Конспект урока по русскому языку на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык


Тема: Текст. Нахождение границ предложений. Цель: - развитие умений устной и письменной речи: упорядочение предложений в тексте в соответствии с развитием действия, составление текста из «рассыпанных предложений».

Этапы урока

Ход урока

Ι. Актуализация знаний.




- Откройте тетрадь. - Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. - Какую запись должны сделать дальше? - Напишите слова «Классная работа».



Блицопрос ( «+» или «-») Взаимопроверка с последующей сверкой по доске) 1. Текст состоит из слов. 2. Предложения в тексте связаны по смыслу. 3. В тексте предложения могут располагаться в любом порядке. 4. Части текста называются: начало, середина, концовка. 5. Что озаглавить текст значит: определить тему или основную мысль.

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).


Мотивирующий приём. - Представьте себе такую картину. Жил-был Текст. Все предложения в нём строго знали своё место. Но однажды предложения развеселились и стали играть в салочки. Осаленные предложения так и застыли на месте. Когда игра закончилась, Текст оказался непонятным. Как вы думаете, почему? (Предложения перемешались, потеряли своё место.) Как же «оживить» текст, сделать его снова красивым и понятным? (Расположить предложения в нужном порядке.

В морозные дни Серёжа кормил своих пернатых друзей часто. Серёжа с папой делали кормушку для птиц. Сытая птица легко переносит холод. Воробьи и синички ждали мальчика. Серёжа подавал гвозди и дощечки. Папа их строгал и сколачивал. Они слетались со всех сторон, спешили позавтракать. Зимой каждое утро Серёжа сыпал в кормушку зерно.

Пернатые друзья.

Серёжа с папой делали кормушку для птиц. Серёжа подавал гвозди и дощечки. Папа их строгал и сколачивал. Зимой каждое утро Серёжа сыпал в кормушку зерно. Воробьи и синички ждали мальчика. Они слетались со всех сторон, спешили позавтракать. В морозные дни Серёжа кормил своих пернатых друзей часто. Сытая птица легко переносит холод.
- Подберите к нему заглавие.

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- Составим план урока.

План (примерный). 1. Понимать содержание «рассыпанного» текста. 2. Выстраивать предложения в нужном порядке. 3. Читать и проверять исправленный текст.

- Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Работа в группах.( раздать тексты)

ΙΙI. Развитие умений - применение знания. 1. Работа по учебнику. - развитие коммуникативных умений и предметно-логических умений - восстанавливать последовательность предложений, корректировать текст.

Вопросы к ученикам (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе составить, восстановить текст? - Ты восстановил весь текст? - Ты составил всё сам или с помощью товарища? - Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. - Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу. 2. Словарно-орфографическая работа.

- Запишите слово, которым называют:

а) домашнее животное семейства псовых, родственное волку (собака); б) неожиданно, внезапно (вдруг). - Разделите на слоги, поставьте ударение. Какое слово нельзя делить на слоги? Почему? Расшифруйте фразеологизм. Объясните значение.

Собаку съесть.- Быть знатоком в деле, иметь большой навык, опыт.

ΙV. Итог урока.

- Вспомним начало урока.

- Как нам удавалось вернуть на уроке жизнь «испорченным, повреждённым» текстам? (Располагали предложения в нужном, правильном порядке.)

- Понравилась ли вам работа «реставратора»? (Для справки: реставратор - человек, профессия которого - восстанавливать разрушенные памятники искусства в первоначальном виде.) В нашей работе таким «памятником» является текст.

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Кто сегодня получил отметку в дневник?

- За что?

V. Домашнее задание.



Выполнить, стр. 43, упр. 85 (Д. м-л).

Конспект урока по русскому языку на тему

4

© 2010-2022