Технологическая карта урока по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор : Скворцова Галина Владимировна

Предмет: Русский язык

УМК: 2100

Класс: 3 класс

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Технологическая карта изучения темы «Глагол. Повторение и обобщение»



Тема

«Глагол. Повторение и обобщение»

Цель


Повторить и обобщить изученный материал по теме «Части речи»


Задачи

1. Формировать умение распознавать части речи.

2. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, речи, орфографической зоркости.

3. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, в паре, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности.

4. Воспитывать уважительное, бережное и заинтересованное отношение к русскому языку,

Планируемый результат Личностные:
- проявление творческого отношения к процессу обучения;
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные
Познавательные:
- умение извлекать информацию из учебника, энциклопедий, словарей, текстов;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регулятивные:
- умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные:
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные:
- выявление характерных признаков частей речи, их роли в речи.

Основные понятия

Имя существительное, имя прилагательное, глагол, синоним ,антоним, однокоренные слова

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник русский язык Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева,О.В.Пронина

Рабочая тетрадь

Презентации учащихся

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа ,работа в паре, групповая работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД I. Организационный этап и мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тематические рамки. Минутка чистописания


















Проверить готовность к уроку. Приветствие гостей урока. Сообщить, что работать дети будут в группах.









Г

О

Р

И

З

О

Н

Т

К

О

Р

А

Б

Л

Ь










Г

Р

А

Ж

Д

А

Н

И

Н







Г

А

Л

Е

Р

Е

Я






К

О

С

Т

Ё

Р







С

О

Л

Д

А

Т





  1. Видимая граница неба и земной или водной поверхности, всё видимое вокруг наблюдателя пространство.

  2. Морское судно, а также летательный аппарат.

  3. Человек, постоянно проживающий в данном государстве, а также форма обращения к взрослому мужчине.

  4. Узкое крытое помещение, соединяющее части здания, а также помещение для выставки картин.

  5. Горящая куча дров, сучьев.

  6. Военнослужащий, принадлежащий к некомандному и неначальствующему составу.





Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)



Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

II. Актуализация знаний Словарь Работа в тетради Горизонт, корабль , гражданин, галерея, костёр, солдат. Умение распозновать словарные слова.



III. Формулировка темы урока, постановка цели (2 мин)

Цели: - организовать формулировку темы урока детьми; - организовать постановку цели урока детьми. С помощью учителя формулируют тему урока, придумывют имя, ставят цели . Организует формулировку темы урока детьми. Организовать постановку цели урока детьми. - Какая тема нашего урока (Глагол. Повторение» знания о частях речи) Подумайте над целью урока и назовите его именем.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).



IY. Обобщение и систематизация знаний(10 мин) Цель: - организовать обобщение знаний о глаголе

Выполняют задания



На ваших листах под номером два записаны вопросы о глаголе. В течение одной минуты обсудите их с соседом. Потом ответим на на них.







  1. Что такое глагол?

  2. Какие окончания имеют глаголы в начальной форме?

  3. Что можно определить у глагола? Когда можно определить род? Но зато что в прошедшем времени не определяется?

  4. Каким членом предложения работает глагол?





Знать формулировку правил о глаголе.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника (Регулятивные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). Уметь (Личностные УУД). Физкультминутка (1-2мин)



Физкультминутка





V. Применение знаний и умений в новой ситуации (12 мин) Цели: - организовать закрепление знаний правил поведения в природе.



(Дети подбирают подходящий глагол и вставляют его в предложение.)

Первое предложение запишут все. Один ученик разбирает его у доски. Затем девочки пишут 3-е и 5-е предложение, а мальчики 2-е и 4-е.

Прочитайте, что у вас получилось.

Организует закрепление знаний и умений в новой ситуации

У кого получился текст? Почему?

Какой вывод мы можем сделать об употреблении глаголов в речи? и

На доске записаны 5 предложений и список глаголов:

Радостные ученики . . . . . . . . из школы.

Лениво . . . . . . . . . к реке коровы.

Ребята . . . . . . . . .друг с другом.

По улицам города . . . . . . . . . . . мотоциклы.

Дети . . . . . . . . .о прошедших уроках.

Список глаголов: мчатся, бредут, идут, возвращаются, беседуют, болтают, разговаривают, говорят, семенят, шагают.

Знать вопросы глагола Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Уметь работать самостоятельно (Регулятивные УУД).

VI. Работа в группах (5 мин) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; - организовывать работу в группе.

Дети выполняют творческое задание

Организует выполнение учащимися творческого задания.











Работа с презентациями по теме, использование энциклопедий , словарей.



Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Отвечают на вопросы учителя.



По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.













Организует фиксирование нового содержания.



Организует рефлексию.















Организует самооценку учебной деятельности. - Какая тема урока была? - Какую цель ставили? Достигли цели?





Знаю Умею Сделал

- Оцените свою деятельность на уроке.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).





Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).



Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).





Приложение 2

1. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

А. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА

В. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА

С. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ПРЕДМЕТ

2. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

А. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС КТО? ЧТО?

В. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС КАКОЙ? КАКАЯ?

С. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

3. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

А. Имена прилагательные обозначают действие предмета

В. Имена прилагательные обозначают признак предмета

С. Имена прилагательные обозначают предмет

4. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

А. Глаголы обозначают действие предмета

В. Глаголы обозначают признак предмета

С. Глаголы обозначают предмет

5. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

А. ГЛАГОЛЫ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС КТО? ЧТО?

В. ГЛАГОЛЫ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ?

С. ГЛАГОЛЫ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

6. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

А. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?

В. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ?

С. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?



© 2010-2022