Рабочая программа по курсу Технология 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Технология» адресована обучающимся 2 класса МБОУ «СОШ №3». Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373), на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 3», авторской программы «Технология» Роговцевой Н.И, Анащенковой С.В (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011). Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» 2 класс авторов Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова: - М.: Просвещение, 2012. Ключевая идея курса заключается в формировании у обучающихся картины мира с технологической направленностью. Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. Учебный предмет «Технология» входит в образовательную область «Технология». Цели изучения технологии в начальной школе: • приобретение личного опыта как основы обучения и познания; • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда. Сроки реализации программы учебного предмета «Технология» 2 класс 2014-2015 учебный год. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта. При проведении уроков используются (беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры, экскурсии).


















Общая характеристика учебного предмета


Теоретической основой данной программы являются:

  • системно-деятельностный подход - обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией;
  • теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности - понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Основные задачи курса:
  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; - умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; - коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.); - первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места; - первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера; - творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов. Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации - технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся: - знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты; - овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) - разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.; - знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира; - знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы; учатся экономно расходовать материалы; -осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность); - учатся преимущественно конструкторской деятельности; - знакомятся с природой и использованием её богатств человеком. При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы. Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения. Предпочтительные формы на уроках: фронтальная, парная. Преобладающей формой текущего контроля выступают практические задания.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогической технологий обучения:

- ИКТ - технология

- проектная деятельность

- технология проблемного диалога.

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: конкурсов, проектов, творческих представлений.








ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Технология»

В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 часов: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели ), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах ( 34 учебные недели в каждом классе).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами. Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций. Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.













Планируемые результаты 2 класс.

Название раздела

Обучающийся научится:


Обучающиеся получат возможность научиться: Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.


воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека - создателя и хранителя этнокультурного наследия ( на примере народных традиционных ремесел России) в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ; называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и т.д. организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушки), тканью, ниткам, фольгой; с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, шилом; с инструментами: челнок, пяльцы (вышивание), нож (для разрезания), циркуль соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия; различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению; объяснять значение понятия «технология», как процесс изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.

определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

называть традиционные для своего края народные промыслы и ремесла;

осмыслить значимость сохранения этнокультурного наследия России.

познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства (хохломской росписью, Городецкой росписью, дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способом создания.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.


узнавать и называть основные материалы и их свойства; узнавать и называть свойства материалов, изученных во 2 классе: Бумага и картон: виды бумаги: копировальная, металлизированная, калькированная и их свойства (поверхность, использование); особенности использования различных видов бумаги; практическое применение кальки, копировальной и металлизированной бумаги. выбирать и объяснять необходимый вид бумаги для выполнения изделия. Текстильные и волокнистые материалы: структура и состав тканей; способ производства тканей (хлопковые и льняные ткани вырабатываются из волокон растительного происхождения; шерстяные производятся из шерстяного волокна, получаемого из шерсти животных; искусственные получают, используя химические вещества); производство и виды волокон (натуральные, синтетические); способы соединения (сваливание, вязание и ткачество) и обработки волокон натурального происхождения; Природные материалы различать виды природных материалов: крупы (просо, гречка и т.д.), яичная скорлупа (цельная и раздробленная на части), желуди, скорлупа от орехов, каштаны, листики, ракушки; сравнивать природные материалы по их свойствам и способам использования. Пластичные материалы сравнение свойств (цвет, состав, пластичность) и видов (тесто, пластилин, глина) пластичных материалов; знакомство с видами изделий из глины, использованием данного материала в жизнедеятельности человека; знакомство с видами рельефа: барельеф, горельеф, контррельеф; сравнение различных видов рельефа на практическом уровне; экономно расходовать используемые материалы при выполнении; выбирать материалы в соответствии с заданными критериями; выполнять простейшие эскизы и наброски; изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам; выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, помощью шаблонов, на глаз. выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона на ткани. выполнять разметку симметричных деталей; оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца; узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств: Бумага и картон. приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой; выполнять различные виды орнамента, (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный); выбирать вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под руководством учителя); осваивают новую технологию выполнение изделия на основе папье-маше. Ткани и нитки приемы работы с нитками (наматывание); различать виды ниток, сравнивая их свойств (цвет, толщина); выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и назначения; научаться выполнять виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные, шов «через край», «тамбурный шов»; освоить новые технологические приемы: моделирование на основе выполнения аппликации из ткани народных костюмов; конструирование игрушек на основе помпона по собственному замыслу; «изонить»; украшение изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками; плетения в три нитки; Природные материалы осваивают технологию выполнения мозаики: из крупы, из яичной скорлупы (кракле), создавать композиции на основе целой яичной скорлупы, оформлять изделия из природных материалов при помощи фломастеров, красок и цветной бумаги. Пластичные материалы используют прием смешивания пластилина для получения новых оттенков; осваивают технологию выполнения объемных изделий - лепки из соленого теста, конструирования из пластичных материалов; осваивают прием лепки мелких деталей приёмом вытягиванием. Растения, уход за растениями уметь выращивать лук на перо по заданной технологии; проводить долгосрочный опыт по выращиванию растений, наблюдать и фиксировать результаты; использовать правила ухода за комнатными растениями, используя инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями. Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль); чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам; вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу. применять приемы безопасной работы с инструментами: использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, наперстком, ножницами,: челноком, пяльцами (вышивание), ножом (разрезания), циркулем, гаечным и накидным ключами; использовать правила безопасной работы при работе с яичной скорлупой, металлизированной бумагой; осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами, ножом по фальцлинейке

комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;

комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;

осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности;

оформлять изделия по собственному замыслу;

выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;

подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия.

Конструирование и моделирование

выделять детали конструкции, называть их форму и определять способ соединения;

анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме и готовому образцу;

изменять детали конструкции изделия для создания разных вариантов изделии;

анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия;

изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям.

изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей;

создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.

Практика работы на компьютере.


понимать информацию, представленную в учебнике в разных формах; воспринимать книгу как источник информации; наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать простейшие выводы; выполнять простейшие преобразования информации (переводить текстовую информацию в табличную форму; заполнять технологическую карту по заданному образцу и/или под руководством учителя; осуществлять поиск информации в интернете под руководством взрослого

понимать значение использования компьютера для получения информации;

осуществлять поиск информации на компьютере под наблюдением взрослого;

соблюдать правила работы на компьютере и его использования и бережно относиться к технике;

набирать и оформлять небольшие по объему тексты;

отбирать информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.

Проектная деятельность.


восстанавливать и/ или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому плану; проводить сравнение последовательности выполнения разных изделий и находить общие закономерности в их изготовлении; выделять этапы проектной деятельности; определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя; распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя; проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;


определять задачи каждого этапа проектной деятельности; ставить цели, самостоятельно распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия; развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.

Личностные результаты


У обучающегося будут сформированы:

Обучающиеся получат возможность для формирования:


положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия; ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно историческому наследию; интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника; представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности; основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»; этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта; потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; представления о значении проектной деятельности. интерес к конструктивной деятельности; простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды);


внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности; этических норм (долга) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия; ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта; способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность; представление о себе как о гражданине России; бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны и родного края; уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности. эстетических чувств (прекрасного и безобразного); потребность в творческой деятельности;

Метапредметные результаты

Регулятивные



принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя; изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя; осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану; контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана; проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их.
работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий; выделять познавательную задачу из практического задания; воспринимать оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия;

Познавательные


находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника, проводить защиту проекта по заданному плану; использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия; находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя;


создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт; выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить ее в различные знаково-символические системы, выделять учебные и познавательные задачи; проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям; находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям; читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности.

Коммуникативные


слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения; уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и над проектом; выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами; формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения.


воспринимать аргументы, приводимые собеседником; соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы «за» и «против»; учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои; вести диалог на заданную тему; использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.

Содержание учебного предмета «технология» 2 класс
Давайте познакомимся. (1ч) Как работать с учебником Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Человек и земля. (23 ч) Деятельность человека на земле. Способы её обработки., значение овощных культур для человека. Наблюдение за ростом растений, Посуда 4ч. Материалы, используемые для изготовления различных видов посуды. Глина, пластилин, термопластика, технология изготовления посуды различными способами. Создание проекта «Праздничный стол» Народные промыслы 5ч. Знакомство с различными народными промыслами, технологией изготовления, материалами хохломской росписи, дымковской игрушки, городецкой росписи, истории матрёшки. Изготовление изделий в технике народных промыслов. Домашние животные и птицы 3ч. Значение лошади для человека. Закрепление навыков разметки по шаблону. Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и др. Свойства природных материалов. Разметка при помощи кальки. Самостоятельное составление плана. Новый год1ч. История ёлочных игрушек Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы. Строительство 1 ч. Особенности деревянного зодчества. Конструкция деревенской избы. Выполнение работы в технике полуобъёмная пластика, свойства яичной скорлупы и технология работы с ней. В доме 4ч. Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Утварь, значение русской печи, материалы и приспособления, используемые в работе печника. Изготовление модели печи из пластичного материала. Ткачество. Структура тканей, переплетение нитей. Мебель, традиционная для русской избы. Конструирование мебели из картона. Народный костюм. 4ч. Национальный костюм и особенности его украшения. Создание национального костюма. Изучаем виды швов и стежков. Тамбурный стежок. Человек и вода ( 3ч) Значение рыболовства для человека. Участие в проекте «Аквариум». Человек и воздух (3ч) Использование силы ветра человеком. Человек и информация (3ч) Поиск информации в Интернете. Практическая работа «Ищем информацию в Интернете» Подведение итогов (1ч) Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п\п

Название раздела

Кол-во

часов

Практические работы

Проекты

1

Давайте познакомимся

1



2

Человек и земля

23 Практическая работа: выращивание лука.

Практические работы: "Съедобные и несъедобные грибы", "Плоды лесные и садовые". Практическая работа: "Домашние животные" Практическая работа: "Наш дом" Проект "Праздничный стол".

Проект "Деревенский двор"

Проект: "Убранство избы"

3

Человек и вода

3



4

Человек и воздух

3



5

Человек и информация

3

Практическая работа: "Ищем информацию в Интернете"


Заключительный урок

1


ИТОГО

34

6

3


Календарно-тематическое планирование по технологии, 2 класс

п/п

Дата

п/п п/ф

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные

Личностные

1


Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником.

1

активно пользуется навигационной системой учебника;

ориентируется на страницах учебного комплекта.

П: использует в активном словаре изученные понятия;

анализирует учебник, соотносит задания учебника и рабочей тетради и обосновывать их назначение.

Р: выполняет учебное действие, используя условный знак.

К: адекватно использует речевые средства в рамках учебного диалога

проявляет интерес и бережное отношение к учебной книге

Человек и земля (23 ч)

2



Земледелие Практическая работа «Выращивание лука».

1

самостоятельно выращивает зелёный лук;

формулирует правило общения с хлебом во время еды.

П: проводит наблюдение за выращиванием зелёного лука.

Р: выполняет учебные действия по алгоритму.

К: согласовывает разные мнения в рамках учебного диалога;

строит речевое высказывание и обосновывает своё суждение.

проявляет положительное отношение к труду людей разных профессий.

Посуда (4 ч)

3


Посуда. Изделие «Корзина с цветами»

1

различает виды ниток и определяет их назначение;

составляет композицию «Корзина с цветами» на основе шаблонов, обмотанных нитками;

П: классифицирует предметы: грибы, плоды и ягоды;

Р: использует план при выполнении учебного задания.

К: формулирует понятные для партнёра высказывания.

проявляет бережное отношение к труду и его результатам.

4


Посуда. Изделие «Семейка грибов на поляне»

1

составляет композицию «Семейка грибов на поляне» на основе шаблонов.

П: классифицирует предметы: грибы, плоды и ягоды;

Р: использует план при выполнении учебного задания.

К.: формулирует понятные для партнёра высказывания.

проявляет бережное отношение к труду и его результатам.

5


Знакомство с новой техникой изготовления изделия тестопластика

«Игрушка из теста»

1

изготавливает соленое тесто, используя алгоритм; выполняет магнит из теста; оформляет рецепт блюда; формулируеть правило общения с чёрствым хлебом.

П: сравнивает материалы: тесто, пластилин, глину и обосновывает своё суждение;

различает продукт деятельности кулинара и кондитера;

Р: принимает и выполняет учебное задание; выполняет учебное задание, используя алгоритм.

К: строит монологическое высказывание; адекватно взаимодействовуеть в рамках учебного диалога.

бережно относится к хлебу; проявляет бережное отношение к результатам своего труда.

6


Проект «Праздничный стол»

1

выполняет изделия из пластилина и бумаги.

П: выполняет сервировку праздничного стола.

Р: выполняет задание в соответствии с целью и планом; распределяет обязанности при выполнении проекта.

К: адекватно взаимодействует в рамках учебного диалога; представляет результат деятельности группы.

проявляет творческое отношение к выполнению проекта.

Народные промыслы (5 ч)

7


Народные промыслы. Изделие «Золотая хохлома»

1

работает в технике «папье-маше»; выполняет орнамент по мотивам хохломской росписи.

П: анализирует орнамент; выделяет особенности хохломской росписи и обосновывает своё суждение.

Р: выполняет учебное действие по алгоритму.

К: адекватно использует речевые средства в рамках учебного диалога.

проявляет осознанное

желание расписывать готовое изделие под хохлому.

8


Народные промыслы. Изделие «Городецкая роспись»

1

работает с шаблоном; составляет орнамент по мотивам городецкой росписи; наклеивает детали; изготавливает изделие по мотивам городецкой росписи.

П: определяет особенности городецкой росписи и обосновывает своё суждение.

Р: выполняет учебное действие в соответствии с планом.

К: строит понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога.

проявляет осознанное желание использовать мотивы городецкой росписи при изготовлении разделочной доски.

9


Народные промыслы. Изделие «Дымковская игрушка»

1

использует приём вытягивания при изготовлении основы изделия; выполняет изделие по мотивам дымковской росписи; выполняет изделие из пластичного материала; оформляет узор по мотивам дымковской росписи.

П: выделяет особенности дымковской росписи и обосновывает своё суждение.

Р: различает приёмы изготовления изделий из пластилина.

К: строит монологическое высказывание; использует речь для регуляции своего действия при работе по плану.

проявляет осознанное желание сделать дымковскую игрушку из пластилина или глины.

10


Народные промыслы. Изделие «Матрешка»

1

выполняет изделие «Матрёшка» в технике «аппликация»

П: определяет различия профессий «резчик по дереву» и «игрушечник» и объясняет своё суждение.

Р: выполняет учебное действие, используя алгоритм; выполняет правило экономного расходования ткани.

К: согласовывает свои действия с партнёром и приходит к общему решению; формулирует собственное мнение.

проявляет осознанное желание выполнить изделие «Матрёшка».

11


Народные промыслы. Изделие: пейзаж «Деревня»

1

определяет и её название; материал, который используется в технике «папье-маше»

П: выбирает вариант выполнения задания.

Р: выполняет учебное действие в соответствии с планом.

К: адекватно использует речевые средства для представления результата.

проявляет творческое

отношение к процессу создания изделий декоративно-прикладного искусства.

Домашние животные и птицы (3часа)


12


Изделие: «Лошадка».

1

выполняет движущуюся конструкцию «Лошадка»;

П: анализирует ситуацию, соотносит её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывает своё мнение; презентует готовое изделие.

Р: выполняет учебное задание в соответствии с планом.

К: адекватно использует речевые средства в рамках учебного диалога.

проявляет интерес к жизни домашних животных

13


Изделия: «Курочка из крупы», «Цыплёнок», «Петушок» (по выбору учителя).

1

использует технику «мозаика» для выполнения аппликации из природного материала и крупы.

П: объясняет различие между способами выполнения аппликации и материалами, используемыми в них;

Р: составляет план выполнения изделий; контролирует ь и корректирует свою работу по плану.

К: строит понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога.

проявляет интерес и бережное отношение к домашним птицам

14


Проект «Деревенский двор»

1

выполняет разметку деталей с помощью копировальной бумаги по алгоритму;

выполняет конструирование объемных изделий на основе развёртки.

П: соотносит объёмную фигуру с подобной ей развёрткой; формулирует правила общения с домашними животными

Р: выполняет учебное действие, используя план; распределяет обязанности в процессе совместной проектной деятельности; оценивает результат выполненного задания; проводит презентацию проекта.

К: формулирует монологическое высказывание для представления проекта

проявляет интерес и готовность к участию в проекте; проявлять интерес и бережное отношение к домашним питомцам.

15


Новый год. Изделие «Новогодняя маска», «Елочные игрушки из яиц» (по выбору)

1

выполняет разметку деталей с помощью копировальной бумаги по алгоритму

П: выполняет анализ готового изделия

Р: выполняет учебное действие, используя план.

К: строит понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога.

проявляет интерес и бережное отношение к домашним птицам

16


Строительство. Изделие «Изба», «Крепость» (по выбору)

1

использует технику «кракле» для выполнения аппликации «Крепость»; использует технику «бумагопластика» для выполнения объёмной аппликации «Изба»; использовать приём разметки деталей сгибанием и

П: составляет рассказ об устройстве избы; проводит сравнение между способами выполнения аппликации и материалами, используемыми в них; использует в активном словаре новые понятия.

Р: планирует учебные действия по алгоритму; выполняет учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные умения: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

проявляет интерес к истории и культуре своего народа

В доме (4 ч)

17


В доме. Изделие «Домовой»

1

выполняет изделие «Домовой» из нитей

П: соотносит обустройство дома с традициями русского народа и обосновывает своё мнение.

Р: выполняет учебное задание с взаимопроверкой; выполняет самооценку учебных действий при изготовлении изделия.

К: формулирует понятные высказывания в рамках учебного диалога.

проявляет интерес к внутреннему убранству деревенского дома

18


В доме. Изделие «Русская печь»

1

выполняет композицию «Печь» из глины

П: соотносит обустройство дома с традициями русского народа и обосновывает своё мнение;

Р: выполняет учебное задание с взаимопроверкой; выполняет самооценку учебных действий при изготовлении изделия.

К: формулирует понятные высказывания в рамках учебного диалога.

проявляет интерес к внутреннему убранству деревенского дома

19


В доме. Изделие «Коврик»

1

выполняет изделие «Половик» из бумаги

П: соотносит обустройство дома с традициями русского народа и обосновывает своё мнение;

Р: выполняет учебное задание с взаимопроверкой; выполняет самооценку учебных действий при изготовлении изделия.

К: формулирует понятные высказывания в рамках учебного диалога.

проявляет интерес к внутреннему убранству деревенского дома

20


В доме. Изделие «Стол и скамья»

1

выполняет объёмное изделие «Мебель» из бумаги.

П: различает виды мебели и объясняет её необходимость в жизни человека.

Р: выполняет учебное задание с взаимопроверкой; выполняет самооценку учебных действий при изготовлении изделия.

К: формулирует понятные высказывания в рамках учебного диалога.

проявляет интерес к внутреннему убранству деревенского дома

Народный костюм (4 ч)

21


Народный костюм. Композиция «Русская красавица»

1

использует приём плетения в три пряди для выполнения композиции «Русская красавица»; выполняет изделия в технике «аппликация» из ткани, используя выкройку.

П: определяет отличия национальных костюмов разных народов и обосновывает своё мнение; раскрывает значение новых понятий и использовать их в активном словаре.

Р: выполняет разметку ткани, используя правило; составляет план работы на основе анализа готового изделия; выполняет учебное задание в соответствии с планом.

К: формулирует понятные высказывания в рамках учебного диалога.

проявляет уважительное отношение к национальным костюмам разных народов России.

22


Народный костюм. Изделие «Костюмы для Ани и Вани»

1

изготавливает выкройку из ткани с использованием шаблонов

П: анализиует готовое изделие, определяет его назначение и обосновывает своё суждение.

Р: выполняет учебное задание в соответствии с планом; выполняет оценку изделия по предложенным критериям.

К: формулирует понятные высказывания, используя термины в рамках учебного диалога.

проявляет интерес к народному творчеству.

23


Народный костюм. Изделие «Кошелек»

1

выполняет изделие «Кошелёк», используя «шов через край»

П: различает виды декоративных швов и обосновывает своё мнение;

Р: выполняет учебное задание в соответствии с планом; выполняет оценку изделия по предложенным критериям.

К: формулирует понятные высказывания, используя термины в рамках учебного диалога.

проявляет интерес к народному творчеству.

24


Народный костюм. Изделие «Тамбурные стежки», «Салфетка»

1

выполняет вышивку «Вишенки» тамбурным швом

П: различает виды декоративных швов и обосновывает своё мнение; раскрывает значение новых понятий и использует их в активном словаре.

Р: выполняет учебное задание в соответствии с планом; выполняет оценку изделия по предложенным критериям.

К: формулирует понятные высказывания, используя термины в рамках учебного диалога.

проявляет интерес к народному творчеству.

Человек и вода (3 ч)

25


Рыболовство. Изделие: композиция «Золотая рыбка»

1

выполняет изделие «Золотая рыбка» в технике «изонить»; применяет правила работы с иглой и ножницами

П: применяет знания о воде в жизни; объясняет назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли; определяет значения новых понятий; объясняет особенности техники «изонить».

Р: выполняет учебное задание в соответствии с целью.

К: формулирует понятные для партнёра высказывания.

проявляет бережное отношение: к своему здоровью; к результатам своего труда.

26


Проект «Аквариум»

1

выполняет композицию «Аквариум» в технике «рваная аппликация».

П: объясняет различие между способами выполнения аппликации.

Р: проверяет задание и вносит коррективы.

К: формулирует адекватное высказывание при работе в паре; строит диалогическое высказывание; согласовывает позиции и находит общее решение.

проявляет бережное отношение к труду и его результатам.

27


Рыболовство. Изделие «Русалка»

1

выполняет объёмную аппликацию.

П: объясняет различие между способами выполнения аппликации.

Р: проверяет задание и вносит коррективы.

К: формулирует адекватное высказывание при работе в паре; строит диалогическое высказывание; согласовывает позиции и находит общее решение.

проявляет бережное отношение к труду и его результатам.

Человек и воздух (3 ч)

28


Птица счастья. Изделие «Птица счастья»

1

выполняет «Птицу счастья» в технике «оригами».

П: раскрывает значение новых понятий и использует их в активном словаре; читает и понимает инструкционную карту.

Р: выполняет учебное задание по алгоритму с взаимопроверкой.

К: формулирует собственное мнение; приходит к общему мнению в совместной деятельности.

проявляет бережное отношение к птицам.

29

30


Использование ветра. Изделие «Ветряная мельница»

2

строит развёртку макета мельницы; выполняет макет мельницы.

П: использует знания о ветре в практической деятельности; новых понятий; определяет и обосновывает возможности использования ветра человеком; осуществляет поиск необходимой информации.

Р: выполняет учебное задание аккуратно, в соответствии с планом.

К: формулирует понятные для партнёра высказывания.

проявляет интерес к способам измерения силы ветра.

31


Использование ветра. Изделие «Флюгер»

1

выполняет изделие «Флюгер» приёмом лепки из фольги.

П: применяет знания о флюгере в жизни; раскрывает значение новых понятий и использует их в активном словаре.

Р: использует план при выполнении учебного задания.

К: формулирует понятные диалогические высказывания.

проявляет интерес к процессу создания флюгера

Человек и информация (3 ч)

32


Книгопечатание

1

выполняет изделие изделие: «Книжка-ширма»

П: раскрывает значение новых понятий и использует их в активном словаре; читает и понимает инструкционную карту.

Р: выполняет учебное задание по алгоритму с взаимопроверкой.

К: формулирует собственное мнение; приходит к общему мнению в совместной деятельности.

проявляет бережное отношение к книгам.

33


Поиск информации в Интернете

Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете»

2

выполняет разметку по линейке; создавать книжку-ширму.

П: определяет источники информации и обосновывает свои суждения; устанавливает процесс изготовления разметки изделия и обосновывает своё мнение.

Р: выполняет самопроверку учебного задания.

К: формулирует понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

проявляет бережное отношение к книгам.

Заключительный урок (1 ч)

34


Выставка работ

1

выставка достижений учащихся за год

П: определяет источники информации и обосновывает свои суждения.

Р: формулирует правила работы с ножом; выполняет учебное задание, используя правило.

К: формулирует понятные высказывания в рамках учебного диалога

проявляет интерес к информации, и её использованию человеком.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Учебная литература:


  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Шипилова Н.В. Технология: Учебник: 2 класс для общеобразовательных учреждений

М. Просвещение,2012г.

Методическая литература:

Программа «Технология 1-4» авторы: Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова.

Технические средства обучения:

Компьютер

Проектор

Устройство вывода звуковой информации (колонки)

Экран

Интерактивная доска

Классная доска
















































\



© 2010-2022