«Прикоснись ко мне добротой

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








Классный час в 4 СКК классе VII вида

Тема: «Прикоснись ко мне добротой»

Направление: воспитательное мероприятие

Шварева Ирина Алексеевна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 37 г. Архангельска














Цель: создание условий для учащихся в необходимости совершать добрые поступки. Задачи:

Образовательные:

• Формировать у учащихся представления о добре и зле;

• Дать представление о разнообразии стихотворений и поговорок о добре;

• Познакомить с книжной выставкой.

Развивающие:

• Способность развитию умений размышлять, рассуждать

Воспитательные:

• Способствовать воспитанию в детях эстетических чувств

  • Воспитывать доброе отношение к другим людям,


Оборудование: мяч, музыкальное сопровождение, рассказы В.А.Осеевой «Волшебное слово», «Хорошее», «Что легче?», «Сыновья» Дети заранее учили стихотворения к классному часу.

Ход занятия. - Ребята, наше занятие я хотела бы начать со слов Л.Н. Толстого:

Чтобы поверить в добро, нужно начать его делать… - Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить? (О добре, о доброте, о добрых поступках). - Всё правильно. Молодцы! Сегодня мы собрались на занятие, которое называется «Прикоснись ко мне добротой». А каким вы себе представляете добро? (Ответы детей). - Вот я, например, чтобы представить добро, вспоминаю свою маму, ведь она является олицетворением добра.

В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро, доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это мама, мама, мама…

(Л.Николаенко)

- «Доброта - вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами каждый захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества». Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? На уроках светской этики мы с вами уже встречались с этим понятием. (Ответы детей). - В словаре С.И. Ожегова дается такое определение: «Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». «Добро - все положительное, хорошее, полезное». - Ребята, какого человека мы можем назвать добрым? (Ответы детей). - Кому нужна доброта? (Ответы детей). - Где живёт доброта? (Ответы детей). Ученик читает стихотворение.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!-

Солнцу и птицам!

- Доброе утро! -

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера…

(Н.Красильников) - Не зря говорится в пословице: «Доброе слово и кошке приятно». Ребята, пословиц и поговорок о добре очень-очень много. Какие вы знаете? (Ответы детей). - Давайте познакомимся еще с некоторыми:

Доброе дело и в воде не тонет.

Доброе братство дороже богатства.

Доброта без разума пуста.

Добрые чувства - соседи любви.

Добрый гость всегда в пору.

Добро помни, а зло забывай.

Доброго чти, а злого не жалей.


- Ребята, давайте вспомним слова с корнем «добро». (Ответы детей). Доброта, добродушный, добропорядочный, добронравный, добросовестный, добросердечный, добродетель, доброжелательный. - Следовательно, основное назначение человека - творить добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке буквы обозначались словами.

А - аз, Ж - житие,

Б - буки, З - земля,

В - веди, Л - люди,

Г - глаголь (говорить), М - мыслить,

Д - добро, Т - творить.

Азбука как бы призывала: "Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро". - Настало время поиграть. У меня есть волшебный мячик. Я бросаю вам его, а вы передаете его из рук в руки. По моему хлопку тот, у кого оказался мячик, говорит доброе слово своему соседу по парте. - Ребята, доброжелательный человек не может быть злым, грубым и жестоким. Его отношения с людьми окрашены вниманием и приветливой улыбкой. Как вы думаете, почему не у каждого человека получается быть добрым? (Ответы детей). - Действительно, ребята, путь к доброте нелегкий. Это долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъемы. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках. - Ребята, вы, конечно, знаете, что добру противостоит зло. Давайте поиграем. Ваша задача заменить плохое слово хорошим. Грубый - ласковый Злой - добрый Жадный - щедрый Грустный - весёлый Горе - радость Обман - правда Любовь - ненависть
- Молодцы! Ребята, а какие полезные дела вы сами ежедневно делаете? (Ответы детей). - Ребята, если бы каждый из вас был волшебником - Чародеем, чтобы вы сделали для окружающих? (Ответы детей). - А вот как бы поступил третьеклассник Иванов Рома. Об этом он написал в своё стихотворении.

Если б я был Чудодей,

Чтоб я сделал для людей?!

Чтобы были звери, птицы,

Лисы, зайчики, синицы.

Я б наколдовал цветы,

Чтоб везде они росли.

Чтобы люди всей Земли

Жили в мире и любви.

Не болели никогда,

Были веселы всегда.

Я б наколдовал всем деткам

Игрушки и конфетки.

Вот такой я Чудодей -

Столько сделал для людей! - Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали? (Ответы детей). Что надо делать, чтобы быть добрым? (Ответы детей).

Сколько есть на свете добрых

И отзывчивых людей!

И потому добро не победит

Даже самый злой злодей!

Если будем улыбаться,

Станем мы добрее!

Ну а доброта на свете

Нам всего нужнее!

- Наш классный час подошел к концу. Песня, которая сейчас прозвучит, мое пожелание вам: будьте добры и милосердны к окружающим. Будет ваша жизнь жестокой или прекрасной - зависит от вас. Спасибо всем! (Звучит песня из мультика «Фунтик» «Песня о доброте»).

Литературные источники:

flaminguru.narod.ru/posl.html

nsportal.ru/

yandex.ru/clck/jsredir?from

© 2010-2022