- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике Умножение на трёхзначное число
Урок по математике Умножение на трёхзначное число
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лукьянченко О.В. |
Дата | 24.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
г. Изобильный ул. Калинина дом 68
Открытый урок
по математике на тему:
«Письменное умножение на трёхзначное число»
Тема: Письменное умножение на трёхзначное число. Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число. Образовательные задачи.
- Актуализировать навык умножения на трёхзначное число.
- Закрепить умение решать задачи на движение, нахождение площади и периметра прямоугольника.
Ход урока 1. Организационный момент (Эмоциональный настрой). -Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука- Это математика!
Математика - это одна из самых важных и древних наук. Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума. Итак, приступим к работе! 2. Актуализация знаний.
1. Дифференцированная работа (работа на карточках: Герасимчук М., Десятниченко Д., Люднов А.)
2. Игра «Арифметическая мозаика»
Я диктую пример, вы считаете и заштриховываете квадратик с правильным ответом.
- Найдите произведение чисел 9 и 8.
- Найдите частное чисел 81 и 9.
- Первый множитель 6, второй-7. Чему равно произведение?
- Увеличьте 2 в 8 раз.
- Найдите произведение чисел 8 и 8.
- Найдите произведение чисел 7 и 3.
- Первый множитель 5, второй - 6. Определите произведение чисел.
- Увеличьте 7 в 9 раз.
- Если все примеры решены правильно, на карточке получается цифра 5.
- Постановка проблемной задачи
- Ребята, кто из вас попробует назвать тему нашего урока? (Умножение на трёхзначное число)
- Найдём значения выражений из 1 группы. Кто объяснит, как умножали?
1
х.
1
2
4
х
1
5
7
3
6
4
3
7
4
4
4
7
1
3
7
2
6
2
8
4
4
6
4
6
7
5
1
- Посмотрите на примеры из второй группы. Подумайте, как можно их вычислить, записав столбиком. - Ребята, давайте соотнесём наш алгоритм с алгоритмом в учебнике. Откройте учебники на стр.41 - Пользуясь алгоритмом решим №206 под цифрой 1. (812 ∙ 346 = 280952 379 ∙ 254 = 96266 423 ∙ 516 = 218268) 4. Физкультминутка 5. Решение задач - Найдите в учебнике задачу под номером 207. - Прочитайте условие. - Какого вида эта задача? (Задача на движение) - Рассмотрите чертёж. - Что известно в задаче? - Как двигались поезда? (В противоположных направлениях) - Зная скорости обоих поездов, что можно найти? (Общую скорость) - Теперь мы знаем общую скорость и время движения, что можно найти? (Расстояние) - Какое дополнение есть в условии задачи? (Города, из которых вышли поезда находились на расстоянии 175км)
- Запишем решение задачи в тетрадь.( 1) 55+50=105(км/ч) общая скорость.
2) 105*6=630(км) прошли оба поезда.
3) 175+630=805(км) расстояние между поездами после начала движения)
Ответ:
6. Самостоятельная работа - Пользуясь алгоритмом, решите самостоятельно задачу №208 на стр.41 Найдите площадь огорода. 15*20=300м - площадь цветника. 300*10=3000м - площадь огорода. Ответ: площадь огород 3000метров 7. Закрепление. - Ребята, посмотрите на экран Вас приветствует Совёнок, который весь урок сегодня помогал Вам решать изучить новую тему, решать задачи, а теперь для вас приготовил последнее задание. - Посмотрите на доску Вам нужно расставить цифры в порядке возрастания. (Дети выполняют задание). - Ребята, что вы можете сказать про числа? (Они трёхзначные) - Как думаете, почему Совёнок предложил такое задание? (Потому что мы сегодня учились умножать на трёхзначное число). - Давайте вспомним алгоритм решения на трёхзначные числа и решим пример 346 ∙ 451. - Молодцы! 8. Рефлексия. - Ребята перевернём звёздочки с цифрами. Что получилось? МОЛОДЦЫ!!! - Вы сегодня хорошо работали на уроке! 9. Домашнее задание. Стр. 41 №206 (2)
Фотоотчёт урока