- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики во 2 классе по теме Пересечение геометрических фигур (Школа 2000)
Урок математики во 2 классе по теме Пересечение геометрических фигур (Школа 2000)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сыйразова Х.Г. |
Дата | 15.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики во 2 классе. ТЕМА: ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР. ЦЕЛЬ:
-
Содействовать сформированию представления о пересечении геометрических фигур (прямых, отрезков и лучей), повторить понятие «параллельные прямые»; учить выполнять грамотно геометрические построения с помощью линейки; закреплять умение решать задачи и уравнения с трехзначными числами; развивать математические способности, мыслительные операции.
-
способствовать развитию логического мышления, речи;
-
содействовать воспитанию у школьников отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг к другу, умение слушать товарищей) и сознательной дисциплины.
- повторить знания о геометрическом материале (отрезок, луч, прямая);
- закрепить навыки устного счёта, сложения и вычитания двузначных и трёхзначных чисел;
- тренировать способности решения задач и уравнений ;
- Самоопределение к учебной деятельности.
«Сегодня я много работал, творил, знание новое для себя открыл.
Эти знания умею применять, задания мне легко выполнять». Психологический настрой « Цепочка дружбы». Давайте встанем в круг! Настроимся на работу! Протрите ладони, почувствуйте тепло! А теперь поделимся теплом друг с другом: потяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка» дружбы! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи!
Мониторинг эмоционального состояния.
- Садитесь, пожалуйста. Откройте свои тетради. Напишите число, классная работа. Нарисуйте на полях тетради ваше настроение.
- Приготовьтесь к устному счёту.
Запомните все! Что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. 1. «Цепочки» примеров. (Записано на доске) * Соревнуются три команды. Необходимо решить примеры быстро и без ошибок.
2. «Давайте подумаем». (Выводится через проектор на экран) * - Рассмотрите внимательно каждый ряд предметов. - Проанализируйте. Какое изображение должно быть следующим в каждом ряду? Почему? Докажите.
- Перечислите геометрические фигуры в последовательности C. Почему они так называются? - Как их назвать одним словом, объединив по общему признаку? (Многоугольники.) * - Рассмотрите чертеж. Что можете сказать? (Выводится на экран)
(Отрезок AB и прямая AB.) - Найдите у них общее и отличие. (Геометрические фигуры, незамкнутые линии обозначены одними буквами. Отличие: отрезок ограничен, имеет начало и конец; прямая не ограничена, бесконечна.) - Отметьте на отрезке и на прямой точки C и D. - Сколько получилось отрезков? Почему?
(AB, AC, AD, CD, CB, DB) (CD) - Можно ли утверждать, что отрезок и прямая пересекаются? Дети: ….
- Устный счёт. (Работа на компьютере. Ответы высвечиваются на экран).
С 75 - 8
Е 61 - 41
Ч 80 - 76
Н 53 + 8
П 37 + 33
Р 40 - 5
70
20
35
20
67
20
4
20
61
13
20
У.: Что получилось? Д.: Пересечение. У.: Что сегодня будем изучать? (После предположений детей открывается на экране тема урока )
- Работа в парах (задание на листочках).
III. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.
У.: Где возникло затруднение? Почему оно возникло? Д.: Не знаем. У.: Чему будем учиться на уроке? Д.: Находить точку пересечения геометрических фигур.
IV. «Открытие» нового знания.
№1,с.76.
1. Построение проекта выхода из затруднения. (Построение алгоритма)
У.: Давайте вспомним, что такое отрезок , прямая, луч? (ответы детей) У.: Какие прямые называются параллельными? Д.: Если прямые не пересекаются, то они параллельны. У.: Какие из этих прямых параллельны? Д.: Прямые k, l параллельны. У.: Как узнать, какие из них пересекаются? У кого есть предположения? Что вы предлагаете делать? Как нужно поступить, чтобы найти пересечение прямых линий? Д.: Прямые бесконечные, поэтому их можно продолжать в двух направлениях. Составление алгоритма действий: Чтобы найти точки пересечения прямых, лучей и отрезков, нужно:
- Продолжить прямые в двух направлениях, а лучи - в одном направлении;
- Отметить точку на месте пересечения линий. (После составления алгоритм выводится на экран)
- Первичное закрепление во внешней речи. ( с проговариванием)
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. № 3, с. 76 Самопроверка (по эталону, образец проецируется на экран). ─У кого всё правильно? Молодцы! ─У кого были ошибки, поставьте на полях знак вопроса. Физкультминутка.
Упражнения для глаз.
- Закроем глазки. Поиграем глазками в часики. На слова тик-так водим глазами влево и вправо (по 3 раза), затем вниз и вверх (3 раза). Откройте глаза.
Посмотрим себе на кончик носика, затем на жирную точку на доске. (3 раза повторить). Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко. Смотрим влево, смотрим вправо. Спинка ровная у нас, А осанка - высший класс! VII. Включение в систему знаний и повторение. Задача 8, с.77 У.: Что известно в задаче? Д.: Масса коровы и лошади известно. У.: Какая схема подходит к нашей задаче? (Образцы схем проецируется на экран).Оденьте схему. Что нужно найти? Д.: Разность. У.: Как найти разность? Д.: От большего числа отнимаем меньшее число. Решение уравнений № 11(1, 2), с.77 по рядам. У.: Найдите целое в первом уравнении. Подчеркните части. Что неизвестно? Д.: Целое. У.: Как найдём целое? Д.: Части прибавляем. У.: Найдите целое во втором уравнении. Подчеркните части. Что неизвестно? Д.: Часть. У.: Как находим часть? Д.: От целого отнимаем известную часть. Проверка по эталону. ─У кого всё правильно? Молодцы! ─У кого были ошибки, поставьте на полях знак вопроса.
VIII. Рефлексия учебной деятельности. У.: Какую цель поставили мы перед уроком? Д.: Научиться находить пересечение фигур. У.: Удалось ли решить задачи поставленные перед собой? Д.: Да. У.: Были ли у вас затруднения? Где оно возникло? (Ответы детей.) Оцените свою работу: ─Если вы всё сделали без ошибок и не затруднялись, прикрепите на доску зелёный магнит; ─Если вам было немного трудновато, но вы научились решать эти задания, то прикрепите синий магнит; ─Если вы ещё не всё поняли и нужна вам помощь, прикрепите красный магнит. ─ Отметьте, с каким настроением вы заканчиваете сегодня урок: Нарисуйте на полях тетради, лицо, которое отражает ваше настроение к концу урока. Молодцы! Вы очень хорошо работали на уроке! Домашнее задание: № 10, с. 77, № 12 (по желанию)
5