Разработка урока на тему Люблю тебя, родной Донбасс! (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока на тему Люблю тебя, родной Донбасс! (2 класс)

Разработка урока на тему Люблю тебя, родной Донбасс! (2 класс)

Подготовила

Сараплекова Инна Викторовна

учитель начальных классов




Макеевка, 2015 г.


Цели и задачи: формировать и развивать у учащихся патриотическое самосознание, безграничную любовь к Родине, к своему народу. Развивать у подрастающего поколения чувства гражданственности, патриотизма как важнейшие духовно-нравственные и социальные ценности. Способствовать сплочению детского коллектива, поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность; помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности. Продолжить ознакомление с правилами поведения в школе. Развивать логическое мышление, речь, память, воображение; воспитывать взаимоуважение, доброту, чувство коллективизма и взаимопонимание между учащимися класса. Ход урока:

І. Организационный момент.

Здравствуй, сентябрь
Светлый сентябрь.
Руку дай!
Пахнет мятой,
Спелым вереском
Родной край! II. Сообщение темы и цели урока. Дорогие дети! Красочная осень встречает вас замечательным праздником и первым уроком.

Позади веселое осталось лето,
Много было солнца, много песен спето.
Снова школьный мир тебя зовет.

В свой учебный долгий турпоход!
Снова книжки на столе, тетрадки
Чаще, как обычно, не в порядке,
Снова твой подъем с самим рассветом,
Верно жаль тебе, что завершилось лето.
Но ведь тоже школьный мир прекрасен,
Встречи, одноклассники ждут в классе,
Чтобы впечатлением поделиться,
Чтобы дружно вместе вам учиться!
И вам желаю в этот день,
Чтоб не постигала часто лень,
Чтоб в порядке были бы уроки,
Ведь стоишь теперь ты на пороге
Жизни будущей и очень сложной!
Станет для тебя пусть всё возможным! Я очень рада вновь встретиться с вами! От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года, с сегодняшним праздником, который празднуют 1 сентября - Днём знаний. Прошли веселые летние каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы - второклассники. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но я уверена, если вы приложите всё своё старание, будете внимательными и трудолюбивыми, у вас всё обязательно получится! Мы на пороге в увлекательную страну знаний. И сегодня мы отправимся путешествовать по родному краю на сказочном поезде. А его пассажирами станем мы с вами. Прошу занять свои места, мы отправляемся в путешествие, будем путешествовать мы по родному Донбассу и тема нашего путешествия «Люблю тебя, родной Донбасс». Создание эмоционального настроя: слушание песни «Родной Донбасс, любимый край» (исполняет Екатерина Чуб). Сегодня вы все красивые и нарядные! Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я угадаю, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки. Договорились? - Вы рады, потому что у вас красивый портфель? - потому что у вас в портфеле много новых школьных вещей? - потому что вы сегодня очень нарядные? - потому что вы стали третьеклассниками? Пришла пора начать наш первый урок. Но сначала проведем перекличку Перекличка -встаньте все голубоглазые; -захлопайте все зеленоглазые; -все, кому за 8, затопайте; -все, у кого сережки, замяукайте; -кареглазые - залайте; -все, у кого короткая стрижка - подпрыгните; -все учащиеся 2-Б класса дружно крикните: «Ура новому учебному году!» Молодцы, все собрались, можно давать звонок (звенит звонок). Первая остановка «Нужные слова» - Ребята, скажите мне, а вы знаете друг друга, своих родителей? Давайте-ка рискнем сказать всё, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы должны назвать слова. Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно, верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем? ( появляются буквы). Л Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные) С Все мальчишки самые ... (Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные) В А родители самые... (Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные). Д А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.). Молодцы, поехали дальше.

Каникулы кончаются -
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Окрепшими, здоровыми!
Хвала лесным походам…
Со знаниями новыми!
И - с Новым Школьным Годом!!! Вторая остановка «Загадкина» Ребята, я предлагаю нам отгадать загадки. 1. Стоит весёлый светлый дом, Ребят проворных много в нём, Там пишут и считают, Рисуют и играют… (школа) 2. По зелёному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей- Чиста страница… (доска) 3. Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (карандаш) 4.В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души… (пенал) 5.Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные… (портфель) 6.То я в клетку, то в линейку, Написать во мне сумей-ка, Можешь и нарисовать, Что такое я? (тетрадь) 7.Я всех знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться… (книга) -Молодцы, ребята! Не забыли, предметы, которые понадобятся вам для учебы во втором классе. Проехали весело и вторую остановку. Третья остановка «Познавательная» - Есть на красивейшей планете Земля удивительная республика. Самая красивая, самая любимая и самая молодая республика, в которой мы живём. - Что это за республика? (Донецкая Народная Республика) - Давайте вспомним, кто глава нашей республики? (Захарченко Александр Владимирович) (На фоне мелодии «В чистом небе Донецком…») Донецкий край - это поля и луга, терриконы и перелески, тихие улочки и речушки. Донецкий край славится не только гостеприимством и трудолюбием, но и выдающимися людьми, которые прославили край не только на всю страну, но и за ее пределы. Это не просто слова, а, без преувеличения, - истинная правда. Это Петр Горлов, который исследовал угольные месторождения Донбасса и именем которого назван город Горловка.

Разработка урока на тему Люблю тебя, родной Донбасс! (2 класс) Это Изотов Никита Алексеевич - забойщик знаменитой шахты «Кочегарка». Разработка урока на тему Люблю тебя, родной Донбасс! (2 класс) Разработка урока на тему Люблю тебя, родной Донбасс! (2 класс) Известный актер Быков Леонид Федорович родился в селе Знаменске Славянского района.





Известный певец Кобзон Иосиф Давыдович родился в городе Часов Яр. Разработка урока на тему Люблю тебя, родной Донбасс! (2 класс)







А вот еще несколько выдающихся деятелей культуры: художник Архип Иванович Куинджи, драматург Владимир Иванович Немирович-Данченко, композитор Сергей Сергеевич Прокофьев, писатель Владимир Сосюра. Наш земляк спортсмен Сергей Назарович Бубка стал чемпионом Олимпийских игр. Президент олимпийского комитета назвал его выдающимся спортсменом современности. Олимпийская чемпионка и гимнастка Лилия Подкопаева прославила город Донецк в художественной гимнастике. Как здорово жить на такой прекрасной земле, ходить по тем самым местам, где когда-то ходили известные всем люди. Четвертая остановка «Поэтическая»

1.Мой край, моя земля, Роднее нет на свете! Здесь не забыты прадеды и деды,здесь, продолжая их нелегкий труд, Из поколенья в поколенье мужчины уголь добывать идут.

2.Земля родная, наша мать,

Как много выпало тебе страдать!

Как много войн ты повидала!

Но всем назло ты выживала!

И, как всегда, из года в год

На шахтах трудится народ. 3.Мой край родной, моя земля! Так сердце ноет за тебя, Ведь нет земли родней на свете, Так скажут взрослые и дети.

4.Из поколенья в поколенье

Мы скажем гордо в добрый час:

«Прекрасней нет земли на свете,

Чем край родной, чем НАШ ДОНБАСС!» 5.Я на зорьке рано Солнцу улыбнусь. В край родной и славный В сотый раз влюблюсь.

6.Ковыли степные

Стелят мне постель…

Где-то в небе синем

Жаворонка трель. 7.И в краю далеком Будет мной любим Воздух тот донецкий, Что в моей груди!

8.В стране, где я живу

Мой город - не столица,

Не Лондон, не Париж,

Не Амстердам, не Ницца. 9.Мой город вовсе не курорт, Мой город - часть Донбасса. Пусть песен нет о городе моем, Но я - то знаю, как же он прекрасен.

10.Как много длинных улиц,

Перекрестков и домов,

Которые мне снятся

Во время милых снов. 11.Прекрасно мне живется В Макеевке родной! Ведь любим мы и ценим Свой милый край родной!
-К сожалению, в наш дом, в наш прекрасный край пришла война. Много горя принесла она на Донецкую землю. А самое страшное, что в этой непонятной войне гибнут мирные жители, гибнут ни в чём неповинные дети. Донецкая школьница Юлия Сайко написала об этом стихотворение на украинском языке. Послушайте его. 12. Мій край, моя земля, Мій дім, моя сім'я. І щастя, і любов, І те, що йде війна, І брат на брата руку підіймає. А діти, Господи! У чому їх вина? І ллється кров у рідному Донбасі. І села, і міста руйнує клята ця війна. - Давайте почтим память погибших в этой войне Минутой молчания. (Звучит метроном) 13.Мой край родной, в нелёгкую годину Тебя создал, наверно, Бог. Тебя и голодом, и войнами душили, Но победить тебя никто не смог.

14.Ты, словно Феникс, восставал из пепла

И становился только красивей,

И расцветал, теплом души согретый

Сынов твоих, Донбасс, и дочерей. 15.И что бы там завистники не пели, Я буду помнить только лишь одно: «Донбасс НИКТО не ставил на колени, И НИКОМУ поставить не дано!»

16.Нам нужен мир,

Где можно просто в тишину смотреть,

Чтоб свет звучал среди листвы деревьев,

Где бродит в небе облаком медведь

над тихим домом с чуть открытой дверью. 17.И где родным покоем дышит степь, Где террикон далёкий спрятан за туманом, Где петухи, стараясь все успеть, Пророчат утро как-то слишком рано.

18.И где для счастья люди рождены…

Где есть любовь. Где нет уже войны. -Да, ребята, нам всем, как воздух, нужен мир. Пятая остановка «Творческая» Давайте сейчас возмем и нарисуем с вами голубей, так как голубь-это символ мира. (Дети рисуют голубей и пишут на них «Нам очень-очень нужен мир!». Затем наклеивают их на изображение земного шара.) (Звучит фонограмма «Пусть всегда будет солнце») Шестая остановка «Символика» - Ребята, какие государственные символы вы знаете? (Гимн, герб, флаг) - Есть и в нашей молодой республике гимн, флаг и герб и у города Макеевки, так же есть гимн, флаг, герб. ( Показываю на доске и рассказываю). Этот флаг придуман не вчера. Он придуман в 1917 году революционером товарищем Артемом, который организовал Донецкую республику, которая потом стала Донецко-Криворожской республикой. Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса. Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря. Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа. Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла - в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной мантии, с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым крестом. -И есть в этой молодой Донецкой Народной Республике наша школа. В городе огромном, среди многих школ Есть одна, в которую учиться ты пришёл. Есть одна, в которой жить нам всем, друзья. Есть одна такая. Без неё нельзя. - Назовите номер нашей школы. (47) - Назовите свой класс, в котором будете учиться. (2-Б) - Сколько девочек в нашем классе? (15) - Сколько мальчиков?(10) Седьмая остановка «Игровая» Ребята, вы проучились в школе год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за эти годы. - Сколько этажей в нашей школе?(3) - Какие предметы вы изучали в1 классе? Перечислите. (русский язык, математика, лит. чтение, украинский язык, природоведение, труд, искусство, физкультура, основы здоровья) - Как фамилия директора нашей школы? (Терлецкая Наталья Анатольевна) - Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмёте с собой? (сменную обувь) - Назовите номер нашего кабинета? (28) - Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (встать) - Во сколько начинается 1-ый урок? (8 ч 30 мин) -Ребята, очень интересно узнать, как вы отдохнули летом, где побывали? (Рассказы детей). -Спасибо вам за рассказы. Они очень интересные, а многие еще и поучительные. А я вам предлагаю поиграть в игру «Верю - не верю». Я сейчас буду произносить некоторые фразы. Хочу проверить, не растеряли ли вы за время летних каникул своё внимание. Если вдруг заметите ошибку - сразу хлопайте в ладоши. Весной распускаются почки на деревьях. Летом всегда идёт снег. Мороженое всегда едят варёным. Спелый арбуз должен быть сладким. В кино все идут, чтобы там спать. Самый главный в радуге цвет - чёрный. Самый маленький палец на руке называется мизинец. Когда люди загорают на солнце, то всегда становятся зелёными. Когда идёт дождь, надо брать с собой зонтик. Чем глупее голова, тем она лучше соображает. Все плохие ученики в школе получают пятёрки. - Замечательно справились с заданием. Я желаю вам быть хорошими учениками и получать побольше пятерок и четверок. -А сейчас, ребята, мы отдохнем, проведем веселую физкультминутку. Физкультминутка «Карлики - великаны».

Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Дети встают из-за парт. Учитель предупреждает, что они должны на слово «великаны» поднимать руки вверх, а на слово «карлики» - приседать. Учитель пытается запутать учеников. Например, он говорит «великаны», а сам приседает. Ученики должны сделать правильно, т.е. поднять руки вверх.) -Ребята, чтобы хорошо нам жилось в нашем школьном доме, нам обязательно нужно знать и выполнять правила, по которым живет школа. Вы с этим согласны? А вы их знаете? Сейчас проверим. Я буду читать правила, а вы, если согласны, поднимите руку вверх, а если не согласны - топайте ногами. 1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку. 2. Входящего в класс взрослого приветствуй стоя. 3. Если хочешь ответить на вопрос взрослого, крикни с места. 4. Входящему в класс можно крикнуть: «Привет». 5. В перемену можно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову. 6. Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых. 7. Бегать и шумно играть можно только на спортивной площадке. 8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду: "Один за всех, и все за одного". 9. Не надо ябедничать. 10. В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

-Молодцы, ребята. Я думаю, что выполняя все школьные правила, жизнь наша в школе будет интересной и увлекательной. А теперь послушайте советы для третьеклассников от меня.

На уроке не зевай,
Смело руку поднимай.
Только с места не кричи,
Не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.
В школе все должны учиться,
Здесь нельзя, дружок, лениться.
Не быстрей пройдёт урок,
Если думать про звонок
И учителя не слушать,
А под партой грушу кушать.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.
Знай: во время переменки
Никогда не стой у стенки.
Лучше в игры поиграй,
Доску вытри, поболтай.
Как девчонки и мальчишки,
Подготовь к уроку книжки.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.
Мошек в классе не считай,
Слушай всё, запоминай.
Содержи портфель в порядке,
Книги, ручки и тетрадки.
Не забудь про свой дневник:
Ведь теперь ты - ученик.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.
Прозвенел звонок - иди,
Разрешения не жди.
Смейся громче всех на свете,
Подставляй подножки детям
И, как турбо-самолёт,
Всех сбивая, мчись вперёд.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.

Ты не жадничай, делись,
Будь хорошим, не дерись.
Слабых в классе защищай
И в обиду не давай.
Надо дружбой дорожить,
Всем одной семьёю жить.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.
На уроке не грусти,
Лучше ручку раскрути.
Погрызи немного стирку,
Пальцем сделай в книге дырку.
Нарисуй на парте мелом,
Всем скажи: «Я занят делом!»
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.
Со здоровьем не шути,
А в столовую иди.
Там веди себя достойно,
Аккуратно ешь, спокойно.
С полным ртом не говори,
Съел - посуду убери.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.
Захотелось в школе спать,
Парта - лучшая кровать!
Растянись на ней красиво
И посапывай лениво.
Если будут вызывать-
Попроси их подождать.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.
Ты не бегай, как гепард,
Вдоль рядов красивых парт.
Не футболь портфель ногой-
Он ведь новый и родной.
Причешись и будь опрятным,
Чистым, милым, аккуратным.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.
А во время перемены
Разрисуй красиво стены.
Покажи, как можешь ты
Вынуть из стола болты.
И, как смелый рыцарь в сказке,
Подерись мечом-указкой.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.
После школы отдохни,
Взрослым дома помоги.
И домашние заданья
Не оставь, друг, без вниманья.
Делать их старайся сам:
Без подсказок пап и мам.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший! -Какие советы вы запомнили? Молодцы! -Ребята, а вы хотите узнать свое будущее? Что вас ожидает в третьем классе? Кто самый смелый - подходите и вытащите волшебный билетик-предсказание. - Тебя ожидают невольное огорчение в новом учебном году. А чтобы этого не случилось, учи лучше домашнее задание. - Получишь письмо от директора школы с просьбой как можно меньше прогуливать уроки. - Не забывай в течение учебного года заниматься спортом. - Не забудь поздравить свою учительницу с началом учебного года. - Мудрость - в книгах! Читай больше. - Мудрость - в книгах! Ходи чаще в библиотеку и читай книги. - Тебя ожидает тёплая встреча после долгих летних каникул с подругами и друзьями. - Тебе надо быть внимательнее на уроках. - Будь внимательнее при переходе улицы. -Подходит к концу наш первый урок. Но увлекательное путешествие по Стране знаний не закончилось, оно будет длиться очень долго. Каждый день мы вместе будем отправляться в эту неизведанную страну и открывать для себя что-то новое. А помогут вам дружба и сплочённость. В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. (Согласны?) Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны? Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте. Если же стихотворенье ты не выучил опять, То получишь, несомненно, за домашку только... пять. (2) Целый день решал задачу на обоях ты в квартире, Но забыл переписать все и получишь ты... четыре. (2) Так английский заучил, что в школу ты успел едва, Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … два.(5) Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри, Коль работа без ошибок, то дневник украсит... три.(5) Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится. Лишь хватило бы терпенья и получишь... единицу.(5) Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеюсь, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие! -С праздником вас, ребята! А я хочу ещё раз поздравить вас с праздником - с Днём Знаний. Помните, вы теперьвтороклассники! Я очень хочу, чтобы у вас всё получалось в этом учебном году. Чтобы вы радовали и меня, и своих родителей успехами в учёбе. Но моего желания для этого не достаточно. Необходимы и с вашей стороны старания, усердие, трудолюбие. В добрый путь! Во 2 класс! Вот какой праздничный день у нас в классе получился. Я с радостью всех вас буду ждать в школе каждый день, и мы начнём наше новое путешествие. Но только по Стране Знаний. Успехов вам, ребята!



© 2010-2022