Урок по математике Умножение на трёхзначное число

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
ЛУрок по математике Умножение на трёхзначное числоукьянченко Ольга Владимировна учитель начальных классов, 4 «Б» класс МКОУ «СОШ №2» г. Изобильный Ставропольского края Тел. дом. 8-865-45-4-09-53 Тел. раб. 8-865-45 - 2-28-90 Электронный адрес [email protected] Электронный адрес школы [email protected] Домашний адрес инд. 356145 Ставропольский край

г. Изобильный ул. Калинина дом 68





Открытый урок

по математике на тему:

«Письменное умножение на трёхзначное число»

Урок по математике Умножение на трёхзначное число

Урок по математике Умножение на трёхзначное число

Тема: Письменное умножение на трёхзначное число. Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число. Образовательные задачи.

  1. Актуализировать навык умножения на трёхзначное число.
  2. Закрепить умение решать задачи на движение, нахождение площади и периметра прямоугольника.
Воспитательные задачи. 1. Воспитывать интерес к математическим знаниям. 2. Воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы. Тип урока: Открытие новых знаний. Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение. Оборудование: учебник М.И. Моро и др. 4 класс, тетрадь, ручки.

Ход урока 1. Организационный момент (Эмоциональный настрой). -Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука- Это математика!

Математика - это одна из самых важных и древних наук. Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума. Итак, приступим к работе! 2. Актуализация знаний.

1. Дифференцированная работа (работа на карточках: Герасимчук М., Десятниченко Д., Люднов А.)

2. Игра «Арифметическая мозаика»

Я диктую пример, вы считаете и заштриховываете квадратик с правильным ответом.

- Найдите произведение чисел 9 и 8.

- Найдите частное чисел 81 и 9.

- Первый множитель 6, второй-7. Чему равно произведение?

- Увеличьте 2 в 8 раз.

- Найдите произведение чисел 8 и 8.

- Найдите произведение чисел 7 и 3.

- Первый множитель 5, второй - 6. Определите произведение чисел.

- Увеличьте 7 в 9 раз.

- Если все примеры решены правильно, на карточке получается цифра 5.

Урок по математике Умножение на трёхзначное число

  1. Постановка проблемной задачи
На доске записаны выражения. - На какие две группы можно их распределить? 124*36 812*346 157*43 379*254 - По какому принципу распределили? (В первой группе множитель двузначное число, а во второй - трёхзначное число). - Выражения из какого столбика нам легче решать? (Из первого). - Решение каких примеров может вызвать затруднение? (Из второго)

- Ребята, кто из вас попробует назвать тему нашего урока? (Умножение на трёхзначное число)

- Найдём значения выражений из 1 группы. Кто объяснит, как умножали?




1

х.

1

2

4

х

1

5

7



3

6

4

3



7

4

4

4

7

1



3

7

2

6

2

8



4

4

6

4

6

7

5

1




- Посмотрите на примеры из второй группы. Подумайте, как можно их вычислить, записав столбиком. - Ребята, давайте соотнесём наш алгоритм с алгоритмом в учебнике. Откройте учебники на стр.41 - Пользуясь алгоритмом решим №206 под цифрой 1. (812 ∙ 346 = 280952 379 ∙ 254 = 96266 423 ∙ 516 = 218268) 4. Физкультминутка 5. Решение задач - Найдите в учебнике задачу под номером 207. - Прочитайте условие. - Какого вида эта задача? (Задача на движение) - Рассмотрите чертёж. - Что известно в задаче? - Как двигались поезда? (В противоположных направлениях) - Зная скорости обоих поездов, что можно найти? (Общую скорость) - Теперь мы знаем общую скорость и время движения, что можно найти? (Расстояние) - Какое дополнение есть в условии задачи? (Города, из которых вышли поезда находились на расстоянии 175км)

- Запишем решение задачи в тетрадь.( 1) 55+50=105(км/ч) общая скорость.

2) 105*6=630(км) прошли оба поезда.

3) 175+630=805(км) расстояние между поездами после начала движения)

Ответ:
6. Самостоятельная работа - Пользуясь алгоритмом, решите самостоятельно задачу №208 на стр.41 Найдите площадь огорода. 15*20=300м - площадь цветника. 300*10=3000м - площадь огорода. Ответ: площадь огород 3000метров 7. Закрепление. - Ребята, посмотрите на экран Вас приветствует Совёнок, который весь урок сегодня помогал Вам решать изучить новую тему, решать задачи, а теперь для вас приготовил последнее задание. - Посмотрите на доску Вам нужно расставить цифры в порядке возрастания. (Дети выполняют задание). - Ребята, что вы можете сказать про числа? (Они трёхзначные) - Как думаете, почему Совёнок предложил такое задание? (Потому что мы сегодня учились умножать на трёхзначное число). - Давайте вспомним алгоритм решения на трёхзначные числа и решим пример 346 ∙ 451. - Молодцы! 8. Рефлексия. - Ребята перевернём звёздочки с цифрами. Что получилось? МОЛОДЦЫ!!! - Вы сегодня хорошо работали на уроке! 9. Домашнее задание. Стр. 41 №206 (2)
























ФУрок по математике Умножение на трёхзначное числоотоотчёт урока

Урок по математике Умножение на трёхзначное число

Урок по математике Умножение на трёхзначное число

Урок по математике Умножение на трёхзначное число


© 2010-2022