Урок - концерт на тему Ты одна такая, любимая, родная

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок -концерт 1 класс

( Для города по ФГОС, март, 2012г)

Тема. Ты одна такая - любимая и родная. Л. Пантелеев «АУ!»

Цель. Формировать навык чтения целыми словами. Формировать нравственные понятия.

Задачи: 1. Упражнять в интонационно-выразительном чтении.

2. Развивать умение читать по ролям.

3. Обогащать лексический и грамматический строй речи учащихся.

4. Формировать умение работать в группе.

5.Воспитывать уважительное отношение к матери, женщин.

Тип урока: усвоения новых знаний и способов действий ( УНЗиСД)

Форма проведения: урок - концерт.

Планируемые результаты:

- личностные: самоопределение - принимают социальную роль ученика;

смыслообразование - проявляют интерес к новым литературным

произведениям, к способу учебной задачи и способу действия;

нравственно-этическая ориентация - рассуждают и принимают решения

об отношении к матери, к женщине на основе моральных норм;

- метапредметные: регулятивные - участвуют в распределении ролей, принимают и

выполняют учебно-практические задачи, контролируют учебные действия;

коммуникативные - умеют строить понятные высказывания, задавать

вопросы и слушать собеседника, доказывать свою точку зрения;

познавательные - умеют выбирать смысловые единицы текста, выделять

и осмысливать слова, термины, понятия и житейские и

литературоведческие;

- предметные: узнают новый литературный жанр - легенда, учатся читать целыми

словам, по ролям, аргументированно отвечать на учебные вопросы.

Оборудование: Мультимедийная презентация, учебник «Литературное чтение»

1 класс О.В. Кубасова, рисунки детей о мамах.

Сценарий урока- концерта.

I.Мотивация к учебной деятельности.

Итак, друзья, внимание -
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнём сейчас урок.

II. Актулизация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

1. Посмотрите на экран и попробуйте определить тему нашего сегодняшнего урока литературного чтения. ( презентация «Материнская любовь и нежность в творчестве художников»

- Какая тема сегодняшнего нашего урока? ( мамах и бабушках)

2. 1 группа вам задаст вопросы, на которые вы должны дружно ответить.

-Кто, ко мне пришёл с утра и сказал: «Вставать пора?» мама

-Кашу кто успел сварить и цветы успел полить? бабушка

-Кто к обеду стол накрыл, чаю в чашку кто налил? мама

-Кто косички мне заплёл, целый дом один подмёл? бабушка

-Кто мне сказку рассказал и меня поцеловал? мама

-Кто ребячий любит смех и на свете лучше всех? мама и бабушка

- Да, к нам пришло много дорогих гостей - мам, бабушек. Они всегда желанны в классе, а в преддверии весеннего праздника особенно.

- Ребята, а что вы ждёте от сегодняшнего урока?

( порадовать родителей успехами, порадовать ответами, как я хорошо и выразительно читаю…)

- Мне бы хотелось, чтобы вы порадовали их своими успехами, преподнесли приятные сюрпризы.

- Вот поэтому сегодня у нас необычный урок литературного чтения - урок-концерт.

III. Решение проблемы.

1. - Прочитайте тему урока

- Как вы её понимаете? Выйти со своим рисунком и объяснить.

( рисунки прикрепляем на доску)

- Это вы дали характеристику каждый своей маме.

-А цель сегодняшнего урока - составить словесный портрет всех мам и бабушек 1 «А» класса ,подбирая точные эпитеты, заполнив лепестки ромашки. Работать будем по группам, а помогут вам члены родительского комитета, учебный сектор, папы.

2. - Давайте вспомним алгоритм работы в группе:

1.В группе должен быть ответственный.

2. Работать должен каждый на общий результат.

3. Один говорит, другие слушают.

4. Своё несогласие высказывать нужно вежливо.

5. Если не понял, переспроси.

- Какой важный пункт для сегодняшнего урока?

3. - На уроке будут принимать участие и наши гости. Для них игра « Поле чудес»

- Если они удачно справятся со всеми заданиями, отгадают слова, то их ждёт…

СЮРПРИЗ задание. Главное предназначение женщины на земле.

( материнство)

4. 8 Марта - праздник.

- Кто знает, что это за праздник - 8Марта? Почему мы его отмечаем?

- Давайте прочитаем, как об этом написал Анатолий Васильевич Митяев, русский писатель.

Международный женский день.

Этот праздник такой, словно у всех мам 8 Марта день рождения. Мамы получают подарки, поздравления. Нарядные, они встречают гостей или сами идут в гости.

Есть страны, где жизнь не такая, как у нас. Для женщин таких стран 8 Марта и праздник, и день борьбы за лучшую жизнь

2 задание. Что помогает женщинам в трудные моменты жизни?

( оптимизм)

5. - Очень часто на уроках я вам что-то читаю или рассказываю. Вот и сегодня я хочу прочитать « Легенду о матерях».

- Что такое легенда?

«Легенда- это произведение, в котором в сказочной форме рассказывается о необыкновенном происшествии или героическом событии, памятном для народа.

- Автор легенды Иван Фёдорович Панькин.

- Перед вами стоит задача ответить на вопрос: откуда у моряков сила?

Легенда о матерях.

( в сокращении)

Знаете ли вы, откуда у моряков взялась сила? Не знаете? Тогда послушайте.

Когда-то, очень давно, на побережье Чёрного моря жили люди. Они пахали землю, пасли скот и охотились на диких зверей. Осенью, когда заканчивались полевые работы, люди выходили на берег моря и устраивали весёлые праздники: пели песни, плясали у огромных костров, метали стрелы - счастья.

Смотреть на эти игры выходил из морской пучины царь морей и океанов Нептун. Он был очень страшный: глаза большие, белые, как пузыри, борода зелёная - из водорослей, а тело сине-зелёное, под цвет моря. Каждый раз он говорил:

- Как люди ни хвастаются своей силой, а меня боятся: никто из них ещё не решился пустить стрелу в сторону моих владений.

Один раз вышли к костру юноши и все пустили свои стрелы в сторону моря. В ярость пришёл царь Нептун!

- Я вас всех похороню в пучине морской!

Женщины испугались за своих сыновей. Думали, думали они и решили отдать всю свою силу сыновьям. Юноши, взяв материнскую силу, подошли к самому берегу моря. Нептун бросил громадный вал, но юноши устояли. Зато матери стали слабыми.

Нептун дико засмеялся и закричал женщинам:

- Пусть ваши сыновья устояли на берегу, но в море я порву им руки!

Женщины опять задумались. Вдруг вышли из воды дочери морского царя, они были очень некрасивы, и сказали:

- Женщины, отдайте нам свою красоту, за это мы совьём из крепкой манильской травы жилы для ваших сыновей, и руки у них будут крепкими.

Женщины сразу отдали свою красоту.

Царь узнал о проделках дочерей, разгневался и превратил их в птиц- чаек. Моряки глядят на чаек и наглядеться не могут, потому что чайки носят красоту их матерей.

Юноши почувствовали крепость в руках и силу в плечах, вышли в море и пропали.

Ждут их матери - не возвращаются сыновья.

Появился опять царь и громко засмеялся, что даже волны заходили по морю.

- Не дождаться вам сыновей! Они блуждают, ведь на море нет дорог и тропинок.

Тогда женщины воскликнули:

- Пусть будет в наших глазах меньше света, но ярче загорят звёзды, чтобы сыновья нашли дорогу домой.

Только сказали женщины так, в небе сразу ярко-ярко заблистали звёзды. Юноши благополучно вернулись домой.

Вот почему моряки сильны и непобедимы: матери отдали им всё лучшее, что имели.

- Кому понравилась легенда?

- Кто уже может сказать, откуда у моряков сила?

- Какие были женщины в той далёкой стране, пока их сыновья были дома?

( сильные, красивые, нестареющие, гордые)

- Как менялись матери, когда сыновья решили бороться с Нептуном? Почему?

- В чём женщины остались неизменными?

- Что в легенде вымысел, а что правда?

ВЫВОД. Сильные, красивые, ясноглазые женщины постепенно превращаются в слабых, некрасивых, глаза их тускнеют, но они по-прежнему любят своих детей и готовы отдать им всё, что имеют.

- Вот почему все хорошие люди на Земле любят и берегут женщин, ведь каждая женщина- это чья-то мама.

-Заполните 3 лепестка ромашки.

3 задание. Женское украшение.

( колье)

6. Песня «Мама» ( кадры фото мам )

Песня о маме
Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

Так бывает - ночью бессонною
Мама потихоньку всплакнет,
Как там дочка, как там сынок ее -
Лишь под утро мама уснет.

Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама землю и небо,
Жизнь подарила мне и тебе.

Так бывает - если случится вдруг
В доме вашем горе-беда,

Мама - самый лучший, надежный друг -
Будет с вами рядом всегда.

Мама - первое слово,

Главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

Мама - землю и солнце,

Жизнь подарила мне и тебе.

Так бывает - станешь взрослее ты
И, как птица, ввысь улетишь,
Кем бы ни был, знай, что для мамы ты -
Как и прежде, милый малыш.

Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

4 задание. Русское женское имя.

( Анастасия)

7.Работа с учебником.

- Сегодня на уроке мы будем знакомиться с очень интересным произведением Л. Пантелеева.

-Рассмотрите портрет писателя.

- Как вы думаете, каким человеком был автор?

- Что позволяет вам так думать?

Леонид Пантелеев - псевдоним Алексея Ивановича Еремеева. Родился он почти 100 лет назад в Петербурге. Пантелеев пробовал сочинять с 8-9-летнего возраста. Став взрослым, он не забыл о своем детстве, поэтому герои его произведений близки и понятны нам.

- Откройте по закладке учебник на с. 15. Найдите произведение Л. Пантелеева «АУ».

- Послушайте, Кирилл прочитает его вслух, а вы скажите, что это за жанр?

- Какой жанр этого произведения?

- Как бы вы озаглавили этот рассказ? Почему?

- Пополните ромашку 1-2 лепестками.

5 задание. Все мамы любят цветы. Название цветка.

( мимоза)

- По многим произведениям Л.Пантелеева сняты фильмы, созданы спектакли.

- Сегодня мы попробуем создать для наших гостей свой маленький спектакль по прочитанному рассказу.

-Посмотрите на стр. 17. Как называется новая игра? Из каких двух слов состоит слово "радиотеатр"? Что это такое?

- Как нам будут помогать портреты героев?

- 1гр. - автора, 2гр. - старшая сестра, 3 гр. - младшая сестра, 4 гр. - оцените чтение своих товарищей.

- Выразительное чтение.

IV. Первичное закрепление.

- Сейчас вы посмотрите сценку, которую нам приготовили ребята 3 группы, выбери настроение.

Э. Успенский. « Всё в порядке».

Вед. Мама приходит с работы, мама снимает боты,

Мама проходит в дом, мама глядит кругом.

Мама: Был на квартиру налёт?

Дети: Нет!

Мама: К нам заходил бегемот?

Дети: Нет!

Мама: Может быть дом не наш?

Дети: Наш!

Мама: Может не наш этаж?

Дети: Наш! Просто приходил Серёжка, поиграли с ним немножко.

Мама: Значит, это не обвал?

Дети: Нет!

Мама: Слон у нас не танцевал?

Дети: Нет!

Мама: Очень рада! Оказалось, я напрасно волновалась.

-Какое это стихотворение?

-Как ты помогаешь маме?

- Какой вы увидели маму в сценке?

( любящая, умеющая прощать, заботливые, приучающие к порядку, умные)

- Заполните ромашку 1 лепестком.

9. - Это праздник не только мам, но и ещё кого-то. Догадайтесь!


Кто читает книжки вам,

Отводит в школу, в детский сад?

Кто печёт оладушки для родных внучат?

Ласковая, добрая, милая такая….

Дети( хором): Это наша бабушка, бабушка родная!

- Послушаем, какие частушки приготовили ребята из 4 группы

1. Папа ездил за границу

И привёз подарки он:

Маме шубу из куницы

И себе магнитофон.

Ладушки, ладушки,

И конфету бабушке.

2.В женский день 8 Марта

Папа сам варил обед,

И, скажу вам по секрету,

Натворил немало бед...

Ладушки, ладушки,

Прибрала все бабушка

3.Буду очень я стараться,

Все мне, братцы, по плечу.

Только в школу подниматься

Рано утром не хочу!

Ладушки, ладушки,

Будит меня бабушка

4.Мама просит, папа просит:

"Принеси отметку пять".

Вы скажите по секрету,

Где же столько мне их взять?

Ладушки, ладушки,

Мне поможет бабушка.

5.Мы куплеты петь кончаем

Папам, мамам обещаем:

Слушать их всегда во всем

Утром, вечером и днем.

Ладушки, ладушки,

Лучше слушать бабушку.

- Какая бабушка в частушках? ( ласковая, трудолюбивая, незаменимая)

- Заполните ромашку - 1

7. - В ходе нашего урока мы составили общий словесный портрет наших мам и бабушек 1 «А» класса.

- Дети других групп слушают внимательно ответы своих товарищей и называют свои эпитеты , не повторяя их.

- Прочитаем его.

- Почему он подходит к каждой женщине, сидящей здесь?

- А я бы ещё дети добавила к вашим характеристикам слово - уникальные

4. Итог урока.

Вед. Девочки и мальчики, давайте вместе с вами

Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме.

Дети: Спасибо!

Вед. За песенки и сказки, за хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки, за новые игрушки!

Дети: Спасибо!

Вед. За книжки и считалки, за лыжи и скакалки,

За сладкое варенье, за долгое терпенье.

Дети: Спасибо!

Вручение подарков.

7


© 2010-2022