- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Как могут говорить украшения»
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Как могут говорить украшения»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Болдырева А.В. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта изобразительного искусства
Тема урока
«Как могут говорить украшения»
Цель
Способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности через украшение цветом, символами с выражением намерений-добрых или злых.
Задачи
Образовательная:
Научить изображать украшение в соответствии с намерениями зла или добра, подбирать соответствующую форму и цветовую гамму, познакомить с произведениями художников,
Развивающая:
Развитие художественного восприятия, расширение эмоционально-образной сферы, фантазия, зрительной памяти
Воспитательная:
Способствовать воспитанию самостоятельности, способствовать воспитанию аккуратности в работе.
Планируемые результаты
Предметные:
Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного
искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них.
Уметь:
-Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы
-Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями
Метапредметные:
Личностные:
Развивает самостоятельность в поиске решений различных изобразительных задач;
УУД:
Коммуникативные:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
Вступать в беседу и обсуждение, донеси свою позицию до других, слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого.
Регулятивные:
Уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
Учиться высказывать своё предположение на основе коллективного обсуждения;
Учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания.
Учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
Выполнять практическую работу по плану; корректирует свои действия;
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
Учиться быстро и организованно убирать рабочее место.
Познавательные:
Искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать
Её из одной формы в другую.
Основные понятия
Украшения, флот,
Межпредметные связи
История, русский язык, литература
Оборудование
Оборудование: краски гуашевые, кисти (широкие, узкие), баночка с водой, листы корабля, презентация, мультфильм.
Литература, интернет-ресурсы
skaz-pushkina.ru/cs_v_320.html
Ход урока
Задачи этапа урока (вида работ)
Деятельность учителя
Задания для учащихся
Деятельность учеников
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Организация класса на работу
Мотивировать учащихся к учебной деятельности
-Здравствуйте, ребята. Садитесь.
-Улыбнитесь друг другу, новому дню. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. Желаю всем вам успеха.
Рефлексия
-Перед тем как начать работу узнаем ваше настроение. На ваших столах лежат карточки, возьмите их. Напишите свое имя и фамилию. Если у вас хорошее настроение нарисуйте солнышко, если вас что - то тревожит, огорчает, нарисуйте елочку, а если настроение очень плохое нарисуйте тучку.
-Отложите карточки, они нам пригодятся в конце урока.
Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность
Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им
II. Формулирование темы и постановка цели
Организовать формулирование темы и цели урока учащимися
-Посмотрите на слайд, подумайте какая тема будет на нашем уроке?
-Ребята, тема нашего урока «Как могут говорить украшения»
-Как вы думаете, какой будет цель нашего занятия?
М.О.
-Сегодня мы узнаем о том какой характер могут иметь украшения, научимся различать эти характеры, и цветовые гаммы.
-А как вы думаете, важно различать характер украшений?
-Для чего его различать?
С помощью учителя формулируют тему и цель урока. Высказывают свое мнение о практической значимости работы
Регулятивные:
Уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему
III Усвоение новых знаний
Вводная беседа
-Ребята, посмотрите на слайд.
-Какие отличия вы заметили?
-Обратите внимание, чем отличаются украшения снегурочки от украшений злой колдуньи?
-Можем ли мы сказать, что эти украшения имеют характер?
-Какой характер в украшениях снегурочки? (нежный, спокойный, добрый)
-А какой характер в украшениях злой феи? (злой, колючий, грозный, мрачный)
-А чем отличается образ Снегурочки от Злой феи? (цветовой гаммой)
-Ребята, посмотрите на слайд.
-Чем отличаются фигуры с правой и с левой стороны?
М.О.
Плавные формы кажутся добрыми, спокойными, яркими.
А острые формы кажутся злыми, колючими, темными.
Цветовая гамма
-а какие здесь краски? (яркие, добрые, жизнерадостные)
М.О. В этих красках веселье, в них много солнечного света и радости.
-Посмотрите, а какие краски в этой цветовой гамме?
(Тревожные, темные)
-Почему? Здесь же так же есть яркие цвета, почему они кажутся вам тревожными? (Черный цвет делает яркие краски тревожными)
-Ребята, а вы помните «Сказку о царе Салтане…»?
Просмотр мультфильма
-Сейчас мы посмотрим фрагмент из сказки, а вы подумайте какой флот был у царя Салтана?
-И так ребята, какой флот был у царя Салтана?
-Какое было настроение у царя и у его друзей? (хорошее, доброе настроение)
-Какие украшения у флота?
Свой флот они украсили празднично, весело.
Представьте, что флот Салтана встретился в море с флотом злых пиратов. Как могли быть украшены их корабли?
- Как нужно украсить флот Салтана?
- Какие формы выбрать?
- А какие цвета?
-А для флота пиратов будут такие же формы? Почему?
- А какие будут цвета?
-Представьте, что флот царя Салтана, встретился в море с кораблями пиратов.
-Как могли быть украшены корабли пиратов?
(показ на слайдах)
-Каких цветов был бы флот пиратов?
-Ребята, а пираты это добрые или злые герои?
-Почему они злые? Как вы думаете?
-Ребята, вы уже догадались что мы сегодня будем рисовать? (Флот добрых героев и флот пиратов)
-Ребята, слушаем меня внимательно
-Сейчас я подойду к каждому, и вы вытяните из мешка кружочек.
-Ребята, поднимите руку у кого синий кружок?
-Синие кружки рисуют флот добрый флот.
-Поднимите руку у кого красные кружки?
-Красные кружки рисуют флот пиратов.
-Сейчас я раздам вам листы бумаги на них уже нарисованы корабли, но они все пока ещё белого цвета.
-Сейчас раздаю листы только для доброго флота, поднимите руки, кто добрый флот.
-А теперь поднимите руки кто флот пиратов.
-Кому не достался лист с кораблем поднимите руку.
-И так, чтобы нарисовать флот добрых героев какие краски мы берем? (яркие, светлые)
-Какие украшения могут быть у паруса? (Солнышко, цветочки и т.д.)
-Какие краски вы возьмете чтобы нарисовать флот пиратов?
Физминутка
Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.
Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности, составляют план практической работы.
Проводят физминутку.
Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного
искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них.
Познавательные:
Искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать
Её из одной формы в другую.
Коммуникативные:
Вступать в беседу и обсуждение, донеси свою позицию до других, слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого.
Регулятивные:
Учиться высказывать своё предположение на основе коллективного обсуждения;
IV Организация рабочего места
Предупреждения о аккуратной работе с красками
План работы.
-Ребята, уберите подальше все ненужные предметы.
-Вам понадобятся краски, кисточки, стаканчик с водой и сам листочек на котором вы будете рисовать.
Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями.
Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами
Уметь:
Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы
Регулятивные:
Учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания.
V Практическая работа
-Ребята, чтобы нарисовать флот пиратов какие краски вы используете?
-Чтобы нарисовать флот добрых героев какие краски вы используете?
-Всем понятно какой именно флот они рисуют и какие краски они используют?
-Поднимите руку у кого есть вопросы.
-Ребята, работаем аккуратно, друг другу не мешаем
-Как вы думаете, с чего лучше начать?
-С верхней части листа, переходя в нижнюю часть.
-Почему именно с верхней части? (чтобы не смазать краски и не замараться)
Красим сверху вниз!
Выполняют практическую работу самостоятельно.
Осуществляют самопроверку с опорой на образец.
Уметь:
Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями
Регулятивные:
Учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
Выполнять практическую работу по плану; корректирует свои действия;
Личностные:
Развивает самостоятельность в поиске решений различных изобразительных задач;
VI Подведение итогов урока. Рефлексия.
-Ребята, кто закончил свою работу поднимите руку?
-Кто задерживает нас поднимите руку.
Выставка работ
-Повесьте свои рисунки на доску.
Флот добрых героев с правой стороны, а флот пиратов с левой.
Оценивание работ.
-Ребята, что нового вы сегодня узнали?
-Какие бывают украшения?
-С помощью чего мы видим характер украшений?
Рефлексия
-Узнаем ваше настроение на конец занятия. На ваших столах лежат карточки, возьмите их. Если у вас хорошее настроение нарисуйте солнышко, если вас что - то тревожит, огорчает, нарисуйте елочку, а если настроение очень плохое нарисуйте тучку.
-С последних парт передайте карточки на первую.
Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности.
Регулятивные:
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
VII Уборка рабочих мест
-Ребята, а теперь наведите порядок на своих рабочих местах, вытрите столы, вымойте стаканчики с водой.
-Ребята, спасибо вам за продуктивный и интересный урок! До свидания!
Наводят порядок на рабочем месте
Регулятивные:
Учиться быстро и организованно убирать рабочее место.