Урок по математике 1 класс по теме: Связь между суммой и слагаемыми

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Связь между суммой и слагаемыми.

Цель:

  • Познакомить со взаимосвязью сложения и вычитания, сформулировать правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки.

  • развивать математическую речь, оперативную память, познавательную активность.

  • Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе , аккуратность в тетрадях.

Ход урока.

  • Орг. момент.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
Урок математики начнем.

Я хочу начать урок словами французского философа и писателя Ж. Руссо «Вы талантливые дети! Когда - нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». Я желаю вам уже сегодня убедиться в правильности этих слов. Удачи! Мы рады видеть гостей в нашем классе - завуча по учебно - воспитательной работе Иванову Светлану Викторовну. И как радушные хозяева, мы хотим подарить Вам цветок добра, который сделаем сами из лепестков, но сделать мы это сможем, только если правильно выполним все задания на уроке, хорошо потрудимся, повторяя старое и узнавая новое. -Ребята, вы готовы мастерить наш необычный цветок?

2. Устный счёт. Актуализация знаний

Лепесток «Считай-ка»

1.Счёт от 1 до 10(прямой и обратный) с руками.

- Начнём с устного счёта, чтобы повторить изученный материал и приготовиться к изучению нового материала.

А теперь, подумав

Быстро отвечайте

Но при этом ручку поднимать,

Вы не забывайте

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (5-1=4)

Мама - курица цыплят

Привела в фруктовый сад.

- Посмотрите, детки,

Груша упала с ветки.

Вот еще упало 5,

Кто их может сосчитать?

Но цыплята маловаты,

И задача трудновата.

Помогите им, ребята! 1+5-6

На березе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело еще 5.

Сколько будут продавать? 3+5=8

По траве бежал котенок,

А за ним бежал щенок.

Кто, ребята, сосчитает,

Сколько там бежало ног? (4+4=8)

5 синиц на ветку сели,

К ним 2 галки прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке? 5+2=7

3. Минутка каллиграфии

На минутке каллиграфии будем работать под девизом « красиво писать -красоту творить»(3,5)

А вот это посмотри-

Выступает цифра 3.

Тройка- третий из значков

Состоит из 2-х крючков.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5.

Руку вправо протянула

Ножку круто изогнула. 5

Налитая, симпатичная-

Цифра самая отличная!

4. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. (Лепесток

« Сказочный»).

Мы отправимся в волшебный мир русской народной сказки «Три медведя».

Девочка Маша ушла из дома в лес за грибами.

Устала девочка и села на пенек. А на поляне белочка прыгает, грибы собирает. Сорвала белочка 2 грибочка и к дуплу попрыгала, а там еще 3 грибочка сушатся на ветке.

- Сколько всего грибов у белочки? - У белочки 5 грибов.

- Девочка заглянула в свою корзинку, а у нее на три грибочка больше. Сколько грибов собрала девочка? Отдохнула девочка и отправилась дальше собирать грибы.

Пришла девочка к домику. На двери замка нет. А были нарисованы фигуры на ней. Назовите фигуры, которые вы знаете? Сколько среди них треугольников?

На двери три треугольника и это не случайно, в домике жили три медведя.

Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Другой была медведица - Настасья Петровна. А третий - маленький медвежонок Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

Девочка вошла в столовую и увидела на столе

Сколько чашек с похлебкой было на столе? Сколько ложек было возле чашек? Что можно сказать о количестве чашек и ложек?

Машенька начала хлебать похлебку, а мы ей мешать не станем, а отгадаем загадки.

Отгадайте загадку

Братцев этих ровно 7

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

(Ответ: 7 дней недели)

Задача в стихах

"В гнёздышке есть 2 птенца

Два пушистых близнеца,

И ещё готовы 5

Из скорлупок вылезать.

- Сколько станет птиц в гнезде?

Помогите мне.

(Ответ: 2+5=7)

5.Следующий лепесток - физкультминутка.

Три медведя в сказке жили,

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Вперевалочку ходили.

Идут переваливаясь из стороны в сторону.

К ним девчушка прибежала,

Бег на месте.

В дом зашла и увидала:

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Стол большущий у окна,

Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три - вот это да.

Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.

Чашки три, и ложки три,

Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и

касаются округлыми пальцами друг друга.

Три кровати: посмотри.

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

Ела Маша и пила,

Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.

На кроватку прилегла

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

И уснула сладким сном.

Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть- за парту тихо сесть.

6. Изучение нового материала.

Похлебала девочка похлебки и ушла в горницу. Легла в маленькую кроватку и уснула. Снится ей сон.

На столе стоят 2 большие чашки и 1 маленькая. Михаил Потапович спрашивает:

- Сколько больших чашек? А маленьких?

- Сколько всего?

- Как это записать?

Дети записывают 2+1=3

А тут Настасья Петровна вступает в разговор:

- Всего 3 чашки. Сколько останется чашек, если 2 больших убрать? (- Как получилось число 1?

Дети записывают 3-2=1

А маленький Мишутка тоже спрашивает:

- Сколько останется чашек если я свою маленькую уберу? - Как получилось число 2?

Дети записывают 3-1=2

У ребят получилась запись: 2 + 1 =3

3 - 2 =1

3 - 1 =2 (Первое слагаемое 2, второе слагаемое 1, значение суммы 3. Из значения суммы 3 вычтем первое слагаемое 2, получим второе слагаемое 1. Если из значения суммы 3 вычесть второе слагаемое 1, получится первое слагаемое 2.)

Как же можно сказать, что получится, если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них?

А тут медведи пришли домой, голодные и захотели обедать. Михаил Иванович как зарычал:

- Кто хлебал из моей чашки?

Настасья Петровна зарычала:

- Кто хлебал из моей чашки?

А Мишутка как запищит:

- Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?

Услыхала Машенька, проснулась, и убежала .

7 . Работа по учебнику Закрепление знания учащимися вывода. Для закрепления вывода, сделанного учащимися, устно выполняется задание 2 (с. 26 учебника, часть 2). IX. Работа над задачами. Разбираются задачи из задания 4 (с. 26 учебника, часть 2). В каждой из задач дети выделяют основные части: условие, вопрос (так как условие записано не полностью, ученики завершают его, ориентируясь на рисунок): 1-я задача. Всего в коробке было 10 ложек. Взяли 4 ложки. 2-я задача. Всего на блюде было 8 чашек. Взяли 2 чашки. Аргументируют выбор знака действия, записывают решение и дают ответ на поставленный вопрос. Учащиеся выполняют задание 3 (с. 27 учебника, часть 2).

Лепесток «Мы сами!» задание 4 (с. 27 учебника, часть 2). -Будем выполнять задание самостоятельно.

X. Итог урока

Помните о том, что добро сделанное вами к вам добром и вернется.

Спасибо за урок, все работали хорошо.

Рефлексия. Подведение итогов урока. Лепесток «Настроение».

-- О чем мы сегодня узнали на уроке математики?

Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получим……

Если из суммы вычесть второе слагаемое, то получим…….

-Нарисуйте в тетради смайлик, соответствующий вашему настроению на сегодняшнем уроке.

-Поднимите и покажите, карандашом какого цвета вы будете работать.

-Вот и готов наш необычный цветок, мы дарим его нашим гостям на память о сегодняшнем уроке и наших прекрасных учениках.

-Я хочу похвалить за работу лучших учащихся нашего класса (называются имена).

-На этом наш урок окончен. Всем спасибо.



© 2010-2022