный словарик «Растения России»; у учащихся - цветные карандаши или фломастеры, альбомный лист. Ход урока
  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  • Какое значение имеет вода для животных, растений, человека?
  • Почему загрязняется вода?
  • Что каждый из вас может сделать, чтобы помочь охране воды?
  • Кто придумал свою загадку про воду?
  • Кто приготовил фоторассказ на тему «Красота воды»?
(Можно использовать КИМы (тест 12, с. 18).) III. Самоопределение к деятельности (На доске запись.) 18, 1, 19,20,6, 15, 10,6.
  • Ребята, с помощью этих цифр зашифровано слово. Кто подскажет ключ к шифру? (Каждая цифра соответствует порядковому номеру буквы в алфавите.)
  • Расшифруйте это слово. (Растение.)
  • Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (Орастениях.)
  • Прочитайте тему урока на с. 56 учебника. (Какие бывают растения.)
- А что вы уже знаете по этой теме? (Урастений есть общие части: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена. Есть комнатные и садовые растения. Деревья бывают лиственные и хвойные?)
  • Что еще вы хотели бы узнать по этой теме?
  • Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)
  • Прочитайте в учебнике, что говорит об этом наш Муравьишка.
IV. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику
  • Рассмотрите схему на с. 56. Выполните задание.
  • Проверьте себя. Прочитайте текст, приведенный ниже.
2. Выполнение задания в рабочей тетради № 1 (с. 19). (Самостоятельное выполнение. Проверка в парах.) 3. Работа по учебнику
  • Прочитайте вопросы на с. 57. Обсудите их в парах.
  • Проверьте себя. Прочитайте текст на с. 140.
4. Выполнение задания в рабочей тетради № 2 (с. 19). (Работа в парах.)
  • Какое слово вы вставили в первое предложение? (Хвойных.)
  • Какое слово вы вставили во второе предложение? (Лиственных.)
V. Физкультминутка Наши тонкие цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки , Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головой качают. Весной бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - качнулась и присела И к цветочкам полетела. VI. Продолжение работы по теме урока
  1. Выполнение задания на электронном приложении к учебнику
  2. Работа над загадками
  • Отгадайте загадку и скажите, к какой группе можно отнести эти растения.
  • Не огонь, а жжется. (Крапива - трава.)
  • Красненькая матрешка, беленькое сердечко. (Малина - кустарник.)
Этой бабке сто лет, горба у нее нет, Высоконько торчит, далеконько глядит, Придет смерть за старушкой, Станет бабка избушкой. (Сосна - дерево.) 3. Выполнение задания в рабочей тетради №3(с. 19). (Самостоятельное выполнение. Проверка - сначала в парах, затем коллективная. Названия деревьев, кустарников, трав нужно проговорить вслух.) Деревья: береза, рябина, ель, дуб, тополь, клен, сосна, лиственница, кедр... Кустарники: сирень, калина, орешник, ива, смородина, шиповник, малина, крыжовник... Травы: одуванчик, мать-и-мачеха, репейник, колокольчик, ромашка, зверобой, мята, душица... (Учитель показывает картинки с изображением этих растений, фотографии, слайды.) 4. Беседа, работа по учебнику - Прочитайте рассказ «Красота растений» на с. 58. Обсудите его. (Учащиеся читают рассказ, обсуждают. Если есть возможность, учитель показывает презентацию «Разнообразие и красота растений».)
  • Какую пользу приносят человеку растения? (Выделяют кислород, радуют нас своей красотой, дают продукты питания и строительные материалы, еще есть различные лекарственные растения.)
  • Какой вывод из этого можно сделать? (Растения надо беречь.)
5. Творческое задание (Учащиеся выбирают один из вариантов работы.)
  1. Нарисовать сказочный цветок.
  2. Придумать и описать фантастическое растение.
  3. Сочинить рассказ «Что было бы, если бы на Земле исчезли растения?». И т. д.
(Можно рекомендовать учащимся прочитать дополнительную информацию в школьном словарике «Растения России».) VII. Рефлексия (Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 59, в рамке).) - Оцените свои достижения на уроке. (Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.) VIII. Подведение итогов урока
  • Какую тему мы сегодня изучали?
  • Что нового вы узнали по этой теме?
  • Что показалось вам самым интересным?
  • Что еще вам хотелось бы узнать о растениях?
Домашнее задание
  1. Рабочая тетрадь: № 5 (с. 20).
  2. Подготовить фоторассказ на тему «Красота растений».
  3. Прочитать в книге «Зеленые страницы» рассказ о растении. Подготовить о нем сообщение.
Дополнительный материал Какие бывают растения Куда бы вы ни посмотрели, повсюду увидите растения. Растения живут на лугах, в лесах, в степях и высоко в горах, в безводных пустынях и топких болотах. Множество растений поселилось в морях, океанах, озерах, прудах и реках всех стран мира. Даже в Арктике и Антарктиде они есть. Разнообразие растительного мира велико: растения отличаются друг от Друга продолжительностью жизни, окраской, формой стеблей, цветков, плодов и листьев. Например, в Московском ботаническом саду летом ежегодно цветет тропическое водное растение виктория-круциана. Листья ее так велики, что на них, как на плот, садится трехлетний ребенок и лист свободно держится на воде. А у сорного растения мокрицы листья меньше ногтя. У некоторых растений листья превратились в крошечные зеленые чешуйки, а у некоторых - в колючки, как, например, у кактуса, верблюжьей колючки и многих других. Загадки О деревьях Русская красавица . Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане. (Береза.) Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит. (Ива.) Весной зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина.) Никто не пугает, А она вся дрожит. (Осина.) О травах На припеке у пеньков Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек Держит алый огонек. Разгибаем стебельки, Собираем огоньки. (Земляника.) Шел я лугом по тропинке, Видел солнца на травинке, Но совсем не горячи Солнца белые лучи. (Ромашка.) Кто ни прикасается, За того цепляется, Привязчивый и колкий, Кругом торчат иголки. (Репейник.) В весенний солнечный денек Золотой расцвел цветок. На короткой толстой ножке Все дремал он на дорожке, А проснулся - улыбнулся: Вот пушистый я какой, Удивляю всех красой! (Мать-и-мачеха.) А знаете ли вы, что мать-и-мачеха лекарственное растение? Из его листьев и цветков заваривают чай и пьют от кашля и простуды. Вот какой замечательный цветок мать-и-мачеха! Был цветочек золотой, За неделю стал седой, А денечка через два Облысела голова. (Одуванчик.) Горел в траве росистой Фонарик золотой, Потом померк, потух И превратился в пух. (Одуванчик.) Пушистый, белый, а не зайчик. Он просто... (одуванчик). Одуванчику и луга для жизни подходят, и лесные опушки, да и сады и огороды он не обходит. Одуванчик пробивается сквозь трещину в асфальте, а может даже вырасти на старой крыше дома. Вот какой он стойкий и смелый путешественник! Из одуванчика варят мед и варенье. Из его корней делают напиток, похожий на кофе. Из молодых листьев одуванчика готовят салат. Это тоже лекарственное растение, из него готовят лекарства от бессонницы, зубной боли и глазных болезней. О кустарниках Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, Другая чернеет. (Черная и красная смородина.) Знаете ли вы, что... • Василек является лекарственным растением. На поле он сорняк, а в медицине - целитель. Значит, надо беречь любой цветок, сохранять его для других поколений. • Лесной цветок ландыш занесен в Красную книгу. Этот цветок постепенно исчезает из наших лесов из-за невежественного отношения к нему людей. Собирать букеты из ландышей и продавать их запрещено законом. • Есть цветы, которые люди вывели упорным и долголетним трудом, сделали их разнообразными по форме и цвету. Это декоративные цветы.
© 2010-2022