Отчёт В 3 по групповому обсуждению с коллегами

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Костина Татьяна Николаевна Портфолио учителя Отчёт В 3

Группа №4 3-го уровня

г. Алматы

Отчёт В 3

по групповому обсуждению с коллегами


Групповая работа - это совместная работа людей в малых группах над определенным заданием, которые самостоятельно или с помощью консультанта устанавливают нормы общения и взаимодействия, выбирают направление своей работы и средства для ее достижения. Основное назначение групповой работы - решение сложных проблем, требующих совместных усилий разных специалистов, например проблемы внедрения новшеств, сложные вопросы управления организацией и другое. Групповая работа позволяет в ряде случаев качественнее и быстрее решать возникающие проблемы и может использоваться как метод обучения и повышения квалификации руководителей и специалистов в школах, колледжах, ВУЗах, а также как самостоятельная форма выработки решений. (bibliotekar.ru) С самого детства у меня были лидерские способности, и мне ничего не стоило что-либо организовать, провести. Но никогда я не стремилась это делать одна, т. к. очень компанейский человек и что-то делать одной для меня «смерти» подобно, поэтому всегда предпочитала работать в команде, это очень интересно, весело, можно что-то делать, не тратя много времени и сил, и в тоже время получать великолепный результат. Когда я пришла работать в школу, то стала пользоваться уже известной с детства стратегией - работа в команде. Это проявлялось во всём: в работе с классом, с родителями учеников, с коллегами и т.д. Во взаимодействии с коллегами это было воспринято на «ура», - мы (МО начальных классов) совместно участвовали в научно - практических конференциях на уровне школы, на августовском совещании для учителей начальных классов, при публикации печатного материала, в отдыхе и во многих других областях. Каждый из нашей группы выполнял свою часть работы и в то же время не был загружен, имел общение, делился опытом. Использование групповой работы на уроках доставляло огромное удовольствие и мне, как преподавателю, и детям. На протяжении курсов я убедилась, что иду в правильном направлении. Раньше я не обращала внимание, на то что следует совместно разработать правила работы в группах, обычно я их озвучивала, оттеняя какую-нибудь часть или предполагала, что они известны всем и не стоит их ещё раз озвучивать. Не использовала различные виды деления на группы, по большей части работали в домашних группах, кто с кем сидит или кому с кем комфортно - всё это не давало возможности детям взаимодействовать с другими членами коллектива. Теперь я понимаю, что в большей степени интуитивная организация групповой работы носила больше формальный характер, чем средство обучения. Уже в первый дней, обучения на курсах, нашу аудиторию разделили на группы и дали задание, которое нужно было презентовать. Сначала было как-то не по себе, я чувствовала какое-то волнение, ведь мы ещё друг друга не знали, сможем ли мы поладить друг с другом или нет, а затем все эти условности просто растаяли и мы даже не поняли, когда стали говорить на «одном языке». Потом уже ждала нового деления на группы - было интересно поработать с разными людьми, ведь это новый взгляд на обыденные вещи, интересные идеи, некоторые удивляли тем, что могли очень объёмный материал изложить в сжатой форме. Я каждый раз получала удовлетворение от выполненного задания, а именно от того, что мы работали вместе: вместе изучали материал, вместе отбирали формы представления, рассматривали наиболее подходящие стратегии презентации нашей работы. Мы просто учились общаться сотрудничать, учились обходить все острые камни, преодолевать свои барьеры. Я получала удовольствие от того, что мне комфортно, я могу предложить что-то. В процессе сотрудничества учусь: как выстраивать свои мысли, как расставлять акценты, обмениваясь опытом по той или иной проблеме. На третьем этапе, мы продолжили работать в группах, выполняя различные задания. Первым из них было «Консультирование с коллегами в период практики». Это задание мы выполняли в группе, которая состояла из замечательных людей: Ткачовой Инны, Костиной Татьяны, Храмцовой Оксаны, Казаковой Марины, Волох Анны. Нас переполняли эмоции, каждый делился своими впечатлениями от консультирования с коллегами, затем мы перешли к выполнению задания. Нам предстояло ответить на следующие вопросы: - Чему мы научились, выполняя данное задание? - С какими трудностями мы встречались при выполнении данного задания? - Как преодолевали трудности в процессе выполнения данного задания? - Какова связь семи модулей Программы в результате в результате выполнения задания? - Насколько полезным Вы видите внесение отчёта по данному заданию в содержание портфолио? - Что демонстрирует Ваш отчёт в портфолио по данному заданию о понимании идей Программы? ДОтчёт В 3 по групповому обсуждению с коллегамиелясь опытом по каждому вопросу, пришли к выводу, что каждый из нас столкнулся с похожими трудностями, находили похожие пути решения. Когда эмоции поутихли, стали отбирать материал для презентации. Генератором идей были Инна, Анна и Оксана. Они очень быстро сформулировали необходимые тезисы. Вдохновением нашей группы была Марина, она приходит в восторг от оригинальной идеи, а затем цитирует какое-нибудь высказывание - это происходит так естественно, что вся группа получает новый импульс к дальнейшему выполнению задания. Я занималась технической частью, то есть созданием презентации, подбором фотографий, анимацией. Вся работа сопровождалась хорошей порцией юмора, что позволило нам получить удовольствие от процесса выполнения задания. Затем все вместе мы презентовали нашу работу. Я думаю, у нас получилось неплохо. НОтчёт В 3 по групповому обсуждению с коллегамиа следующий день мы работали в группе по теме «Создание коллаборативной среды в классе». Нам предложили выбрать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг. Затем мы собрались в группы по фигурам. Я выбрала «зигзаг». Ирина Владимировна зачитала характеристику каждой фигуры. Описание данной фигуры мне очень понравилась, но на 60% подходит ко мне. Новый состав группы принёс порцию креативных идей. Генератором идей были Олейник Оля, Анна - они занимались отбором материала; в роли корректора высказываний выступала Инна, рациональные мысли вносила Кременецкая Оля, Марина - сопровождала процесс работы положительными эмоциями, синтез технических идей и монтажа осуществляла снова я, а так же презентовала нашу работу. Данная работа ещё раз позволила увидеть, что «человек, один в поле не воин», а группа - огромная сила, поддержка, хорошее настроение, креативность мыслей. Сегодня мы работали в нашей привычной, домашней группе. Нам предстояла работать над темой: «Опрос учащихся и реакция на их ответы». Но как-то не получалось сосредоточиться, мысли где-то бродили. Очень долго отбирали материал, отбирали тезисы, потом пытались выстроить логическую цепочку. Оксана взяла инициативу в свои руки и помогла нам собраться с мыслями, Инна, Марина и Анна откорректировали формулировки. Потом стали вместе составлять презентацию. Тут все оживились, и работа закипела, стали предлагать свои идеи, шутить, затем мы стали подбирать картинки, чтобы более полно раскрыть тему. Защищать нашу презентацию поручили Оксане, она с лёгкостью справилась с поставленной задачей. Но не смотря на некоторую не сосредоточенность, мы ещё раз пришли к выводу, что работать в группе легче и интересней, так как возникает много идей, чувствуется поддержка группы. Теперь, я хочу применить полученный опыт в своей педагогической практике и помочь моим детям не просто учиться ради оценки, но учиться с интересом, открывать для себя новые знания, новые возможности. Закончить свой отчёт хочется словами Иоганна Готфрида Гердера: «В одиночестве человек - слабое существо, в единении с другими - сильное. Глубокий, проникающий в сердце взгляд друга, слово его совета, его утешения раздвигают и поднимают низко насевшие над ним тучи».

3



© 2010-2022