Рабочая программа. Первые шаги в науку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 35



Программа курса внеурочной деятельности

« Первые шаги в науку»

для учащихся 1-4 классов



Программу составила

Тимофеева Т.М.

учитель начальных классов

Миасс 2013

Пояснительная записка Одно из требований современного образования - формирование исследовательских и проектных умений учащихся. Именно в этой деятельности формируются ключевые компетентности учащихся, из которых и складывается умение учиться. Кроме того, в данных видах деятельности проявляется реализация личностно-ориентированного подхода. Исследовательские и творческие проекты - уникальные формы совместной деятельности, обеспечивающие сотрудничество, сотворчество детей и взрослых. Программа «Первые шаги в науку» предназначена для детей младшего школьного возраста, рассчитана на весь период обучения в начальной школе и нацелена на систематизацию и расширение представлений учащихся о предметах и явлениях окружающего мира, на полное раскрытие интеллектуальных, творческих возможностей детей, развитие мышления, воображения, творческой активности, наблюдательности и любознательности учащихся. Творческие и учебные проекты, представленные в программе, могут осуществляться как во внеурочной деятельности, так и на уроках (окружающий мир, технология, литературное чтение). Большая часть проектов выполняется во внеклассной работе или в сочетании внеклассной работы и урока. Отдельно выделяются проекты по технологии, которые выполняются только на занятиях. Творческие проекты, представленные в программе, ориентированы на учебный материал, представленный в УМК «Перспектива», включают материал национально - регионального компонента. Учитель вправе самостоятельно выбирать, дополнять темы для работы над проектом. Во время занятий используются проблемно - поисковые и практические методы исследования (опыты, наблюдения). К работе над проектами привлекаются родители учащихся или ученики старших классов. Программа предусматривает межпредметные связи русского языка, литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства, технологии.

Цель программы:

  • Создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности;
Задачи программы:
  • Формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
  • Обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
  • Формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
  • Развивать познавательные потребности и способности младших школьников.

Структура программы: Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми, реализуется за счет часов внеурочной деятельности учебного плана образовательного учреждения. Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность учащихся - самостоятельный творческий поиск, совместную деятельность обучающихся и родителей. Создавая свой исследовательский или творческий проект, школьник раскрывает свои способности в общественно полезных и личностно значимых формах деятельности. 1 этап (подготовительный): знакомство со структурой исследования, источниками информации, формами представления результатов. Обеспечивается курсом междисциплинарного обобщения (МДО). 2 этап (этап развития): развитие творческой активности, развитие навыков исследовательской деятельности, выполнение творческих проектов.

Формы деятельности Организационные формы: 1.Работа в малых группах (используется в межпредметных проектах). 2.Личный исследовательский проект (используется в проектах любого предмета программы).
Формы учебной творческой деятельности: 1.Экскурсии (в природу, музеи, живые уголки, на предприятия города). 2. Практические занятия (опыты, наблюдения, лабораторные работы, эксперименты). 3.Написание исследовательских работ (создание различных форм отчета о проделанной работе: текстовые документы, газеты, публикации, мультимедийные презентации и т.д.). 4.Защита проектов (конференции, праздники, интеллектуальные игры, инсценировки). 5.Участие в различных конкурсах (школьное и городское НОУ)
Обучение исследованию строится через: - экскурсии; - наблюдения; - опыты; - беседы. По окончании обучения дети должны:

  • Уметь ставить проблему исследования, выделять объект исследования, ставить вопросы, определяющие направление исследования.
  • Проводить отбор необходимой информации: анализировать, классифицировать выбранные объекты.
  • Выполнять поиск, отбор, структурирование необходимой информации, составлять план решения проблемы, действовать по намеченному плану.
  • Школьники должны уметь общаться с людьми, вести исследовательские записи, оформлять собранный материал.
  • Представлять результаты собственной деятельности в выбранной ими форме.
Подведение итогов деятельности может проводиться в форме выставки результатов, выступления на научно-практических конференциях, участия в различных конкурсах и т.д.

Место курса «Первые шаги в науку» Курс «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 6-10 лет. В основу программы по курсу «Учусь создавать проект» в МКОУ СОШ № 35 взята программа, разработанная Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой «Учусь создавать проект» и обеспеченная методическим пособием для учителя. В соответствии с учебным планом МКОУ «СОШ №35» на проектную деятельность в 1-4 классах отводится 1 внеаудиторный час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 33 часа в 1 классе, 34 часа во 2-4 классах внеаудиторной занятости. Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики: 1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования. 2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения. 3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой. 4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта. 5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.
Планируемые результаты Ученик получит возможность научиться:

  • видеть проблемы;
  • ставить вопросы;
  • выдвигать гипотезы;
  • давать определение понятиям;
  • классифицировать;
  • наблюдать;
  • проводить эксперименты;
  • делать умозаключения и выводы;
  • структурировать материал;
  • готовить тексты собственных докладов;
  • объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Сформированы следующие способности:
  • рефлексировать (видеть проблему; анализировать работу, видеть трудности, ошибки);
  • целеполагать (ставить и удерживать цели);
  • планировать (составлять план своей деятельности);
  • моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
  • проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
  • вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Формирование личностных универсальных учебных действий: -положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования: -внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
- выраженной познавательной мотивации; -устойчивого интереса к новым способам познания; -адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности; -морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.


Формирование регулятивных универсальных учебных действий:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-адекватно воспринимать оценку своей работы;
-различать способ и результат действия;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;
-проявлять познавательную инициативу;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Формирование познавательных универсальных учебных действий:
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
-высказываться в устной и письменной формах;
-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
-владеть основами смыслового чтения текста;
-анализировать объекты, выделять главное;
-осуществлять синтез (целое из частей);
-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения об объекте;
-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
-подводить под понятие;
-устанавливать аналогии;
-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.;
-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-строить логическое рассуждение,

-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.
-использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий:

-допускать существование различных точек зрения;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
- владеть монологической и диалогической формами речи

Календарно - тематическое планирование

1 класс

Содержание блока, раздела

Дата

Универсальные учебные действия

Формы диагностики уровня знаний, умений, навыков

по плану

фактически

1-2

Кто я? Моя семья.

Определять цели учебной

деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Строить рассуждения, проводить аналогии.

Викторина

кроссворд

3-4

Чем я люблю заниматься. Хобби.

Определять цели учебной

деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Строить рассуждения, проводить аналогии.

Викторина

кроссворд

5-6

О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта.

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

Викторина

кроссворд

7

Как собирать материал?

Твои помощники. Этап.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Викторина

кроссворд

8

Повторение. Давай вспомним.

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.

Викторина

кроссворд

9

Проблема. Решение проблемы.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Викторина

кроссворд

10-11

Гипотеза. Предположение.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Викторина

кроссворд

12

Цель проекта.

Задача проекта.

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

Викторина

кроссворд

13

Выбор нужной информации.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Викторина

кроссворд

14

Интересные люди- твои помощники.

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.

Викторина

кроссворд

15

Продукт проекта.

Виды продукта. Макет.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Викторина

кроссворд

16

Повторение пройденных проектных понятий.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Викторина

кроссворд

17

Визитка. Как правильно составить визитку к проекту.

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

Викторина

кроссворд

18

Мини-сообщение. Семиминутное выступление.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Викторина

кроссворд

19

Выступление перед знакомой аудиторией.

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.

Викторина

кроссворд

20

Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Викторина

кроссворд

21

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Викторина

кроссворд

22

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией.

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

Викторина

кроссворд

23

Повторение. Давай вспомним.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Викторина

кроссворд

24

Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно.

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.

Викторина

кроссворд

25

Играем в ученых. Поилка для цветов.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Викторина

кроссворд

26

Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Викторина

кроссворд

27

Тест «Чему я научился?»

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

Викторина

кроссворд

28

Памятка для учащегося-проектанта.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Викторина

кроссворд

29

Твои впечатления от работы над проектом.

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.

Викторина

кроссворд

30

Пожелание будущим проектантам. Твои советы им.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Викторина

кроссворд

31

Повторение. Давай вспомним.

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.

Викторина

кроссворд

32

Подведём итоги.

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

Викторина

кроссворд

33

Советы на лето от Мудрого Дельфина.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Викторина

кроссворд



Календарно - тематическое планирование

2 класс

Содержание блока, раздела

Дата

Универсальные учебные действия

Формы диагностики уровня знаний, умений, навыков

По плану

Фактически

1

Круг твоих интересов. Хобби, увлечения.

Определять цели учебной

деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Строить рассуждения, проводить аналогии.

Викторина

кроссворд

2

Выбор темы проекта. Знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема».

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

Викторина

кроссворд

3

Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарём.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Викторина

кроссворд

4

Выбор помощников в работе над проектом.

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.

Викторина

кроссворд

5

Этапы работы над проектом. Знакомство с понятием «этап».

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Викторина

кроссворд

6

Актуальность темы проекта. Знакомство с понятием «актуальность».

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Викторина

кроссворд

7

Проблема. Решение проблемы.

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

Викторина

кроссворд

8

Выработка гипотезы - предположения.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Викторина

кроссворд

9 - 10

Цель проекта.

Задачи проекта

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.

Викторина

кроссворд

11

Сбор информации о проекте.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Викторина

кроссворд

12

Знакомство с интересными людьми, интервью.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Викторина

кроссворд

13

Обработка информации. Отбор информации.

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

Викторина

кроссворд

14

Создание продукта проекта? Знакомство с понятиями «макет», «поделка».

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Викторина

кроссворд

15 - 16

Играем в учёных. Это интересно. Тест.

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.

Викторина

кроссворд

17

Отбор информации для семиминутного выступления

(мини-сообщение).

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Викторина

кроссворд

18

Творческая работа. Презентация. Знакомство с понятием «Презентация».

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Викторина

кроссворд

19

Значимость компьютера в создании проектов. Презентация.

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

Викторина

кроссворд

20

Первые шаги в составлении презентации. Заголовок слайда.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Викторина

кроссворд

21

Первые шаги составления презентации. Значение кнопок на клавиатуре.

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.

Викторина

кроссворд

22 - 23

Совмещение текста выступления с показом презентации.

Пробное выступление перед аудиторией.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Викторина

кроссворд

24

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы из зала.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Викторина

Кроссворд

25

Тест «Добрые советы проектанту от мудрого Дельфина»

Уважать иное мнение. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Викторина

Кроссворд

26-27

Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки.

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

Викторина

кроссворд

28

Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ».

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Викторина

кроссворд

29

Играем в учёных. Это интересно.

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.

Викторина

кроссворд

30

Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Викторина

кроссворд

31

Памятка жюри конкурса.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Викторина

кроссворд

32

Пробное выступление пред незнакомой аудиторией.

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.

Викторина

кроссворд

33

Самоанализ - рефлексия после выступления.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Викторина

кроссворд

34

Играем в учёных. Это интересно.

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

Викторина

Кроссворд




Календарно - тематическое планирование

3 класс

Содержание блока, раздела

Дата

Универсальные учебные действия

Формы диагностики уровня знаний, умений, навыков

По плану

Фактически

1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом

Определять цели учебной

деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Строить рассуждения, проводить аналогии.

Викторина

кроссворд

2

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

Викторина

кроссворд

3

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Викторина

кроссворд

4 -5

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Викторина

кроссворд

6-7

Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Викторина

кроссворд

8

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Викторина

кроссворд

9-10

Практическая работа. Создание мини-постера

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.

Викторина

кроссворд

11 - 13

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Викторина

кроссворд

14 -16

Программа МРР. Анимация. Настройка анимации

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Викторина

кроссворд

17 -19

Программа МРР. Дизайн

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

Викторина

кроссворд

20 -21

Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Викторина

кроссворд

22-23

Требования к компьютерной презентацииPowerPoint

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.

Викторина

кроссворд

24-25

Закрепление полученных умений и навыков в работе с программой МРР

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Викторина

кроссворд

26 -28

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Викторина

кроссворд

29 -

30

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

Викторина

кроссворд

31

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Викторина

кроссворд

32

Твои впечатления от работы над проектом

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.

Викторина

кроссворд

33

Пожелания будущим проектантам

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Викторина

кроссворд

34

Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. Советы на лето от Мудрого Дельфина

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Викторина

кроссворд



Календарно - тематическое планирование

4 класс

Содержание блока, раздела

Дата

Универсальные учебные действия

Формы диагностики уровня знаний, умений, навыков

По плану

Фактически

1

Твои новые интересы и увлечения



Определять цели учебной

деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Строить рассуждения, проводить аналогии.

Викторина

кроссворд проекты

2

Виды проектов



Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

Викторина

кроссворд

3

Исследовательско-творческий проект

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Викторина

кроссворд

4

Творческий проект

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.

Викторина

кроссворд проекты

5-6

Ролево - игровой проект

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Викторина

кроссворд

7 - 8

Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Викторина

кроссворд

9 -10

Информационно - исследовательский проект

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

Викторина

кроссворд проекты

11

Информационно - ориентированный проект

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Викторина

кроссворд

12

Практико - ориентированный проект

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.

Викторина

кроссворд

13 -14

Монопредметный проект

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Викторина

кроссворд проекты

15

Межпредметный проект

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Викторина

кроссворд проекты

16

Виды презентационных проектов

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

Викторина

кроссворд

17

Вид презентации проекта как отчёт участников исследовательской экспедиции

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Викторина

кроссворд проекты

18

Вид презентации проекта в рамках научной конференции

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.

Викторина

кроссворд

19

Правильная подготовка презентации к проекту

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Викторина

кроссворд

проекты

20-21

Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Викторина

кроссворд проекты

22-23

Работа с Памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

Викторина

кроссворд проекты

24

Типичные ошибки проектантов

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей

Викторина

кроссворд проекты

25

Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, формулировать собственное мнение и позицию.

Викторина

кроссворд проекты

26

Программа МРР. Формирование умения в работе с диаграммой.

Записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ, создавать и преобразовывать модели и схемы в работе.

Викторина

кроссворд проекты

27

Программа МРР. Формирование умения в работе с таблицей.

Записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ, создавать и преобразовывать модели и схемы в работе.

Викторина

кроссворд проекты

28

Практическая работа.

Записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ, создавать и преобразовывать модели и схемы в работе.

Викторина

кроссворд проекты

29

Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы.

Викторина

кроссворд проекты

30

Использование ресурсов Интернета при подготовке презентации.

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов Интернета.

Викторина

кроссворд проекты

31

Программа Microsoft Office Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев.

Записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ, создавать и преобразовывать модели и схемы в работе.

Викторина

кроссворд проекты

32

Твои впечатления от работы над проектом.

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

Викторина

кроссворд проекты

33

Пожелания будущим проектантам.

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, строить логическое рассуждение.

Викторина

кроссворд проекты

34

Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. Советы мудрого Дельфина на лето.

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, формулировать собственное мнение и позицию.

Викторина

кроссворд проекты


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

  • Книгопечатная продукция
Для обучающихся: «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради для 2 класса: в 2-х частях, часть 1/ Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова. - М.: Издательство РОСТ, 2011. - 56 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/ «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради для 2 класса: в 2-х частях, часть 2/ Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова. - М.: Издательство РОСТ, 2011. - 48 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/
«Учусь создавать проект»: Рабочие тетради для 3 класса: в 2-х частях, часть 1/ Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова. - М.: Издательство РОСТ, 2012. - 56 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/ «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради для 3 класса: в 2-х частях, часть 2/ Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова. - М.: Издательство РОСТ, 2012. - 48 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/
«Учусь создавать проект»: Рабочие тетради для 4 класса: в 2-х частях, часть 1/ Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова. - М.: Издательство РОСТ, 2013. - 48 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/ «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради для 4 класса: в 2-х частях, часть 2/ Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова. - М.: Издательство РОСТ, 2013. - 40 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/


Для учителя: Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 2 класса. - М.: Издательство РОСТ, 2011. - 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/
Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 3 класса. - М.: Издательство РОСТ, 2012. - 117 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/
Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 4 класса. - М.: Издательство РОСТ, 2013. - 117 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/
Рекомендуемая литература для учителя:
  1. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. - 321с.
2. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: /Зиновьева Е.Е., 2010, - 5с. 3. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И - Самара: Учебная литература, 2008 - 119с. 4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. - М.: Просвещение, 2100. - 152с. 5. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. - М.: «Народное образование». - 2000, №7
  • Электронные образовательные ресурсы:
1. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html(09.03.11) 3. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] fsu-expert.ru/node/2696(09.03.11) 4. «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова [Электронный ресурс] standart.edu.ru/(09.03.11)
  • Технические средства:
  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.
  2. Компьютер
  3. Мультимедийный проектор.
  4. Интерактивная доска.
  5. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программs/



















© 2010-2022