«Поговорим о духовных ценностях…»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« Поговорим о духовных ценностях…»« Поговорим о духовных ценностях…»« Поговорим о духовных ценностях…»МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Михайловки»

Волгоградской области

« Поговорим о духовных ценностях…»

Внеклассное мероприятие проведено в параллели 4-х

классов по итогам поломнической поездки в Усть-Медве-

дицкий Спасо-Преображенский монастырь г. Серафимови-

ча и посещения Свято-Никольского храма г. Михайловки

Учителя начальных классов

Сазонова Надежда Георгиевна

Крысаченко Людмила Александровна

7 декабря 2012 года

« Поговорим о духовных ценностях…»

« Поговорим о духовных ценностях…»

Задачи:

  1. Ознакомить учащихся с системой духовных ценностей и развивать способности реализовывать их в практической

деятельности.

  1. Формировать у школьников ценностные ориентиры, мо- ральные нормы и нормы человеческого общежития.

  2. Способствовать приобретению опыта позитивного взаимо- действия с окружающим миром, развитию коммуникатив- ных навыков, навыков самоорганизации.

  3. Формировать патриотические чувства и сознание учащих- ся на основе исторических ценностей.

Ход мероприятия.

Учитель.

Что есть духовность?

Синтез совершенства,

Стремленье духа к новой высоте.

Путь к Богу -

Утверждает духовенство,

Мудрец ответит просто - путь к себе,

Поэт с художником подскажут -

Вдохновенье,

Певец и композитор - песнь души,

Политик - совесть,

Физик - убежденье,

И все они по-своему правы.

Учитель. Что же такое духовность, духовные ценности?

Об этом мы сейчас поговорим, вспомним нашу поездку в Усть-

Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь г. Серафи-

мовича и посещение Свято-Никольского храма г. Михайловки

Учитель. Какие понятия вы бы отнесли к духовным ценнос-

тям?
Дети.

-Доброта - черта характера и поступки: отзывчивость,

милосердие, душевное расположение к добру и стремление

делать его другим.
-Достоинство - это внутреннее чувство самоуважения и

ответственности за сделанный выбор, порой превозмогая

собственное малодушие, безволие и даже трусость. Но сила

человеческого духа помогает нравственной личности выстоять.

-Духовность начинается с устремленности к вечным общечело-

веческим ценностям - любви, красоте, доброте...

« Поговорим о духовных ценностях…»

Учитель. Послушайте притчу о духовных ценностях. Когда-то давным-давно на Земле был остров, на котором жили все духовные ценности. Но однажды они заметили, как остров начал уходить под воду. Все ценности сели на свои корабли и уплыли. На острове осталась лишь Любовь. Она ждала до последнего, но когда ждать уже стало нечего, она тоже захотела уплыть с острова.
Тогда она позвала Богатство и попросилась к нему на корабль, но Богатство ответило:
- На моем корабле много драгоценностей и золота, для тебя здесь нет места.
Когда мимо проплывал корабль Грусти она попросилась к ней, но та ей ответила:
- Извини, Любовь, я настолько грустная, что мне надо всегда оставаться в одиночестве.
Тогда Любовь увидела корабль Гордости и попросила о помощи ее, но та сказала, что Любовь нарушит гармонию на ее корабле.
Рядом проплывала Радость, но та так было занята весельем, что даже не услышала о призывах Любви.
Тогда Любовь совсем отчаялась. Но вдруг она услышала голос, где-то позади:
- Пойдем Любовь, я возьму тебя с собой.
Любовь обернулась и увидела старца. Он довез ее до суши и, когда старец уплыл, Любовь спохватилась, ведь она забыла спросить его имя.
Тогда она обратилась к Познанию:
- Скажи, Познание, кто спас меня? Кто был этот старец?
Познание посмотрело на Любовь:
- Это было Время.
- Время? - переспросила Любовь. - Но почему оно спасло меня?
Познание еще раз взглянуло на Любовь потом вдаль, куда уплыл старец:
- Потому что только Время знает как важна в жизни Любовь.

Учитель. Любите ли вы кого-то?

  • Дети. Я люблю природу и берегу ее.

- Я стараюсь быть вежливым в общении, уважителен к

взрослым и младшим.

- Я люблю птиц, помогаю им выжить в зимнюю стужу.

-Я люблю людей и готов в трудную минуту прийти им на

помощь.

- А я люблю своих родителей, свою бабушку.

« Поговорим о духовных ценностях…»

Учитель. Я рада, что вы так откровенно говорите о своей

любви. Откровением называют такие моменты, когда что-то

важное становится очевидным.

« Поговорим о духовных ценностях…»

Ученик.

Словом, делом помышляем:

В храме исповедь идет.

За сердечным утешеньем

Собирается народ.

С каждым батюшка беседует.

Тихий голос, мудрый взгляд.

« Поговорим о духовных ценностях…»

-Что такое храм? (Дом Божий)

-Что такое крест? (Это символ спасения человека и заботы о других людях, добровольно ради Христа взятые на себя каждым христианином)

- По каким признакам мы отличаем православные храмы от других зданий? (Маленькие и большие храмы, белокаменные и расписные - все имеют на главках крест)

- Давайте рассмотрим нашу выставку. Расскажите, в каком храме вы были. Что особенно вас удивило, что запомнили? Чем заняты люди в храме? Тихо ли в храме? Везде ли можно ходить? (Высказывания детей)

« Поговорим о духовных ценностях…»« Поговорим о духовных ценностях…»« Поговорим о духовных ценностях…»

« Поговорим о духовных ценностях…»« Поговорим о духовных ценностях…»

Учитель. В храме действительно очень красиво, но эта красота особенная - духовная, храм украшен святостью, то есть иконами и росписью с образами Господа, Божией Матери, святых, ангелов, а внешняя красота - орнаменты, позолота, оклады дополняет, украшает образы святых трудами рук людей, живущих ныне на земле. Как люди ведут себя в храме? Храм предназначен для молитв, и люди приходят в храм помолиться, все стараются не мешать друг другу, не толкаются, не разговаривают без крайней нужды. Когда ходили в храм вспомните, как прихожане берут благословение у священника, как ставят свечи, как осеняют себя крестным знамением. Подумайте, о чём бы каждый из нашего класса хотел попросить Господа, но вслух об этом не говорите. Ребята, вы не должны рассказывать и не любопытствовать о том, с чем человек хочет обратиться к Богу. То, что касается только отношений Господа и каждого человека, может обсуждать только со священником в духовной беседе или на исповеди, либо с родителями. Вмешиваться в чужой духовный мир или раскрывать свой на обозрение всех присутствующих - не принято, это признак невоспитанности. У православных людей красота и переживания внутреннего мира должны находить выражение в творчестве, в добросовестной работе, хороших поступках, заботе о друзьях, близких.

« Поговорим о духовных ценностях…»

« Поговорим о духовных ценностях…»

Ученик.

Божьей силою полна,
В каждом храме есть она,
В каждом доме, где про Бога
Люди помнят хоть немного.

Знай: с молитвой и постом
Все на ней выводится:
Бог, в сиянии святом,
Или Богородица,

Или Ангелов чины,
Что нам только здесь видны,
Так они чисты, и -
Божии святые!

Вот - копьем, в венце побед
Бьет святой дракона...
Не картина, не портрет
Это, а - икона!

« Поговорим о духовных ценностях…»

Ученик.

Мудрость. Гармония. Святость.
Взгляд в мою душу и вдаль.
Неизреченная радость.
Нежность сквозь боль и печаль.
Светом любви наполняюсь.
Вера моя горяча.
В лике святом отражаясь,
Тихо мерцает свеча.

« Поговорим о духовных ценностях…»

Учитель. Как попасть в Рай (притча)

По длинной, дикой, утомительной дороге шел человек с собакой.
Шел он себе шел, устал, собака тоже устала. Вдруг перед ним - оазис!
Прекрасные ворота, за оградой - музыка, цветы, журчание ручья,
словом, отдых.

- Что это такое? - спросил путешественник у привратника.
- Это рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть
по-настоящему.
- А есть там вода?
- Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны...
- А поесть дадут?
- Все, что захочешь.
- Но со мной собака.
- Сожалею, сэр, с собаками нельзя. Ее придется оставить здесь.
И путешественник пошел мимо… Через некоторое время дорога привела его
на ферму. У ворот тоже сидел привратник.
- Я хочу пить, - попросил путешественник.
- Заходи, во дворе есть колодец.
- А моя собака?
- Возле колодца увидишь поилку.
- А поесть?
- Могу угостить тебя ужином.
- А собаке?
- Найдется косточка.
- А что это за место?
- Это рай.
- Как так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что рай - там.
- Врет он все. Там ад.
- Как же вы, в раю, это терпите?
- Это нам очень полезно. До рая доходят только те, кто не бросает своих друзей.

Ученик.

Если мы дружим с человеком. Мы готовы помочь ему, выручить в трудной ситуации, простить ему все, любой недостаток, любой дурной поступок, любую слабость. Отсюда слово «помиловать» (клик) - простить, отнестись с любовью и к такому человеку, которого и простить-то трудно.

- Ребята, а вы умеете прощать? Прощали ли вы кого-нибудь?

Ученик.

В жизни по-разному можно жить-

Можно в беде, а можно - в радости,

Вовремя есть ,вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать,

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженною солнце достать

И подарить его людям. « Поговорим о духовных ценностях…»

( доска)

«Плод же духа: любовь, радость,
мир, долготерпение, благость,
милосердие, вера.» Св. апостол Павел

Учитель. Как вы понимаете эти слова?

Учитель.

Итак…

Духовность - это творчества начало,

Полет души, что ввысь устремлена,

В которой звонкой песней зазвучала,

Космической гармонии струна.

Духовность не имеет постулатов,

В ней Дух Святой,

Лишь с нею мы богаты.



























© 2010-2022